Цель урока: Изучение характеристики географического положения материка Африка, используя типовой план и выявление особенности его географического положения.
Задачи урока:
- Продолжить формировать практические умения учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам;
- Развивать мышление школьников, для чего предусмотреть создание на уроке проблемной ситуации и обучение учащихся её решению: организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе. Использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации. Свёртывать полученную информацию и записывать её в путеводный лист. Формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач;
- Продолжить воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.
Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер, учебник «География 7 класс I часть», Е.М. Домогацких, Н.И Алексеевский. Раздаточный материал: типовые планы, путеводители, карточки с заданием.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.
Приёмы деятельности учителя: Эвристическая беседа. Организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.
Деятельность учащихся: Выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов. Решение проблемы урока. Ведение записи в путеводных листах. Работа с контурной картой, с учебником.
Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: градусная сетка, определение географических координат (география); вычислительные навыки (математика).
Планируемые результаты: Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка. Закрепление умений работать с картами атласа, текстом учебника, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.
Этапы урока:
- организационный момент — 1 мин.
- мотивация — 2 мин.
- актуализация опорных знаний — 5 мин.
- изучение нового материала — 28 мин.
- закрепление изученного материала — 5 мин.
- домашнее задание — 2 мин.
- подведение итога урока — 2 мин.