СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию:"Воспитание толерантности в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию:"Воспитание толерантности в семье"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию:"Воспитание толерантности в семье"»

Тема: « Воспитание толерантности в семье».

Тема: « Воспитание толерантности в семье».

Цели: 1. Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности. 2. Способствовать сознанию родителями школьников, что интолерантное поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций.

Цели:

  • 1. Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить
  • взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
  • 2. Способствовать сознанию родителями школьников, что интолерантное поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций.
Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»  Бернард Шоу.

Эпиграф:

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу.

Что значит воспитывать толерантность в семье? Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Что значит воспитывать толерантность в семье?

  • Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Обсуждение видеоролика «Письмо к сыну» по методике Бено «Шесть шляп»

Обсуждение видеоролика «Письмо к сыну» по методике Бено «Шесть шляп»

 Метод 6 шляп

Метод

6 шляп

При решении задачи  Мы, бывает, чуть не плачем.  Чтобы чувства не задеть,  Нужно шляпы нам надеть.   С шляпы спросу никакого.  Но проблемы суть глаголя,  Каждый выскажет свое,  Не обидев никого.   А венцом такой беседы  Станет виденье проблемы,  Всех этапов обсужденье  И задачи всей решенье.

При решении задачи Мы, бывает, чуть не плачем. Чтобы чувства не задеть, Нужно шляпы нам надеть. С шляпы спросу никакого. Но проблемы суть глаголя, Каждый выскажет свое, Не обидев никого. А венцом такой беседы Станет виденье проблемы, Всех этапов обсужденье И задачи всей решенье.

Концепция метода Каждый из участников надевает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли. Ролевые модели : Белая шляпа- информация. Красная шляпа- интуиция. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- оптимист. Зеленая шляпа- практик. Синяя шляпа- организатор.

Концепция метода

Каждый из участников надевает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли.

Ролевые модели :

Белая шляпа- информация.

Красная шляпа- интуиция.

Черная шляпа- пессимист.

Желтая шляпа- оптимист.

Зеленая шляпа- практик.

Синяя шляпа- организатор.

Белая шляпа  В белой шляпе будет искать в тексте письма только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.

Белая шляпа В белой шляпе будет искать в тексте письма только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.

В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств.   Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

В красной шляпе

человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств.

Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Черная шляпа  В чёрной шляпе попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности. Если ребенка постоянно критиковать он … Если ребенок живет во вражде, он … Если ребенка высмеивают, он становится… Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством …  

Черная шляпа В чёрной шляпе попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности. Если ребенка постоянно критиковать он …

Если ребенок живет во вражде, он …

Если ребенка высмеивают, он становится…

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством …

 

Желтая шляпа  человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества.   Сделает вывод, что такое толерантность. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Другими словами,  толерантность — это Все у нас получится, потому что…

Желтая шляпа человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Сделает вывод, что такое толерантность. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Другими словами,  толерантность — это

Все у нас получится,

потому что…

Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей.  Группа в зелёной шляпе попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам правила. Чтобы не ссориться , нужно… Я знаю как у нас все получится…

Зеленая шляпа

символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Группа в зелёной шляпе попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам правила. Чтобы не ссориться , нужно…

Я знаю как у нас все получится…

 Синяя шляпа связана с организацией и управлением. В синей шляпе и дирижёром оркестра была я.   Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

Синяя шляпа

связана с организацией и управлением.

В синей шляпе и дирижёром оркестра была я.

 

Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

Итог собрания: Толерантность нужно воспитывать.  Отсюда – ряд  правил воспитания :   1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное  напряжение. 3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Итог собрания:

Толерантность нужно воспитывать.

Отсюда – ряд  правил воспитания :

  •   1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  • 2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • 3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • 4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Решение собрания:  1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.   2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.   3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.

Решение собрания:

1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.  2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.  3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.

 Источники материалов http://thinkingschool.ru/treningi-dlya-pedagogov/6-shlyap-myishleniya/  http://palagin.me/2010/06/6-shlyap-myshleniya-edvard-de-bono/  http://www.debono.ru/article/sixhats.htm  http://dergalev.livejournal.com/13448.html  http://www.rabotaplus.com.ua/trainings/12059.html  http://www.koob.ru/superlearning/

Источники материалов

  • http://thinkingschool.ru/treningi-dlya-pedagogov/6-shlyap-myishleniya/
  • http://palagin.me/2010/06/6-shlyap-myshleniya-edvard-de-bono/
  • http://www.debono.ru/article/sixhats.htm
  • http://dergalev.livejournal.com/13448.html
  • http://www.rabotaplus.com.ua/trainings/12059.html
  • http://www.koob.ru/superlearning/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!