СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Реферату на тему: " Двигательная активность и двигательное качество выносливость."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к реферату. В ней содержатся таблицы и материалы по которым проводилось исследование.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Реферату на тему: " Двигательная активность и двигательное качество выносливость."»

Двигательная активность и двигательное качество выносливость. Выполнила: Бухалова Е.А. Руководитель: Кузнецова Л.А.

Двигательная активность

и двигательное качество выносливость.

Выполнила: Бухалова Е.А.

Руководитель: Кузнецова Л.А.

Режим Двигательной активности учащихся должен составлять не менее 8 - 12 часов  в неделю  Утренняя гимнастика – 140 мин Обязательные учебные занятия в образовательных организациях - 135 мин Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня - 100 мин Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях – 90 мин Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности – 90 мин В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов. 

Режим Двигательной активности учащихся должен составлять не менее 8 - 12 часов в неделю

Утренняя гимнастика – 140 мин

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях - 135 мин

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня - 100 мин

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях – 90 мин

Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности – 90 мин

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов. 

Ноябрь- декабрь 2016 Ноябрь- декабрь 2016 Сколько раз в неделю вы совершаете физические упражнения 1 раз Сколько минут ежедневно по времени длятся эти упражнения 20% 2 раза 50% 3 раза нисколько 10% 14% 10(мин) 4 раза Сколько раз в неделю вы выполняете такие упражнения нисколько 30% 20% 20(мин) 30(мин) 23% 1раз 14% Сколько часов в неделю вы двигаетесь 2-3 раза 30% 14% 4 раза и более 50% 1-2 ч – 1 чел 2-3 ч - 3(чел) 20% 5-6ч - 6(чел) 3-4 ч - 3(чел) 4-5 ч - 6(чел) более 6 ч - 11(чел)   Получается, что в среднем режим двигательной активности в неделю должен составлять 12 часов. По результатам анкеты, которую я провела,  двигательный режим большинства учащихся моего класса составляет: 2-3 ч – 3 человека 3-4 ч – 6 человек, 4 - 5ч - 6 человек, 5 - 6 ч - 17 человек. Это мало и не соответствует стандарту, ведь в эти часы входят и уроки физической культуры. Всего лишь 50 % ребят выполняют какие либо физические упражнения самостоятельно 2 раза в неделю. У 30 % учащихся эти упражнения занимают 30 минут, а у остальных  гораздо меньше  (см. приложение 1)

Ноябрь- декабрь 2016

Ноябрь- декабрь 2016

Сколько раз в неделю вы совершаете физические упражнения

1 раз

Сколько минут ежедневно по времени длятся эти упражнения

20%

2 раза

50%

3 раза

нисколько

10%

14%

10(мин)

4 раза

Сколько раз в неделю вы выполняете такие упражнения

нисколько

30%

20%

20(мин)

30(мин)

23%

1раз

14%

Сколько часов в неделю вы двигаетесь

2-3 раза

30%

14%

4 раза и более

50%

1-2 ч – 1 чел

2-3 ч - 3(чел)

20%

5-6ч - 6(чел)

3-4 ч - 3(чел)

4-5 ч - 6(чел)

более 6 ч - 11(чел)

Получается, что в среднем режим двигательной активности в неделю должен составлять 12 часов. По результатам анкеты, которую я провела,  двигательный режим большинства учащихся моего класса составляет:

2-3 ч – 3 человека

3-4 ч – 6 человек,

4 - 5ч - 6 человек,

5 - 6 ч - 17 человек.

Это мало и не соответствует стандарту, ведь в эти часы входят и уроки физической культуры.

Всего лишь 50 % ребят выполняют какие либо физические упражнения самостоятельно 2 раза в неделю.

У 30 % учащихся эти упражнения занимают 30 минут, а у остальных  гораздо меньше  (см. приложение 1)

Для увеличения двигательной активности ученикам было предложено : Пройти тестирование на выносливость. Тренировать свою выносливость в течение двух месяцев. Пройти повторное тестирование на выносливость Заполнить повторную анкету по двигательной активности.

Для увеличения двигательной активности ученикам было предложено :

  • Пройти тестирование на выносливость.
  • Тренировать свою выносливость в течение двух месяцев.
  • Пройти повторное тестирование на выносливость
  • Заполнить повторную анкету по двигательной активности.
Гипотеза в результате выполнения домашнего задания на развитие выносливости, у учеников класса должна возрасти двигательная активность и повыситься выносливость различных групп мышц.

Гипотеза

  • в результате выполнения домашнего задания на развитие выносливости, у учеников класса должна возрасти двигательная активность и повыситься выносливость различных групп мышц.
  Цель работы:   Изучить литературу по развитию двигательной активности и двигательных качеств с использованием упражнений на выносливость. Дать оценку развитию выносливости и двигательной активности группе учеников класса. Объект исследования:  учащиеся 7 класса Предмет исследования: развитие двигательной активности и совершенствование выносливости посредством применения тестов на выносливость различных групп мышц.

