СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Надкласс Рыбы. Внешнее строение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает наглядно представить и изучить среду обитания рыб их форму и окраску.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Надкласс Рыбы. Внешнее строение"»

ТЕМА УРОКА  « Надкласс Рыбы. Внешнее строение рыб ».  Цель: рассмотреть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, сформировать знания о классификации рыб.

ТЕМА УРОКА

« Надкласс Рыбы.

Внешнее строение рыб ».

Цель: рассмотреть особенности внешнего строения рыб

в связи с жизнью в водной среде,

сформировать знания о классификации рыб.

Батискаф Не шуметь. . Быть внимательными, активными и аккуратными. Отвечать на вопросы, выполнять предложенные задания.

Батискаф

Не шуметь.

.

Быть внимательными, активными и аккуратными.

Отвечать на вопросы, выполнять предложенные задания.

Бортовой журнал. Дата отправления: «20» января 2014 года. План экспедиции. 1. Установить, чем рыбы отличаются от других животных. 2. Выявить особенности внешнего строения рыб, связанных с водной средой обитания.

Бортовой журнал.

Дата отправления:

«20» января 2014 года.

План экспедиции.

1. Установить, чем рыбы отличаются от других животных.

2. Выявить особенности внешнего строения рыб, связанных с водной средой обитания.

ТИП  ХОРДОВЫЕ ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ) НАДКЛАСС РЫБЫ

ТИП ХОРДОВЫЕ

ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ

(ЧЕРЕПНЫЕ)

НАДКЛАСС РЫБЫ

Надкласс Рыбы

Надкласс Рыбы

Ихтиофауна Воронежской области насчитывает 45 видов рыб.

Ихтиофауна Воронежской области насчитывает 45 видов рыб.

Внешнее строение рыбы

Внешнее строение рыбы

БОКОВАЯ ЛИНИЯ

БОКОВАЯ ЛИНИЯ

Надкласс рыбы (20 тысяч видов) Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники. 5. Органы дыхания – жабры. 6. Двухкамерное сердце. 7. Оплодотворение наружное или внутреннее. обратно

Надкласс рыбы

(20 тысяч видов)

Признаки:

1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы.

2. Обтекаемая форма тела.

3. Тело покрыто чешуёй.

4. Органы передвижения – плавники.

5. Органы дыхания – жабры.

6. Двухкамерное сердце.

7. Оплодотворение наружное или внутреннее.

обратно

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

… В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одной рыбкой, С непростой рыбкой, — золотой…

… В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, — золотой…

Басня Крылова «Демьянова уха»

Басня Крылова «Демьянова уха»

"Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай". - "Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!" - "Я три тарелки съел". - "И полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, - А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна; Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

«Пять хлебов и две рыбы»   «Семь хлебов »

«Пять хлебов и две рыбы»  

«Семь хлебов »

Анри Матисс. «Красные рыбы». 1912

Анри Матисс. «Красные рыбы». 1912

Гербы России   Саратовская область. Хвалынск Тверская область. Осташков Великий Новгород  Рязанская область.  Рыбное Мурманская область.  Мурманск   герб Саратова

Гербы России

 

Саратовская область.

Хвалынск

Тверская область. Осташков

Великий Новгород

Рязанская область.

Рыбное

Мурманская область.

Мурманск

 

герб Саратова

 Памятник рыбам Памятник «Бычку-кормильцу» в Бердянске  Памятник  рыбе гамбузии   в Адлере. Памятник «Царю-рыбе» –  осетру в д.Овсянка р. Енисей Памятник рыбе колюшке в Санкт-Петербурге

Памятник рыбам

Памятник «Бычку-кормильцу»

в Бердянске

Памятник  рыбе

гамбузии 

в Адлере.

Памятник «Царю-рыбе» –

осетру в д.Овсянка р. Енисей

Памятник рыбе колюшке

в Санкт-Петербурге

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .  § 31; вопросы в конце параграфа.  Творческое задание.  Проведите анализ рыбной продукции, продаваемой в магазинах. Определите видовой состав рыбы, место вылова(какой океан, море, пресный водоем), вид продукции (живая рыба, свежемороженая, сушеная, копченая, консервы, икра и т.д.). Отчет по работе можно представить в свободном виде.  Поисковое задание.  Узнать, какие виды рыб занесены в Красную книгу Воронежской области.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .

§ 31; вопросы в конце параграфа.

Творческое задание.

Проведите анализ рыбной продукции, продаваемой в магазинах. Определите видовой состав рыбы, место вылова(какой океан, море, пресный водоем), вид продукции (живая рыба, свежемороженая, сушеная, копченая, консервы, икра и т.д.). Отчет по работе можно представить в свободном виде.

Поисковое задание.

Узнать, какие виды рыб занесены в Красную книгу Воронежской области.

О рыбах много знаем мы  И в то же время мало;  И нужно всем: и вам, и нам,  Чтоб их побольше стало!

О рыбах много знаем мы

И в то же время мало;

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!