СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "МКУДО "ДДЮТ" Духовное наследие: мир народных промыслов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок проекта- краткосрочный (1 месяц).

Вид проекта - информационно-творческий.

Участники проекта - учащиеся дополнительного образования (от 6 до 18 лет), педагоги, родители.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "МКУДО "ДДЮТ" Духовное наследие: мир народных промыслов»

муниципальное казенное учреждение  дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» Социально-педагогический проект «Духовное наследие: мир народных промыслов»  Авторы проекта: Иванова Варвара Викторовна - зав. методическим отделом ДДЮТ, Панина Светлана Викторовна - методист г. Ефремов, 2016

муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Социально-педагогический проект

«Духовное наследие:

мир народных промыслов»

Авторы проекта: Иванова Варвара Викторовна - зав. методическим отделом ДДЮТ, Панина Светлана Викторовна - методист

г. Ефремов, 2016

 Срок реализации проекта  - апрель 2016 года (1 месяц –краткосрочный проект) Вид проекта - информационно-творческий Участники проекта – учащиеся разновозрастных групп объединений, студий Дворца Творчества (от 6 до 18 лет), педагоги, родители

Срок реализации проекта - апрель 2016 года

(1 месяц –краткосрочный проект)

Вид проекта - информационно-творческий

Участники проекта – учащиеся разновозрастных групп объединений, студий Дворца Творчества (от 6 до 18 лет), педагоги, родители

Идея, актуальность проекта  Одной из важных задач государственной политики сегодня является организация импортозамещения в сфере материального производства, а также в области искусства и творчества. Народные промыслы в этом плане обладают огромным потенциалом, и идея проекта - подчеркнуть их значение, актуальность, востребованность, приобщить детско-взрослую и молодежную аудиторию Дворца Творчества к ценностям духовного наследия страны, миру народных промыслов.

Идея, актуальность проекта

Одной из важных задач государственной политики сегодня является организация импортозамещения в сфере материального производства, а также в области искусства и творчества. Народные промыслы в этом плане обладают огромным потенциалом, и идея проекта - подчеркнуть их значение, актуальность, востребованность, приобщить детско-взрослую и молодежную аудиторию Дворца Творчества к ценностям духовного наследия страны, миру народных промыслов.

Цель проекта  Теоритическая и практическая работа по изучению, изготовлению изделий народных художественных промыслов в рамках тематической недели Дворца творчества «Духовное наследие: мир народных промыслов»

Цель проекта

Теоритическая и практическая работа по изучению, изготовлению изделий народных художественных промыслов в рамках тематической недели Дворца творчества «Духовное наследие: мир народных промыслов»

Задачи проекта  выявить художественную и культурную ценность народных промыслов России;  расширить и углубить знания о народных художественных промыслах Тульской области;  воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;  организовать беседы, экскурсии, викторины, мастер-классы, выставку готового продукта (сувениров, изделий народных промыслов, народных музыкальных инструментов)

Задачи проекта

  • выявить художественную и культурную ценность народных промыслов России;
  • расширить и углубить знания о народных художественных промыслах Тульской области;
  • воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;
  • организовать беседы, экскурсии, викторины, мастер-классы, выставку готового продукта (сувениров, изделий народных промыслов, народных музыкальных инструментов)
Этапы проекта  1. Подготовительный этап  (с 1 по 8 апреля– 2016 года)  2. Теоретический этап  (с 9 по 11 апреля– 2016 года)  3. Практический этап  (с 12 по 18 апреля -2016 года) Этап – подведение итогов проекта (итоговое мероприятие)  (21 апреля– 2016 год) 5. Анализ и отчет по проекту ( с 22 по 29 апреля -2016года)

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

(с 1 по 8 апреля– 2016 года)

2. Теоретический этап

(с 9 по 11 апреля– 2016 года)

3. Практический этап

(с 12 по 18 апреля -2016 года)

  • Этап – подведение итогов проекта (итоговое мероприятие)

(21 апреля– 2016 год)

5. Анализ и отчет по проекту ( с 22 по 29 апреля -2016года)

 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП    Создание и работа проектных групп по формированию проблемы проекта и интереса учащихся к теме проекта;  Разработка плана подготовки и плана реализации проекта;  Подготовка наглядных и дидактических материалов: методические рекомендации, презентации для педагогов по проведению бесед, мероприятий в рамках проекта, подбор произведений фольклора, подвижных народных игр, песен, стихов, загадок, сценария итогового праздника;  Разработка положений о проведении викторин «Народные промыслы России и Тульской обла с ти»

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Создание и работа проектных групп по формированию проблемы проекта и интереса учащихся к теме проекта;
  • Разработка плана подготовки и плана реализации проекта;
  • Подготовка наглядных и дидактических материалов: методические рекомендации, презентации для педагогов по проведению бесед, мероприятий в рамках проекта, подбор произведений фольклора, подвижных народных игр, песен, стихов, загадок, сценария итогового праздника;
  • Разработка положений о проведении викторин «Народные промыслы России и Тульской обла с ти»
 2 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП    Индивидуальные консультации  Работа в библиотечном центре  Работа в интернете  Беседы в объединениях, студиях  Музейные образовательные экскурсии, просмотр видеофильмов, презентаций