Цель работы:

  • Изучить литературу по развитию двигательной активности и двигательных качеств с использованием упражнений на выносливость. Дать оценку развитию выносливости и двигательной активности группе учеников класса.
  • Объект исследования:  учащиеся 7 класса
  • Предмет исследования: развитие двигательной активности и совершенствование выносливости посредством применения тестов на выносливость различных групп мышц.
Двигательная активность  - это любой вид  деятельности, направленный на улучшение или сохранении вашей физической формы и здоровья в целом. Может включать в себя:   • Повседневную деятельность. Например, ходьба, работа по дому или любая другая активная  работа, которую вы можете сделать частью вашей двигательной активности.   • Активные виды отдыха и развлечений. Это могут быть танцы, активные игры с детьми, пешие и велосипедные прогулки   • Спорт. Примером могут быть занятия фитнесом, занятия в тренажерном зале, бассейн и вообще любые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол и т.д.

Двигательная активность  - это любой вид  деятельности, направленный на улучшение или сохранении вашей физической формы и здоровья в целом. Может включать в себя:

 

• Повседневную деятельность. Например, ходьба, работа по дому или любая другая активная  работа, которую вы можете сделать частью вашей двигательной активности.

 

• Активные виды отдыха и развлечений. Это могут быть танцы, активные игры с детьми, пешие и велосипедные прогулки

 

• Спорт. Примером могут быть занятия фитнесом, занятия в тренажерном зале, бассейн и вообще любые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол и т.д.

 Физические качества Выносливость -  — способность организма сопротивляться продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Сила - под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Быстрота - это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени . Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Л овкость - это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях

Физические качества

Выносливость - — способность организма сопротивляться продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности.

Сила - под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Быстрота - это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени .

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений.

Л овкость - это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях

Виды выносливости  Силовая выносливость - указывает на мышечную способность выполнять тяжелые упражнения в течение длительного времени без видимых технических нарушений. Скоростно-силовая выносливость , если сказать по-другому, характеризует способность сохранять скоростно-силовые показатели в течение достаточного длительного периода времени под нагрузкой, включая предельную. Общая выносливость . Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности. Аэробная выносливость (кислородная) – это тип работы организма, который происходит  с активным использованием кислорода в качестве топлива. Анаэробная выносливость (без кислородная) – тип работы организма, который превышает потребление кислорода относительно его подачи.  Тоесть организм начинает работать в долг.

Виды выносливости

Силовая выносливость - указывает на мышечную способность выполнять тяжелые упражнения в течение длительного времени без видимых технических нарушений.

Скоростно-силовая выносливость , если сказать по-другому, характеризует способность сохранять скоростно-силовые показатели в течение достаточного длительного периода времени под нагрузкой, включая предельную.

Общая выносливость .

Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности.

Аэробная выносливость (кислородная) – это тип работы организма, который происходит  с активным использованием кислорода в качестве топлива.

Анаэробная выносливость (без кислородная) – тип работы организма, который превышает потребление кислорода относительно его подачи.

Тоесть организм начинает работать в долг.

 Тест №1.  Удержание в висе на согнутых руках. Тест для оценки показателя силовой выносливости рук.

Тест №1. Удержание в висе на согнутых руках. Тест для оценки показателя силовой выносливости рук.

    Тест №2.  Удержание определенных поз с помощью мышечных групп .( угол 45 в седе на гимнастической скамье с опорой на руки)

Тест №2. Удержание определенных поз с помощью мышечных групп .( угол 45 в седе на гимнастической скамье с опорой на руки)

Тест №3.  Маятниковый бег

Тест №3. Маятниковый бег

Тест № 4.  Перепрыгивание через гимнастическую скамейку

Тест № 4. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку

Ноябрь – Декабрь 2016   1.Нютин Владислав Маятниковый бег (м) 168 Прыжки через скамью 30(сек) 2.Стахеев Александр 3.Чугин Илья 120 54 Удержание ног до 45 (сек) 4.Кудашев Владислав 34 Удержа- 160 53 31 ние тела 5.Соснин Александр 168 42 52 6.Мальцева Полина 144 в висе на перекла- 36 66 45        144 7. Чугина Анжелика 22 30 дине (сек) 20 34 34 15 152 8.Тархов Денис 18 9.Шайдуллина Ирина 34 144 28 10 10.Петухов Александр 144 28 35 112 24 35 12 15 26 54 10 36 10

Ноябрь – Декабрь 2016

1.Нютин Владислав

Маятниковый бег (м)

168

Прыжки через скамью 30(сек)

2.Стахеев Александр

3.Чугин Илья

120

54

Удержание ног до 45 (сек)

4.Кудашев Владислав

34

Удержа-

160

53

31

ние тела

5.Соснин Александр

168

42

52

6.Мальцева Полина

144

в висе на перекла-

36

66

45

       144

7. Чугина Анжелика

22

30

дине (сек)

20

34

34

15

152

8.Тархов Денис

18

9.Шайдуллина Ирина

34

144

28

10

10.Петухов Александр

144

28

35

112

24

35

12

15

26

54

10

36

10

Февраль 2017 Маятниковый бег (м) 1.Нютин Владислав Прыжки через скамью 30(сек) 168 2.Стахеев Александр Удержание ног до угла 45 (сек) 160 54 3.Чугин Илья 160 Удержа- 54 50 4.Кудашев Владислав 168 74 20 ние тела 53 5.Соснин Александр 6.Мальцева Полина 45 148 в висе на перекла- 70 45 22 125 7.Чугина Анжелика       152 30 дине (сек) 35 160 15 8.Тархов Денис 34 18 70 30 144 9.Шайдуллина Ирина 152 10 51 37 10.Петухов Александр 24 15 22 128 68 14 56 10 48 12

Февраль 2017

Маятниковый бег (м)

1.Нютин Владислав

Прыжки через скамью 30(сек)

168

2.Стахеев Александр

Удержание ног до угла 45 (сек)

160

54

3.Чугин Илья

160

Удержа-

54

50

4.Кудашев Владислав

168

74

20

ние тела

53

5.Соснин Александр

6.Мальцева Полина

45

148

в висе на перекла-

70

45

22

125

7.Чугина Анжелика

      152

30

дине (сек)

35

160

15

8.Тархов Денис

34

18

70

30

144

9.Шайдуллина Ирина

152

10

51

37

10.Петухов Александр

24

15

22

128

68

14

56

10

48

12

Результаты тестирования 1.Удержание в висе на согнутых руках. Тест для оценки показателя силовой выносливости рук. Самый лучший результат: Кудашев Владислав Самый худший:Мальцева Полина 2.Удержание определенных поз с помощью мышечных групп . Самый лучший результат: Кудашев Владислав Самый худший: Тархов Денис 3.Маятниковый бег Самый лучший результат:Стахеев Александр Самый худший:Петухов Александр 4.Перепрыгивание через гимнастическую скамейку Самый лучший результат:Соснин Александр Самый худший:Шайдуллина Ирина

Результаты тестирования

  • 1.Удержание в висе на согнутых руках. Тест для оценки показателя силовой выносливости рук.

Самый лучший результат: Кудашев Владислав

Самый худший:Мальцева Полина

  • 2.Удержание определенных поз с помощью мышечных групп .

Самый лучший результат: Кудашев Владислав

Самый худший: Тархов Денис

  • 3.Маятниковый бег

Самый лучший результат:Стахеев Александр

Самый худший:Петухов Александр

  • 4.Перепрыгивание через гимнастическую скамейку

Самый лучший результат:Соснин Александр

Самый худший:Шайдуллина Ирина

Февраль 2017 года Сколько раз в неделю вы совершаете физические упражнения 1 раз 10% Сколько минут ежедневно по времени длятся эти упражнения 2 раза нисколько 20% 3 раза 10% Сколько раз в неделю вы выполняете такие упражнения 40% 10(мин) 4 раза нисколько 30% 12% 20(мин) 14% Сколько часов в неделю вы двигаетесь 26% 30(мин) 1раз 52% 2-3 раза 14% 1-2 ч – 1 чел 50% 4 раза и более 20% 2-3 ч - 2(чел) 5-6ч - 4(чел) 3-4 ч - 5(чел) 4-5 ч - 4(чел) более 6 ч - 14(чел)

Февраль 2017 года

Сколько раз в неделю вы совершаете физические упражнения

1 раз

10%

Сколько минут ежедневно по времени длятся эти упражнения

2 раза

нисколько

20%

3 раза

10%

Сколько раз в неделю вы выполняете такие упражнения

40%

10(мин)

4 раза

нисколько

30%

12%

20(мин)

14%

Сколько часов в неделю вы двигаетесь

26%

30(мин)

1раз

52%

2-3 раза

14%

1-2 ч – 1 чел

50%

4 раза и более

20%

2-3 ч - 2(чел)

5-6ч - 4(чел)

3-4 ч - 5(чел)

4-5 ч - 4(чел)

более 6 ч - 14(чел)

Результаты анкетирования на двигательную активность.  С помощью тестов на выносливость и выполнения их в качестве домашнего задания по физкультуре, мы добились небольшого увеличения двигательной активности учащихся. В течение двух месяцев она увеличилась с 50 % до 65 % , а количество учащихся занимающихся более 6 ч в неделю увеличилось с 11 до 14 человек.

Результаты анкетирования на двигательную активность.

  • С помощью тестов на выносливость и выполнения их в качестве домашнего задания по физкультуре, мы добились небольшого увеличения двигательной активности учащихся. В течение двух месяцев она увеличилась с 50 % до 65 % , а количество учащихся занимающихся более 6 ч в неделю увеличилось с 11 до 14 человек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!