МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ИЗОПЛИТ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Алексеева Надежда Васильевна
классный руководитель
4 класса
Воспитательная программа
Вместе весело шагать
Воспитание - великое дело:
им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания
«Вместе весело шагать» являются
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников,
Программа воспитания МБОУ СОШ п. Изоплит.
Цель программы:
обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития и коррекции творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),
- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
6 основных направления
Здоровье
Интеллектуальное
Духовно - нравственное
Класс, личность
Профилактика правонарушений
Патриотическое
Семья
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
«Веселые старты»
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы: - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для коррекции умственной и психической деятельности учащихся, для продвижения их в интеллектуальном развитии. - С помощью современных образовательных и воспитательных технологий формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
«Альтернативная елка»
Осенние поделки
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
Торжок - «Молочное царство»
Тверь-ТЮЗ
Чукавино
Праздник Осени
Ансамбль « Ложкари»
Юная пианистка- Трунтова Арина
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию .
Формы работы с классным коллективом в направлении:
Часы общения
Экскурсии
Музеи
« Патриотическое»
Встречи
Конкурсы
Походы
Встреча с ветераном Пискуновым Е.И.
Направление 5 « «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
Родительские собрания
Совет школы
Дни открытых дверей
Работа с социаль
ным педагогом и психоло
гом
«Семья»
Консультации
Индивидуальные встречи
Совместные праздни
ки
Родительский коми
тет
Акция «Посади дерево»
Акция «Посади дерево»
Направление 6 «Профилактика правонарушений ».
Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям
Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства .
Выявление детей и семей группы риска
Психодиагностика и психопрофилактика
Структура взаимодействия классного руководителя с социальной средой
Классный
руководитель
Досуговые
центры
Родители
Дополнительное
образование
Школьная служба
Педагоги-
предметники
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение качества обучения учащихся.
- Сплочение родителей и детей.
- Развитие индивидуальности учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым предметам.
- Развитие самостоятельности.
Конечный результат – создать сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать ; воспитать личность, соответствующую модели выпускника начальной школы
Модель выпускника начальной школы
Проявляю интерес и любознательность ко всему
Умею управлять собой, отвечаю за поступки
Умею общаться и уважаю других
Желаю действовать и совершать поступки
Уверен в своих силах и успешности
Сориентирован на здоровый образ жизни
МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения. Изучение межличностных отношений. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения.
- Изучение межличностных отношений.
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни.
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Мои педагогические заповеди
- Любить детей и знать о них как можно больше хорошего.
- Искать подход к каждому.
- Быть справедливой.
- Уметь сотрудничать с детьми, не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему и разбирать с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
- Не пропустить момента достижения первого успеха.
- Оценивать поступки, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.