СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к районному семинару учителей начальных классов на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся младшей школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Чтобы ребёнок развивался, необходимо организовать его деятельность. Многолетний опыт работы в школе показывает, что при пассивном восприятии учебного материала развитие не происходит. Именно собственное действие ребёнка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к районному семинару учителей начальных классов на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся младшей школы"»

Активизация познавательной деятельности учащихся младшей школы Учитель начальных классов І категории Донецкой ОШ № 104 Новикова Людмила Стефановна  2016 г.

Активизация познавательной деятельности учащихся младшей школы

Учитель начальных классов

І категории

Донецкой ОШ № 104

Новикова Людмила Стефановна

2016 г.

«Ученик — это не сосуд, который  надо наполнить, а факел,  который надо зажечь» (Плутарх ) Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики, так как учение – ведущий вид деятельности школьника, в процессе которого решаются главные задачи школы: подготовить подрастающее поколение к жизни, труду, развить умение самостоятельно решать проблемы, обеспечить самоопределение личности, создать условия для её самореализации. Учитель начальных классов должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Плутарх )

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики, так как учение – ведущий вид деятельности школьника, в процессе которого решаются главные задачи школы: подготовить подрастающее поколение к жизни, труду, развить умение самостоятельно решать проблемы, обеспечить самоопределение личности, создать условия для её самореализации.

Учитель начальных классов должен, прежде всего, научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.

Цель учителя - повышение активности детей в учебном процессе Задачи учителя   сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для освоения наук;  изыскать пути, условия, системы дидактических приёмов и методов обучения;  использовать имеющиеся стремления ребёнка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы;  создать условия для повышения общей познавательной активности учащихся начальных классов, для роста самосознания, творчества каждого ученика;  формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность.

Цель учителя - повышение активности детей в учебном процессе

Задачи учителя

  • сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для освоения наук;
  • изыскать пути, условия, системы дидактических приёмов и методов обучения;
  • использовать имеющиеся стремления ребёнка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы;
  • создать условия для повышения общей познавательной активности учащихся начальных классов, для роста самосознания, творчества каждого ученика;
  • формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность.
Сущность понятия  «активизация познавательной деятельности»  Активизация познавательной деятельности  – совокупность мер, предпринимаемых с целью интенсификации и повышения эффективной учебной деятельности

Сущность понятия «активизация познавательной деятельности»

Активизация познавательной деятельности – совокупность мер, предпринимаемых с целью интенсификации и повышения эффективной учебной деятельности

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ Система требований для эффективного управления процессом обучения (согласно общей теории управления)

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ

Система требований для эффективного управления процессом обучения (согласно общей теории управления)

«Учиться можно только весело… Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её; а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс) Мотивы учения  – внутренние побуждения, которыми руководствуется ученик, совершая те или иные учебные действия, либо длительный процесс деятельности в целом

«Учиться можно только весело… Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её; а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс)

Мотивы учения – внутренние побуждения, которыми руководствуется ученик, совершая те или иные учебные действия, либо длительный процесс деятельности в целом

Этапы усвоения знаний ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ

Этапы усвоения знаний

ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ

Приёмы, способствующие активизации процесса восприятия

Приёмы, способствующие активизации процесса восприятия

Приёмы, способствующие активизации запоминания

Приёмы, способствующие активизации запоминания

Дидактическая игра «Теремок» 5 * 6 + 64 : 8 7 * х = 490 590 + 50

Дидактическая игра «Теремок»

5 * 6 + 64 : 8

7 * х = 490

590 + 50

Дидактическая игра «Поймай рыбку» 374 + 579 24 х 8 + 336 : 6 + 88

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

374 + 579

24 х 8 + 336 : 6 + 88

Игра «Кто быстрее?» 81 : 9 7 х 8 9 х 4 100-9х8 8 9 43 56 55 64 : 8

Игра «Кто быстрее?»

81 : 9

7 х 8

9 х 4

100-9х8

8

9

43

56

55

64 : 8

 24  х 2  : 3  : 4  7  5  2  4  3  4  6  9  6  7  6  8  5  3  2  9  8  6

24

х 2

: 3

: 4

7

5

2

4

3

4

6

9

6

7

6

8

5

3

2

9

8

6

Из какой сказки слова: «… а дорога – далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?» «Три медведя» - 156 «Маша и медведь» - 172 «Медведь» - 130  - 5 6 + 32 х 12 8 + х 10 + 34 - 14

Из какой сказки слова: «… а дорога – далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?»

«Три медведя» - 156 «Маша и медведь» - 172 «Медведь» - 130

- 5 6

+ 32

х 12

8

+

х 10

+ 34

- 14

Как связаны числа и рисунки, находящиеся между ними 144 125 284 36 ? 25 ? 126 25 ∙ 3 − 9 ∙ 6  ? 135 (8 + 17) ∙ 4 − 68 3 ∙ 15 − 3 ∙ 3 7 21 16 ? + 13 ? (23 + 37) : 15 + 44  ? 14 6

Как связаны числа и рисунки, находящиеся между ними

144

125

284

36

?

25

?

126

25 ∙ 3 − 9 ∙ 6

?

135

(8 + 17) ∙ 4 − 68

3 ∙ 15 − 3 ∙ 3

7

21

16

? + 13

?

(23 + 37) : 15 + 44

?

14

6

Виды поощрений по средствам выражения  Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.  Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием. 17

Виды поощрений по средствам выражения

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

17

Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы

Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!