СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому проекту «Интеллектуальная игра как средство развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к педагогическому проекту «Интеллектуальная игра как средство развития познавательной деятельности  учащихся начальных классов».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому проекту «Интеллектуальная игра как средство развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».»

Педагогический проект «Интеллектуальная игра  как средство развития  познавательной деятельности  учащихся начальных классов». Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Ларинская СОШ» Приданникова Е.В. 2014 год

Педагогический проект «Интеллектуальная игра как средство развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ «Ларинская СОШ»

Приданникова Е.В.

2014 год

 «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  В. А. Сухомлинский

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Актуальность Возникает потребность в расширении методического потенциала и в активных формах обучения. Развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть мыслительных операций, гибкости мышления. Востребованность современным обществом личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Актуальность

  • Возникает потребность в расширении методического потенциала и в активных формах обучения.
  • Развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть мыслительных операций, гибкости мышления.
  • Востребованность современным обществом личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
 « Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.)».

« Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.)».

Классификация игровых технологий  Г.К.Селевко.

Классификация игровых технологий Г.К.Селевко.

Вопрос №1:

Вопрос №1: " Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка".

главное

5

36 %

не самое главное

4

29 %

второсте-

пенное

1

7 %

никакого места не занимает

-

не задумы-

вался над этим

4

29 %

не знаю

-

   Вопрос №2:

Вопрос №2: " Вы в своей педагогической практике много времени отводите интеллектуальной игре в учебном процессе?"

много

1

7 %

не очень много

8

57 %

только на уроках:

информатики – 1- 7 %

русского языка – 1- 7 %

английского языка- 1- 7 %

окружающего мира, литературного чтения, русского языка – 1- 7 %

биологии – 1- 7 %

5

36 %

сегодня это никому не нужно

не задумывался над этим

-

-

не знаю

-

Вопрос № 3 «Какие трудности испытываете в проведении интеллектуальной игры?» отсутствие в школе необходимых условий 2 14 % равнодушие детей 1 7 % не задумывались над этим 5 36 % не знаю 1 7% Нет трудностей 3 21%

Вопрос № 3 «Какие трудности испытываете в проведении интеллектуальной игры?»

отсутствие в школе необходимых условий

2

14 %

равнодушие детей

1

7 %

не задумывались над этим

5

36 %

не знаю

1

7%

Нет трудностей

3

21%

С каким настроением  учащиеся идут на игру

С каким настроением учащиеся идут на игру

Положительные моменты игры. Перерыв в повседневности Выход в другое состояние души.  Порядок Создает гармонию.  Увлеченность Возможность создать и сплотить коллектив Элемент неопределенности Понятие о чести Компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности.

Положительные моменты игры.

  • Перерыв в повседневности
  • Выход в другое состояние души.
  • Порядок
  • Создает гармонию.
  • Увлеченность
  • Возможность создать и сплотить коллектив
  • Элемент неопределенности
  • Понятие о чести
  • Компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности.
10. Возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки  11. Развитие воображения 12. Интерес к литературе . 13. Возможность развить свой ум . 14. Развитие остроумия . 15. Развитие психологической пластичности . 16. Радость общения с единомышленниками. 17. Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях

10. Возможность проявить или

совершенствовать свои творческие навыки

11. Развитие воображения

12. Интерес к литературе .

13. Возможность развить свой ум .

14. Развитие остроумия .

15. Развитие психологической пластичности .

16. Радость общения с единомышленниками.

17. Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях

Методика организации интеллектуальной игры на уроках по закреплению изученного материала  Цель создания и использования интеллектуальных игр расширяют кругозор ребенка; закрепляют знания; развивают находчивость, смекалку; пробуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства;

Методика организации интеллектуальной игры на уроках по закреплению изученного материала Цель создания и использования интеллектуальных игр

  • расширяют кругозор ребенка;
  • закрепляют знания;
  • развивают находчивость, смекалку;
  • пробуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства;
Задачи интеллектуальных игр: развитие творческих способностей детей; развитие любознательности и познавательного интереса; развитие художественно-эстетического вкуса; развитие умения применять на практике полученные знания; воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности; развитие коммуникационных способностей; формирование навыков исследовательской и проектной деятельности

Задачи интеллектуальных игр:

  • развитие творческих способностей детей;
  • развитие любознательности и познавательного интереса;
  • развитие художественно-эстетического вкуса;
  • развитие умения применять на практике полученные знания;
  • воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности;
  • развитие коммуникационных способностей;
  • формирование навыков исследовательской и проектной деятельности
Сфера применения интеллектуальных игр урок-обобщение (повторение); предметные недели; внеклассное мероприятие; тематический классный час; занятие дополнительного образования; тематический вечер; тематический классный час; занятие дополнительного образования; тематический вечер;

Сфера применения

интеллектуальных игр

  • урок-обобщение (повторение);
  • предметные недели;
  • внеклассное мероприятие;
  • тематический классный час; занятие дополнительного образования; тематический вечер;
  • тематический классный час;
  • занятие дополнительного образования;
  • тематический вечер;
Информационные источники Антоненко Л.А. «Интеллектуальная игра «Кто хочет стать знатоком литературы», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г. Бекиш Н.А. «Игровые приемы на уроках и во внеурочное время», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 12, 2011 г. Брунчукова Н.М. «Использование игр – телепередач на уроках математики», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 6, 2010 г. Гришкова Г.Н., Юсубова И.Б. «Развитие познавательной самостоятельности школьника в игровой деятельности», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 11, 2004 г. Жукова З.Л. «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г. Кузьмина Н.М. «Нестандартные формы обучения в курсе природоведения», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 9, 2003. Логинова И.Л., Светлова С.В. «Играем, как в телещоу», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2004 г.

Информационные источники

  • Антоненко Л.А. «Интеллектуальная игра «Кто хочет стать знатоком литературы», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г.
  • Бекиш Н.А. «Игровые приемы на уроках и во внеурочное время», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 12, 2011 г.
  • Брунчукова Н.М. «Использование игр – телепередач на уроках математики», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 6, 2010 г.
  • Гришкова Г.Н., Юсубова И.Б. «Развитие познавательной самостоятельности школьника в игровой деятельности», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 11, 2004 г.
  • Жукова З.Л. «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г.
  • Кузьмина Н.М. «Нестандартные формы обучения в курсе природоведения», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 9, 2003.
  • Логинова И.Л., Светлова С.В. «Играем, как в телещоу», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2004 г.

Информационные источники

  • Лебедева А.В. «Роль познавательного интереса младших школьников в учебном процессе», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 3, 2010 г.
  • Мутик М.А. «Поле чудес», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2002 г.
  • Небосова Н.В. «Формы организации познавательной деятельности младших школьников», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2011 г.
  • Педагогический поиск/ Сост. И. Н. Баженова. – М.: педагогика, 1987.
  • Рожина В.А. «Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2010 г.
  • Сидорова С.А. «Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 1, 2009 г.
  • Слимак Н.И. «Интеллектуально – познавательная игра «Что? Где? Когда?», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 12, 2011 г.
  • Табакова Г.Н. «Интеллектуально – творческие игры», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 5, 2005 г.
  • Хилалутдинова А.М. «Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 7, 2008 г.
  • Шаповалов В.В. «О познавательном интересе и приемах его активизации», Ежемесячный научно – методический журнал «Начальная школа» № 7, 2009 г.
  • Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей детского сада: Из опыта работы/ под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1988.

Интернет – ресурсы:

  • Федеральный портал «Российское образование» h ttp :// www . edu . ru /
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты http :/ www . standart . edu . ru
  • Фестиваль «Открытый урок» http :/ festival .1 september . ru /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!