СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по истории в 10 классе "Начало славных дел Петра I.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация составлена к открытому уроку по истории в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по истории в 10 классе "Начало славных дел Петра I.»

Эпиграф к уроку:  «… Была та смутная пора,  Когда Россия молодая,  В бореньях силы напрягая.  Мужала с гением царя,  Перетерпев судеб удары,  Окрепла Русь…»  А. С. Пушкин.

Эпиграф к уроку:

«… Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая.

Мужала с гением царя,

Перетерпев судеб удары,

Окрепла Русь…»

А. С. Пушкин.

Начало славных дел Петра . Подготовила Морозова Е.Л., учитель истории

Начало славных дел Петра .

Подготовила Морозова Е.Л., учитель истории

 Петр I. 1672 -1725 гг. С 1682 года последний царь всея Руси.  С 1689 года -самостоятельное правления.   с 1721 года Император Всероссийский.

Петр I. 1672 -1725 гг.

  • С 1682 года последний царь всея Руси.

  • С 1689 года -самостоятельное правления.

  • с 1721 года Император Всероссийский.
 Кластер Петр I Европеизация страны Выход в Балтийское море Реформы Провозглашение империи

Кластер

Петр I

Европеизация страны

Выход в Балтийское море

Реформы

Провозглашение империи

 Азовские походы 1695 г.–Первый поход. 1696г. –Второй поход.   Причины неудач: Итог: Отсутствие флота, военных специалистов. Слабость русской артиллерии. Создан первый российский флот. Азов пал. Победа вывела Россию к южным морям.

Азовские походы

1695 г.–Первый поход.

1696г. –Второй поход.

Причины неудач:

Итог:

  • Отсутствие флота, военных специалистов.
  • Слабость русской артиллерии.
  • Создан первый российский флот.
  • Азов пал.
  • Победа вывела Россию к южным морям.
 Великое посольство Цели: Результаты: Возрождение союза против Турции; Знакомство с достижениями Запада. Создание Северного союза против Швеции; Приглашение иностранных специалистов; Обучение дворян за границей

Великое посольство

Цели:

Результаты:

  • Возрождение союза против Турции;
  • Знакомство с достижениями Запада.
  • Создание Северного союза против Швеции;
  • Приглашение иностранных специалистов;
  • Обучение дворян за границей
3. 1698 – Стрелецкий бунт

3. 1698 – Стрелецкий бунт

 Соотнесите события и даты.   1. Взятие Азова  2.Начало Великого посольства  3. Первый Азовский поход.  а)1689 г. 4.Начало правления Петра I.    б)1695 г.  в)1696 г.  г)1697 г.

Соотнесите события и даты.

1. Взятие Азова 2.Начало Великого посольства 3. Первый Азовский поход.

а)1689 г.

4.Начало правления Петра I.

б)1695 г.

в)1696 г.

г)1697 г.

 2.Отставание России от европейских стран выразилось: а) в отсутствии открытого выхода к морю, что мешало развитию внешней торговли. б)в отсутствии регулярной боеспособной армии. в)в несовершенной системе государственного управления. г ) верны все ответы.

2.Отставание России от европейских стран выразилось:

а) в отсутствии открытого выхода к морю, что мешало развитию внешней торговли.

б)в отсутствии регулярной боеспособной армии.

в)в несовершенной системе государственного управления.

г ) верны все ответы.

 3.Определите цели «Великого посольства»:    а) поиск союзников в предстоящей войне против Швеции   б )заключение мирного договора с Турцией   в) знакомство царя с жизнью и порядками европейских стран.   г) обучение царя Петра, дворян за границей

3.Определите цели «Великого посольства»:

а) поиск союзников в предстоящей войне против Швеции б )заключение мирного договора с Турцией в) знакомство царя с жизнью и порядками европейских стран. г) обучение царя Петра, дворян за границей

4.Петра I можно назвать:   а) реформатором. б) « губителем русской культуры». в) революционером. г) консерватором.

4.Петра I можно назвать:

а) реформатором.

б) « губителем русской культуры».

в) революционером.

г) консерватором.

Д/ з, знать содержание рабочего листа, даты.

Д/ з, знать содержание рабочего листа, даты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!