Система работы педагогического коллектива
по реализации ФГОС ООО
МКОУ СОШ №2 г.Алагира
« Время есть величайший из новаторов»
Френсис Бэкон.
В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:
1. Изучение методических материалов ФГОС второго поколения;
2. Разработка основной образовательной программы основного общего образования;
3. Разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
4. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
5. Ознакомление и обсуждение ФГОС второго поколения с родителями;
6. Изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;
7. Разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;
8. Создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность учителей.
98 9 11 55,6 79 3 Преодолели мин.порог % 0 69 3,7 26 Количество 61 0,0 84 Не преодолели мин.порог 0 % 1 0,0 Количество 100 50 0 6,3 92,6 34 % 4 87,2 16 0 5 100,0 7,4 0 12,8 0,0 " width="640"
Сравнительный анализ по результатам ЕГЭ по русскому языку 13-14 уч.год
Район
Сдавало
Средний
СОШ №2 г.Алагира
СОШ №3 г.Алагира
Минимальный
61
57
СОШ №5 г.Алагир а
54
Максимальный
СОШ пос.В.Фиагдон
26
Набрали балл
46,0
39
44,5
Количество
16
80 и
98
9
11
55,6
79
3
Преодолели мин.порог
%
0
69
3,7
26
Количество
61
0,0
84
Не преодолели мин.порог
0
%
1
0,0
Количество
100
50
0
6,3
92,6
34
%
4
87,2
16
0
5
100,0
7,4
0
12,8
0,0
Для реализации методической темы школы были поставлены следующие задачи:
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, курсах повышения квалификации.
- Реализация плана мероприятий по введению ФГОС.
- Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию деятельностного (компетентностного ) подхода.
- Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за ходом инновационных процессов.
Традиционными формами работы в школе являются :
-тематические ,методические и педагогические советы;
-тематические заседания ШМО;
-диагностика, педагогический мониторинг;
-индивидуальная работа;
-аттестация;
-самообразование педагогов;
-семинары - практикумы;
-педагогические лектории;
-открытые уроки;
-взаимопосещение уроков;
-предметные недели;
-творческие отчеты;
-групповые и индивидуальные консультации;
-практикумы по конструированию уроков;
-информирование и обсуждение методических новинок;
-презентация методических наработок.
Педсовет
Педсовет
Направления работы предметных МО:
Системно-деятельностный (компетентностный) подход,, как методологическая основа ФГОС.
Универсальные учебные действия. Технология развития УУД.
Ценностные ориентиры в учебно-воспитательном процессе.
Проблемы дифференцированного подхода и пути их решения.
Опыт работы учителей, по реализации ФГОС
Анализ входных административных работ по математике
сентябрь 2013 -2014 уч.год
6 класс
Класс
Кол-во
6а
Уч-ся
6б
19
Кол-во
6в
уч-ся, выполн-х работу
«5»
18
21
Итого
«4»
3
19
22
4
62
«3»
-
21
6
2
«2»
2
58
6
7
%
5
5
усп.
%
11
72
8
13
кач.
СОУ
20
39
4
42
46
20
11
80
Учитель
26
65
42
Кочиева Р.А.
Типичные
31
47
Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн.
Касабиева А.И.
ошибки
40
Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн.
ДзахоеваЗТ.
Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн.
5 класс
Класс
5а
Кол-во
5б
Кол-во
Уч-ся
21
5в
«5»
уч-ся, выполн-х работу
19
27
Итого
«4»
4
28
25
2
78
4
«3»
27
5
73
«2»
6
7
%
10
12
7
4
19
%
79
усп.
11
6
20
56
42
СОУ
5
кач.
Учитель
20
81
28
51
Типичные
59
72
Касабиева А.И.
36
42
ошибки
56
Вычислительные ; при решении задач и уравн.
Дзбоева Т.Б.
46
Дзбоева Т.Б.
Действия с нат. числами; при решении задач.
Умн. и деление нат.чисел; при ре шении задач.
Результаты выпускных экзаменов в 9-х классах
Класс
писало
9 «А»
Экзаменационная оценка
Оц. «5»
21 чел.
Годовая оценка
3
Оц. «4»
Итоговая оценка
16
Подтвердили оценку
Оц. «3»
1
1
Класс
2
6
Оц. «2»
14
Экзаменационная оценка
9 «Б»
1
писало
6
-
Качество знаний
14
6
19 чел.
Оц. «5»
Успеваемость
Годовая оценка
-
90%
Оц. «4»
3
2
Итоговая оценка
100%
33%
-
11
Оц. «3»
2
33%
Подтвердили оценку
-
100%
5
100%
Оц. «2»
7
1
-
9
10
-
Качество знаний
Успеваемость
4
72%
10
-
100%
2
47%
-
52%
-
100%
100%
Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
Правило 2. Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .
Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.
Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)
ПОРТФОЛИО
ученика
Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.
В портфолио фиксируется
- уровень освоения образовательной программы по виду деятельности, которым занимается учащийся;
- особенности развития познавательных процессов, входящих в структуру специальных способностей;
- некоторые личностные характеристики (мотивация, ценностные ориентации, самооценка);
- результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах, олимпиадах и т.п.
Спасибо
за внимание!