СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к року на тему История Олимпийских игр и Олимпийского движения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Это не урок, а внеклассное мероприятие!!!!

 

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема: Интеллектуальная игра «История Олимпийских игр и Олимпийского движения»

 

 

 

Выполнила

Кочнева Анастасия Андреевна

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №22» г. Ухты, РК

 

Ухта

2015

 

 

 

Тема внеурочной деятельности: Интеллектуальная игра «История Олимпийских игр и Олимпийского движения»

Класс:  9 класс

Тип внеурочной деятельности:  Закрепление знаний

Форма урока: урок

 Технологии: личностно ориентированное развивающее обучение, проблемное - диалоговое обучение с использованием стратегий смыслового чтения, технология коллективного сотрудничества, технология развития критического мышления, использование ИКТ, показ презентации.

Методы и приёмы:   по источнику полученных знаний: иллюстративно-наглядные (наблюдение), словесные (беседа), практические (метод поискового чтения).

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно- иллюстративный (демонстрация презентации), проблемный (создание проблемной ситуации, инсерт), частично-поисковый (решение проблемной ситуации, метод направленного чтения, «ассоциативный куст»).

Цель урока: создать условия для развития личности, сформировать у обучающихся знания об Олимпийских играх.

 

общекультурной (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения; умение самоопределяться   в ситуациях учебной деятельности);

учебно-познавательной (умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам, умение работать с инструкциями и алгоритмами, умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности);

коммуникативной (способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами и «техникой» общения).

Задачи:

 Содействовать усвоению знаний учащихся об истории Олимпийских игр и Олимпийского движения.

 

Развивающие:

- создание условий для развития умений извлекать, перерабатывать, преобразовывать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- создание условий для развития коммуникативных умений: умения формулировать собственное мнение, строить  рассуждение, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве

-создание условий для формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом. Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы. Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

 

Место проведения: компьютерный зал школы. 

Средства обучения: мультимедийная презентация (приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

№ слайда

Ход и содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Сообщение учащимся:

Цели урока: создать условия для развития личности, сформировать у учащихся знания об Олимпийских играх.

 Задачи  урока:

Содействовать усвоению знаний учащихся об истории Олимпийских игр и Олимпийского движения.

Развивающие:

- создание условий для развития умений извлекать, перерабатывать, преобразовывать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- создание условий для развития коммуникативных умений: умения формулировать собственное мнение, строить  рассуждение, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве

-создание условий для формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков исследовательской деятельности.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом. Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы. Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

 

Внимательно слушают, готовят ручку и листок.

Слайд 1 по 20

Класс делиться на две команды и выполняет задания первого тура вопрос - ответ.

  1. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (ответ В 776 году до н.э).
  2. В каком году в СССР  был создан Олимпийский комитет? (ответ 1951 год).
  3. В каком году и где  прошли первые  зимние Олимпийские игры? (ответ Шамони, Франция в 1924 году)
  4. На каких играх современности впервые зажгли олимпийский огонь? (ответ На IX Олимпийских играх в Амстердаме, 1928 год).
  5. Кто является основателем  современных Олимпийских игр? (ответ Барон Пьер де Кубертен).
  6. Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других? (ответ США, четыре раза 1932, 1960,1980, 2002).
  7. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (ответ 1896 год, Греция Афины).
  8. Когда и во сколько в Китае открылась Олимпиада-2008? (ответ 8.08.2008 в 8 часов 8 минут).
  9. Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге? (ответ Четыре).
  10.  Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (ответ в 1900г).
  11.  В  каком году и где  Летние Олимпийские игры прошли зимой? (ответ В 1956 году, Мельбурн Австралия).
  12.  В каком олимпийском водном виде спорта выступают только женщины? (ответ синхронное плавание).
  13.  Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (ответ Международной Олимпийский комитет МОК).
  14.  Какова протяжённость дистанции марафонского бега? (ответ 42 км 195 м).
  15.  Как звучит девиз олимпийских игр? (ответ «Citius, altius, fortius» «Быстрее, выше, сильнее»).

Подведение итогов первого тура. Исторические данные.

Россия стояла у истоков возрождения олимпийского движения. Среди представителей 13 стран, открывавших новую эпоху олимпийского движения, на Международном атлетическом конгрессе 23 июня 1894 года, был делегат от России генерал-лейтенант Алексей Дмитриевич Бутовский. Генерал изучал системы физической подготовки в европейских армиях, где и познакомился и подружился в 1892 году с Пьером де Кубертеном.. Всю жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Игры I Олимпиады в Афинах произвели на Бутовского большое впечатление, однако он испытал чувство горечи и разочарования из-за того, что среди участников соревнований не было представителей России, где к идее возрождения Олимпийских игр, по его словам, отнеслись со "значительным равнодушием". На сессии МОК в Афинах в своем выступлении Бутовский говорил о необходимости более четко определить роль МОК в организации Игр, о том, что участники Олимпийских игр непременно должны быть членами своих национальных федераций. Он также считал, что узкая специализация спортсменов мешает их более разностороннему и гармоничному развитию. Вернувшись из Афин в Санкт-Петербург, Бутовский стал еще активнее пропагандировать идеи олимпизма, доказывая необходимость участия России в олимпийском движении и создания национального олимпийского комитета, написал книгу "Афины весной", в которой подробно рассказал о том, как проходили первые Олимпийские игры современности. Несмотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказание им необходимого содействия. Первые русские фамилии появились в протоколах IV Олимпиады (1908г. Лондон).

 

Активно участвуют в вопросах, зарабатывают баллы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посчитывают баллы, на доску вывешивают результаты. Внимательно слушают.

21-25

Второй тур «Талисманы Олимпийских игр» Учащимся раздаются листы с заданием. Они должны выделить всех талисманов, задание выполняется на время. Подведение итогов, показ слайдов.

Быстро выполняют задания, активно участвуют в вопросах, зарабатывают баллы.

26-27

Третий тур легенды спорта СССР. Рассказ про спортсменов. Первым русским олимпийским чемпионом стал Н.А.Панин-Коломенкин в фигурном катании. Российский фигурист, единственный в дореволюционной России чемпион Олимпийских игр (1908), пятикратный чемпион России (1902-1907). Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 году. На Олимпиаде в Стокгольме в 1912 году награды вручал король Швеции Густав и царь Николай II. Россия отправила в Стокгольм 178 человек, которые выступали почти во всех видах спорта. В среднем весе «серебро» завоевал борец М.Клейн. Стрелки из России получили две медали. Серебряным призером стала команда по стрельбе из дуэльного пистолета в составе Н. Мельницкого, А. Каше, П. Войлошникова и Г. Пантелеймонова, третье место в стрельбе по подбрасываемым голубям занял Гарри Блау. Бронзовым призером в классе «10 м» стал Александр Вышнеградский на яхте «Галлия II». Российская футбольная команда после выбывания из основного турнира (поражение от Финляндии в 1:2) потерпела поражение в утешительном матче от команды Германии со счетом 0:16. Это поражение остается самым крупным для российской сборной и по сей день. Это были рекордные по количеству спортсменов Игры - 5429 из 69 стран. Впервые после долгого перерыва приняла участие команда СССР (295 спортсменов из 10 союзных республик), ошеломляющий успех которой ознаменовал новый этап в истории Олимпийских игр. Советские спортсмены выступили по всей программе, кроме хоккея на траве. Завоевали 71 медаль (22 золотых, 30 серебряных и 19 бронзовых) и разделили первое место в неофициальном командном подсчете с командой США. Первой советской олимпийской чемпионкой стала Н. Ромашкова (Пономарева), выступавшая в соревнованиях по метанию диска. Отлично выступили отечественные гимнасты, гребцы, стрелки, штангисты и борцы. Хельсинки, 1952 год, XV Олимпийские игры Имела наибольшую коллекцию олимпийских медалей за всю историю: 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых медали. В 1964 году на IХ Олимпиаде в Инсбруке (Австрия) подлинную сенсацию принесли соревнования по скоростному бегу на коньках среди женщин: 9 из 12 разыгранных медалей завоевали спортсменки СССР. Все 4 золотые медали стали достоянием выдающейся спортсменки СССР и мира Лидии Скобликовой. Она установила на Играх три олимпийских рекорда. Лариса ЛатынинаЛидия Скобликова Четырехкратная Олимпийская чемпионка (1972, 1976), 9-кратная чемпионка мира, 39-кратная чемпионка СССР (1969-1981). В 1984 году награждена серебряным Олимпийским орденом за заслуги перед мировым спортом. В 2000 году на общероссийском балу олимпийцев выбрана в число пятнадцати Легенд отечественного спорта, внесших наибольший вклад в его развитие в уходящем столетии. По представлению Олимпийского Комитета России первый среди наших соотечественников международный приз Кубертена присужден Раисе Сметаниной - лидеру мировой элиты лыжников. Участница пяти Олимпиад, восьми чемпионатов мира, Раиса Сметанина установила еще один уникальный рекорд спортивного долголетия - на своей 5-ой Олимпиаде она была увенчана золотой медалью в 40 лет. Галина Кулакова Раиса Сметанина Виктор Чукарин – гимнастика. Владимир Куц – лёгкая атлетика. Юрий Власов – тяжёлая атлетика. Валерий Попенченко – бокс. Виктор Санеев – лёгкая атлетика. Валерий Борзов – лёгкая атлетика. Николай Андрианов – гимнастика. Василий Алексеев – тяжёлая атлетика. Александр Дитятин – гимнастика. Владимир Сальников – плавание. Евгений Садовый – плавание. Александр Попов – плавание. Александр Карелин – борьба классическая. Светлана Мастеркова – лёгкая атлетика. Людмила Белоусова и Олег Протопопов – фигурное катание.Людмила Пахомова и Александр Горшков – фигурное катание. Ирина Роднина и Александр Зайцев – фигурное катание. Николай Зимятов – лыжные гонки. Александром Тихоновым – биатлон. Любовь Егорова – лыжные гонки. Лариса Лазутина – лыжные гонки. По предложению СССР с 1973 года вновь стали созываться олимпийские конгрессы (1930-1972), были сохранены церемонии исполнения государственных гимнов и подъёма национальных флагов при награждении победителей Олимпийских игр. Свидетельством признания мировой общественностью высокого авторитета нашей страны в период с 1952 по 1974 год, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал знаменательный факт – организация и проведение XXII Олимпийских игр в Москве в 1980 году. В настоящее время олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших.

 

Смотрят и определяют, кто изображен на слайде.

29-38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39-45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвёртый  тур «Спортсмены современности вопрос - ответ»

  1. Российская спортсменка, олимпийская чемпиона по лыжным гонкам в Турине. Мастер спорта России международного класса. Почётный гражданин Томской области. (ответ Наталья Баранова).
  2. Российская прыгунья с шестом. Двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), обладательница бронзовой медали Олимпийских игр 2012 года. Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. 22 июля 2005 года на соревнованиях в Лондоне впервые в истории женских прыжков с шестом взяла высоту пять метров. (ответ Елена Исинбаева).
  3. Российский фигурист, заслуженный мастер спорта России. Олимпийский чемпион 2002 года, четырёхкратный чемпион мира (1998, 1999, 2000 и 2002 годы), трёхкратный чемпион Европы (1998, 1999, 2002 годы), двукратный победитель финалов Гран-при по фигурному катанию, двукратный чемпион мира среди профессионалов. (ответ Алексей Ягудин).
  4. Российская биатлонистка. Двукратная олимпийская чемпионка в эстафете (2006, 2010), трехкратная чемпионка мира, заслуженный мастер спорта России, член сборной России с 2001 года. (ответ Ольга Зайцева).
  5. Российский хоккеист, нападающий. Бронзовый призёр Олимпийских игр 2002 года, чемпион мира 2012 года, двукратный обладатель Кубка Стэнли (2002, 2008), чемпион России (2005). Заслуженный мастер спорта России. Член сборной России по хоккею на олимпиаде в Сочи. (ответ Павел Дацюк).
  6. Российский лыжник, вице-чемпион мира 2007 года в эстафете, бронзовый призёр в эстафете чемпионата мира 2013 года, участник Олимпийских игр в Турине и Ванкувере. Победитель многодневной лыжной гонки Тур-де-Ски 2013 года. (ответ Александр Легков).
  7. Российский биатлонист, олимпийский чемпион 2010 года в масс-старте, бронзовый призёр Олимпийских игр в составе эстафеты, победитель 3 этапов Кубка мира, победитель малого зачёта Кубка мира в масс-старте (2009-2010), двукратный серебряный призёр чемпионата мира-2011. (ответ Евгений Устюгов ).
  8. Российский легкоатлет (спортивная ходьба), олимпийский чемпион XXX Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, двукратный чемпион мира (2005 и 2009 годов) на дистанции 50 км, заслуженный мастер спорта России. (ответ Сергей Кирдяпкин).

 

 

 

 

 

Пятый тур «Сочи 2014».

  1. Во сколько началась церемония открытия XII Зимних игр в Сочи?
  2. В каком виде спорта россияне завоевали первую золотую медаль?
  3. Назовите имена чемпионов Олимпийских игр в Сочи в фигурном катании среди спортивных пар?
  4. Какое место занимает Россия в общекомандном медальном зачёте?
  5. Против кого, на Олимпиаде в Сочи, сыграла первую игру сборная команда России по хоккею?

 

 

Рефлексия. Подведение итогов, выявление победителя.

Сегодня, выходя с урока, вам предлагается оценить урок с помощью олимпийских медалей. У меня на столе находятся медали трех видов – золотые, серебряные, бронзовые (картон). Подумайте и выберите ту медаль, которая соответствует вашему внутреннему состоянию после  урока:

  • золотая - урок понравился, мне было интересно,
  • серебряная - не все понял, но было интересно
  • бронзовая - было скучно

 

 

 

 

Смотрят, отвечают. Зарабатывают баллы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по командам. Отвечаем, зарабатывает баллы.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!