2 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Индивидуальные консультации
  • Работа в библиотечном центре
  • Работа в интернете
  • Беседы в объединениях, студиях
  • Музейные образовательные экскурсии, просмотр видеофильмов, презентаций
   3 . ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП  (реализация проекта)    Проведение бесед, экскурсий, викторин, мастер-классов, праздника «Старину мы помним, старину мы чтим» с целью погружения в тему проекта и создания готового продукта для презентации на выставке «Прикосновение к истокам»

3 . ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (реализация проекта)

  • Проведение бесед, экскурсий, викторин, мастер-классов, праздника «Старину мы помним, старину мы чтим» с целью погружения в тему проекта и создания готового продукта для презентации на выставке «Прикосновение к истокам»
Беседы о народных промыслах  « Творчество народных мастеров в игрушке»  «Народные умельцы Тульского края»  «Славься Россия чудо мастерами»  «Народные промыслы родного края»  «Филимоновская игрушка »

Беседы о народных промыслах

  • « Творчество народных мастеров в игрушке»
  • «Народные умельцы Тульского края»
  • «Славься Россия чудо мастерами»
  • «Народные промыслы родного края»
  • «Филимоновская игрушка »
 Экскурсии в музей  МКУДО «ДДЮТ »  «Предметы быта и старины»

Экскурсии в музей МКУДО «ДДЮТ » «Предметы быта и старины»

ВИКТОРИНЫ  «ЛЮБОЗНАЙКА» для детей 5-6 лет  «ФИЛИМОНОВСКОЕ ЧУДО» для детей 7-12 лет  «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» для детей 13-18 лет

ВИКТОРИНЫ

  • «ЛЮБОЗНАЙКА» для детей 5-6 лет
  • «ФИЛИМОНОВСКОЕ ЧУДО» для детей 7-12 лет
  • «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» для детей 13-18 лет
Мастер-классы  « Фольклорные забавы»  «Путешествие за красотой»  «Изготовление филимоновской игрушки»  «Золотая хохлома»  «Тряпичная кукла»  «Коса - русская краса»  «Изготовление оберега »

Мастер-классы

  • « Фольклорные забавы»
  • «Путешествие за красотой»
  • «Изготовление филимоновской игрушки»
  • «Золотая хохлома»
  • «Тряпичная кукла»
  • «Коса - русская краса»
  • «Изготовление оберега »
Выставка работ  «Прикосновение к истокам »  более 100 экспонатов

Выставка работ «Прикосновение к истокам » более 100 экспонатов

4. Этап – подведение итогов проекта  Праздник «Старину мы помним, старину мы чтим»

4. Этап – подведение итогов проекта Праздник «Старину мы помним, старину мы чтим»

 5. Этап – анализ и отчет о проекте  Результаты  (количественные)  Проект охватили 907 учащихся, из них 10 человек - педагоги.  По результатом анкетирования 30 % родителей приняли участие в проекте.  Анкетирование учащихся и родителей показало:  100% удовлетворены, работой над проектом;  92% готовы дальше участвовать;  У 25% есть новые идеи по содержанию проекта.

5. Этап – анализ и отчет о проекте Результаты (количественные)

Проект охватили 907 учащихся, из них 10 человек - педагоги.

По результатом анкетирования 30 % родителей приняли участие в проекте.

Анкетирование учащихся и родителей показало:

100% удовлетворены, работой над проектом;

92% готовы дальше участвовать;

У 25% есть новые идеи по содержанию проекта.

Качественные результаты  Повышение художественной, духовно-нравственной культуры участников проекта;  Привлечение внимание общественности;  Сплочение детского-взрослого коллектива Дворца Творчества, развитие творческих способностей, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Качественные результаты

  • Повышение художественной, духовно-нравственной культуры участников проекта;
  • Привлечение внимание общественности;
  • Сплочение детского-взрослого коллектива Дворца Творчества, развитие творческих способностей, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА Организация тематической недели «Духовное наследие: мир народных промыслов (благодарность методическим объединениям Дворца, родителям, учащимся);  Участники праздника «Старину мы помним, старину мы чтим», посвящённого народным промыслам России; Организация выставки работ народных промыслов Тульского региона «Прикосновение к истокам»; Размещение итогов проекта в СМИ: районной газете «Заря», сайте МКУДО «ДДЮТ», личных профессиональных сайтах педагогов, методистов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА

  • Организация тематической недели «Духовное наследие: мир народных промыслов (благодарность методическим объединениям Дворца, родителям, учащимся);
  • Участники праздника «Старину мы помним, старину мы чтим», посвящённого народным промыслам России;
  • Организация выставки работ народных промыслов Тульского региона «Прикосновение к истокам»;
  • Размещение итогов проекта в СМИ: районной газете «Заря», сайте МКУДО «ДДЮТ», личных профессиональных сайтах педагогов, методистов.
 Перспективы развития  Передача накопленного опыта желающим далее участвовать в данном проекте;  Участие в творческих конкурсах  проекта.

Перспективы развития

  • Передача накопленного опыта желающим далее участвовать в данном проекте;
  • Участие в творческих конкурсах

проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!