Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обобщению по теме "Основы термодинамика"»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
по теме « Основы термодинамики»
Цель урока : обобщение и систематизация знаний по теме «Основы термодинамики»
Задачи урока:
1. Повторить теоретический материал, изученный в главе «Основы термодинамики».
2. Подтвердить первый закон термодинамики через выполнение кратковременной лабораторной работы «Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы».
3. Отработать навыки самостоятельной работы
ТЕМЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1. Первый закон термодинамики.
2. Второй закон термодинамики.
3. Тепловой двигатель.
Лабораторная работа «Вычисление изменения внутренней энергии тела при совершении работы»
Приборы и материалы:
Порядок выполнения работы.
- Налейте в пробирку немного воды (8-10г) и измерьте её температуру.
- Закройте пробирку пробкой и заверните в бумагу. Энергично встряхните воду в пробирке в течение 30-40 с.
- Откройте пробирку и снова измерьте температуру воды.
- Вычислите изменение внутренней энергии воды.
Контрольные вопросы к лабораторной работе
1. Как изменяется внутренняя энергия воды во время опыта?
2. Каким способом вы изменяли внутреннюю энергию воды в опыте?
3. Зачем пробирку с водой необходимо было заворачивать в бумагу во время опыта?
4. Что можно сказать о зависимости изменения внутренней энергии тела от совершённой работы?
0 Δ U =0 400 16,7 3,74х104 500 2500000 200 3 5 1 4 2 " width="640"
Карточка для учащихся
Δ U
1,25х104
300
100
0
4000
0,00025
Δ U 0
Δ U =0
400
16,7
3,74х104
500
2500000
200
3
5
1
4
2
Применение тепловых двигателей
Тепловые двигатели (паровые турбины) устанавливают также на атомных электростанциях
На железнодорожном транспорте до середины XX века в основном двигателем была паровая машина. Теперь же используют тепловозы и дизельными установками и электровозы.
На водном транспорте используются как двигатели внутреннего сгорания, так и мощные турбины для крупных судов.
Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима