СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Система работы педагогического коллектива по реализации ФГОС ООО"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марте 2016 года в нашей школе состоялся райннный семинар учителей предметников 5-х классов работающих по ФГОС ООО. В нашей школе ФГОС ООО введн в пилотном режиме с 2012 года. И конечно же, за три года у наших учителей есть определенный опыт работы, есть свои наработки и желание поделиться своим опытом с коллегами, которые только начинают работать по новым стандартам. На семинаре были представленны открытые уроки, поделились опытом работы руководитель МО учителей работающих по ФГОС ООО Льянова Залина Казбековна,директор школы Коченова Лариса Черменовна, мной была освещена работа коллектива за последние года в данном направлении. Была организована выставка портфолио учащихся, а ученик 8а класса Хохов Сослан представил свою проектную работу "Жуки", за которую на республиканском конкурсе проектных работ был отмечен призовым местом.. Гости получили массу позитивных впечатлений, были благодарны за столь полезный и насыщенный семинар.На страничке разработок я помещаю свой доклад и презентацию к докладу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Система работы педагогического коллектива по реализации ФГОС ООО"»

 Система работы педагогического коллектива по реализации ФГОС ООО МКОУ СОШ №2 г.Алагира

Система работы педагогического коллектива

по реализации ФГОС ООО

МКОУ СОШ №2 г.Алагира

« Время есть величайший из новаторов»  Френсис Бэкон.

« Время есть величайший из новаторов»

Френсис Бэкон.

В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы: 1. Изучение методических материалов ФГОС второго поколения; 2. Разработка основной образовательной программы основного общего образования; 3. Разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана; 4. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности; 5. Ознакомление и обсуждение  ФГОС второго поколения с родителями; 6. Изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации; 7. Разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования; 8. Создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность учителей.

В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:

1. Изучение методических материалов ФГОС второго поколения;

2. Разработка основной образовательной программы основного общего образования;

3. Разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;

4. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

5. Ознакомление и обсуждение  ФГОС второго поколения с родителями;

6. Изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;

7. Разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

8. Создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность учителей.

98 9 11 55,6 79 3 Преодолели мин.порог % 0 69 3,7 26 Количество 61 0,0 84 Не преодолели мин.порог 0 % 1 0,0 Количество 100 50 0 6,3 92,6 34 % 4 87,2 16 0 5 100,0 7,4 0 12,8 0,0 " width="640"

Сравнительный анализ по результатам ЕГЭ по русскому языку 13-14 уч.год

Район

Сдавало

Средний

СОШ №2 г.Алагира

СОШ №3 г.Алагира

Минимальный

61

57

СОШ №5 г.Алагир а

54

Максимальный

СОШ пос.В.Фиагдон

26

Набрали балл

46,0

39

44,5

Количество

16

80 и

98

9

11

55,6

79

3

Преодолели мин.порог

%

0

69

3,7

26

Количество

61

0,0

84

Не преодолели мин.порог

0

%

1

0,0

Количество

100

50

0

6,3

92,6

34

%

4

87,2

16

0

5

100,0

7,4

0

12,8

0,0

Для реализации методической темы школы были поставлены следующие задачи: Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, курсах повышения квалификации. Реализация плана мероприятий по введению ФГОС. Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию деятельностного (компетентностного ) подхода. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за ходом инновационных процессов.

Для реализации методической темы школы были поставлены следующие задачи:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, курсах повышения квалификации.
  • Реализация плана мероприятий по введению ФГОС.
  • Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию деятельностного (компетентностного ) подхода.
  • Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за ходом инновационных процессов.
Традиционными формами работы в школе являются : -тематические ,методические и педагогические советы; -тематические заседания ШМО; -диагностика, педагогический мониторинг; -индивидуальная работа; -аттестация; -самообразование педагогов; -семинары - практикумы; -педагогические лектории; -открытые уроки; -взаимопосещение уроков; -предметные недели; -творческие отчеты; -групповые и индивидуальные консультации; -практикумы по конструированию уроков; -информирование и обсуждение методических новинок; -презентация методических наработок.

Традиционными формами работы в школе являются :

-тематические ,методические и педагогические советы;

-тематические заседания ШМО;

-диагностика, педагогический мониторинг;

-индивидуальная работа;

-аттестация;

-самообразование педагогов;

-семинары - практикумы;

-педагогические лектории;

-открытые уроки;

-взаимопосещение уроков;

-предметные недели;

-творческие отчеты;

-групповые и индивидуальные консультации;

-практикумы по конструированию уроков;

-информирование и обсуждение методических новинок;

-презентация методических наработок.

Педсовет Педсовет

Педсовет

Педсовет

Направления работы предметных МО: Системно-деятельностный (компетентностный) подход,, как методологическая основа ФГОС. Универсальные учебные действия. Технология развития УУД. Ценностные ориентиры в учебно-воспитательном процессе. Проблемы дифференцированного подхода и пути их решения. Опыт работы учителей, по реализации ФГОС

Направления работы предметных МО:

Системно-деятельностный (компетентностный) подход,, как методологическая основа ФГОС.

Универсальные учебные действия. Технология развития УУД.

Ценностные ориентиры в учебно-воспитательном процессе.

