Просмотр содержимого документа
«Презентация к работе. Этюды на одну тему "Все мы немножко лошади..."»
Этюды на одну тему «Все мы немножко лошади…»
Автор: Брюханова Ксения Дмитриевна,
ученица 10Б класса МАОУ СОШ №27
Руководитель: Субоч Р.И., учитель русского языка и литературы
Цели и задачи
- Цели проектной работы: п ередача ощущений и впечатлений от изображения холстомера в произведениях разных видов искусства; определение своего отношения к его изображению.
- Задачи: прочитать повесть Л.Н.Толстого «Холстомер» и выразить своё впечатление; выявить особенности представления образа холстомера на сцене петербургского театра БДТ актёром Е.А.Лебедевым; познакомиться с произведениями живописи, иллюстрациями к повести Л.Н.Толстого «Холстомер»; создать свою иллюстрацию; передать ощущения и впечатления в этюдах.
Первый этюд. История лошади, рассказанная Л.Н. Толстым
В 1886 году вышла в свет повесть «Холстомер. История лошади». В ней – жизнь рысака от рождения до жалкой и печальной старости. Первоначально повесть называлась «Хлыстомер», а позже—«Холстомер».
Эта повесть была особенно дорога писателю. Может быть, «Холстомер» — это и рассказ о самом себе?
«Я был пегий, — сообщает о себе герой, — я был мерин, и люди вообразили себе обо мне, что я принадлежал не Богу и себе, как это свойственно всему живому».
Табун — это метафора современного человеческого общества, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены чувствами: жестокостью и жалостью, весельем и грустью, завистью и гордостью, беспечностью молодости и угрюмым сознанием своей дряхлой старости.
Второй этюд . Образ лошади, представленный Е.А. Лебедевым в спектакле «История лошади »
Лев Толстой не предвидел сценическую жизнь Холстомера. Понадобилась художническая дерзость инсценировщика М. Розовского, режиссера Г.А. Товстоногова, беспримерная игра актёра Евгения Лебедева, чтобы показать «инобытие» толстовского шедевра.
« Лошадиная судьба, как и вся иная жизнь, шла полосами – когда лучше, когда хуже».
Спектакль привлекает «профессионализмом режиссуры, высокой актерской культурой», но более всего выдающейся своими трагедийными взлетами игрой Е.А. Лебедева в роли Холстомера.
Третий этюд. Образ холстомера в живописи
Среди художников, обращавшихся в своем творчестве к образу толстовского холстомера, следует выделить Аркадия Александровича Пластова и две его картины: «Рождение Холстомера» и «СмертьХолстомера».
Пластов А.А. «Рождение Холстомера»
Пластов А.А. «Смерть Холстомера»
Иллюстрации к «Холстомеру»
Мой этюд
Художественный мир произведений Л.Н.Толстого открыт всем, войти туда может каждый.
Попав в мир «Холстомера», поймете, что великий Толстой жив, почувствуете, что «…все мы немножко лошади, только каждый по-своему».
Выводы
- образ холстомера в повести Л.Н. Толстого защищает право не только лошади, но и человека на непохожесть, утверждая их единство и взаимосвязь;
- спектакль «История лошади» заостряет внимание на проблеме сценической жизни русской классики и на её истолковании актером Е.А. Лебедевым;
- по иллюстрациям художников А.А. Пластова, Г.К. Савицкого, Н.А.Устинова, Р. Писарева, Ю. Богачева можем судить об интерпретации образа холстомера в живописи.
Использованные источники
- Беньяш Р. Евгений Лебедев // Без грима и в гриме . — Л.: «Искусство», 1971.
- Великий лицедей. Рассказы, дневники, воспоминания. — М., 2002.
- Яснец Э. Евгений Лебедев. — Л.: «Искусство», 1984.
- http://ilibrary.ru/text/1008/index.html
- http://pavelbers.com/Literaturnoe%20nasledie%20Istorija%20loshadi.htm
- http://illustrada.ru/?p=1935
- http://www.referat.wwww4.com/view-text-179562
- http://shop.nanya.ru/comments/comment/953284/
- http://illustrators.ru/illustrations/433139
- http://ptj.spb.ru/archive/56/historical-novel-56/evgenij-lebedev/
- http://www.rg.ru/2014/01/15/evgeny-lebedev-site.html
Благодарим за внимание!