Проблемы дифференцированного подхода и пути их решения.

Опыт работы учителей, по реализации ФГОС

Анализ входных административных работ по математике сентябрь 2013 -2014 уч.год 6 класс Класс Кол-во 6а Уч-ся 6б 19 Кол-во 6в уч-ся, выполн-х работу «5» 18 21 Итого «4» 3 19 22 4 62 «3» - 21 6 2 «2» 2 58 6 7 % 5 5 усп. % 11 72 8 13 кач. СОУ 20 39 4 42 46 20 11 80  Учитель 26 65 42 Кочиева Р.А.  Типичные 31 47 Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн. Касабиева А.И.  ошибки 40 Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн. ДзахоеваЗТ.   Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн. 5 класс Класс 5а Кол-во 5б Кол-во Уч-ся 21 5в «5» уч-ся, выполн-х работу 19 27 Итого «4» 4 28 25 2 78 4 «3» 27 5 73 «2» 6 7 % 10 12 7 4 19 % 79 усп. 11 6 20 56 42 СОУ 5 кач.  Учитель 20 81 28 51  Типичные 59 72 Касабиева А.И. 36 42  ошибки 56 Вычислительные ; при решении задач и уравн. Дзбоева Т.Б. 46 Дзбоева Т.Б. Действия с нат. числами; при решении задач.   Умн. и деление нат.чисел; при ре шении задач.

Анализ входных административных работ по математике

сентябрь 2013 -2014 уч.год

6 класс

Класс

Кол-во

Уч-ся

19

Кол-во

уч-ся, выполн-х работу

«5»

18

21

Итого

«4»

3

19

22

4

62

«3»

-

21

6

2

«2»

2

58

6

7

%

5

5

усп.

%

11

72

8

13

кач.

СОУ

20

39

4

42

46

20

11

80

Учитель

26

65

42

Кочиева Р.А.

Типичные

31

47

Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн.

Касабиева А.И.

ошибки

40

Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн.

ДзахоеваЗТ.

 

Действия с десят. дробями;при реш. задач и уравн.

5 класс

Класс

Кол-во

Кол-во

Уч-ся

21

«5»

уч-ся, выполн-х работу

19

27

Итого

«4»

4

28

25

2

78

4

«3»

27

5

73

«2»

6

7

%

10

12

7

4

19

%

79

усп.

11

6

20

56

42

СОУ

5

кач.

Учитель

20

81

28

51

Типичные

59

72

Касабиева А.И.

36

42

ошибки

56

Вычислительные ; при решении задач и уравн.

Дзбоева Т.Б.

46

Дзбоева Т.Б.

Действия с нат. числами; при решении задач.

 

Умн. и деление нат.чисел; при ре шении задач.

Результаты выпускных экзаменов в 9-х классах  Класс писало 9 «А» Экзаменационная оценка Оц. «5» 21 чел. Годовая оценка   3 Оц. «4» Итоговая оценка  16 Подтвердили оценку   Оц. «3» 1   1 Класс 2 6 Оц. «2» 14 Экзаменационная оценка 9 «Б» 1 писало 6 - Качество знаний 14 6 19 чел. Оц. «5» Успеваемость Годовая оценка - 90% Оц. «4» 3 2 Итоговая оценка 100%   33% - 11   Оц. «3» 2 33% Подтвердили оценку   - 100% 5   100% Оц. «2» 7   1 - 9   10 - Качество знаний Успеваемость 4  72% 10 - 100% 2 47% - 52% - 100% 100%    

Результаты выпускных экзаменов в 9-х классах

Класс

писало

9 «А»

Экзаменационная оценка

Оц. «5»

21 чел.

Годовая оценка

 

3

Оц. «4»

Итоговая оценка

16

Подтвердили оценку

 

Оц. «3»

1

 

1

Класс

2

6

Оц. «2»

14

Экзаменационная оценка

9 «Б»

1

писало

6

-

Качество знаний

14

6

19 чел.

Оц. «5»

Успеваемость

Годовая оценка

-

90%

Оц. «4»

3

2

Итоговая оценка

100%

 

33%

-

11

 

Оц. «3»

2

33%

Подтвердили оценку

 

-

100%

5

 

100%

Оц. «2»

7

 

1

-

9

 

10

-

Качество знаний

Успеваемость

4

72%

10

-

100%

2

47%

-

52%

-

100%

100%

 

 

Правило 1. Что оцениваем?  Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .

Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

Правило 2. Кто оценивает?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .

Правило 3. Сколько ставить отметок?  По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки?  В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)

Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.

Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)

ПОРТФОЛИО ученика Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

ПОРТФОЛИО

ученика

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

В портфолио фиксируется уровень освоения образовательной программы по виду деятельности, которым занимается учащийся; особенности развития познавательных процессов, входящих в структуру специальных способностей; некоторые личностные характеристики (мотивация, ценностные ориентации, самооценка); результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах, олимпиадах и т.п.

В портфолио фиксируется

  • уровень освоения образовательной программы по виду деятельности, которым занимается учащийся;
  • особенности развития познавательных процессов, входящих в структуру специальных способностей;
  • некоторые личностные характеристики (мотивация, ценностные ориентации, самооценка);
  • результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах, олимпиадах и т.п.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!