СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сочинению по личным наблюдениям "Вот опять окно"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию я подготовила по уроку, найденному в старом журнале "Русский язык в школе", спаибо автору.Конечно же, многое я изменила и добавила. Презентация может быть использована как для  работы  всего  класса, так и для самостоятельная работы в парах или группах.

Слайдов 18:стихи, иллюстрации по теме, романс на стихи Цветаевой, игра в ассоциации,словарно-орфографическая работа,композиция и жарн сочинения,коллективная работа с текстом, синквейн.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сочинению по личным наблюдениям "Вот опять окно"»

Сочинение по личным наблюдениям  «Вот опять окно…» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 8 КЛАСС МОУ Лучинниковская оош Презентацию подготовила  Смирнова Ольга Алексеевна  2015г

Сочинение по личным наблюдениям «Вот опять окно…»

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

8 КЛАСС

МОУ Лучинниковская оош

Презентацию подготовила Смирнова Ольга Алексеевна

2015г

Цель: На основе анализа текстов, рецензирования работ товарищей по классу учиться выражать собственные мысли и чувства, находить различные подходы к раскрытию одной и той же темы. Учиться письменно излагать свои мысли.

Цель:

  • На основе анализа текстов, рецензирования работ товарищей по классу учиться выражать собственные мысли и чувства, находить различные подходы к раскрытию одной и той же темы.
  • Учиться письменно излагать свои мысли.
Бывают в жизни минуты острого ощущения одиночества, грусти, даже отчаянья…

Бывают в жизни минуты острого ощущения одиночества, грусти, даже отчаянья…

Ничто меня не радует – От грусти не уйдёшь… Иду. А с неба падает Последний летний дождь. И на плечи, и на руки, Смывает пыль с лица. И надо мной фонарики Покачиваются. Я многое предчувствовала, И кажется, беду. Но до сих пор без устали Иду, иду, иду. И дождь ложится на руки, Смывает пыль с лица. А желтые фонарики Покачиваются… …

Ничто меня не радует –

От грусти не уйдёшь…

Иду. А с неба падает

Последний летний дождь.

И на плечи, и на руки,

Смывает пыль с лица.

И надо мной фонарики

Покачиваются.

Я многое предчувствовала,

И кажется, беду.

Но до сих пор без устали

Иду, иду, иду.

И дождь ложится на руки,

Смывает пыль с лица.

А желтые фонарики

Покачиваются…

И вдруг ловишь себя на ощущении, что тебя окружает не только мрак и сырость.  Откуда-то идут волны пусть не понимания и сочувствия, но тепла и надежды…  И ты не сразу понимаешь, что это протянуло тебе луч света окно в ночи..

И вдруг ловишь себя на ощущении, что тебя окружает не только мрак и сырость. Откуда-то идут волны пусть не понимания и сочувствия, но тепла и надежды… И ты не сразу понимаешь, что это протянуло тебе луч света окно в ночи..

Марина Цветаева  «Вот опять окно» Романс исполняет  Елена Камбурова

Марина Цветаева «Вот опять окно»

Романс исполняет Елена Камбурова

Итак, ОКНО. Подберите ассоциации к слову.

Итак, ОКНО.

Подберите ассоциации к слову.

Какой картине соответствует настроение  стихотворения Новеллы Матвеевой? Окно открыто в сад весенний и дневной. Блеск подоконника разглажен тишиной. Толчками, точками - в окно влетают пчелы... В нем гибко сцеплены жасмин, горошек, мак... От пламенности дня в глазах веселый мрак - Секунда слабости веселой. До красных кирпичей дотронулся вьюнок, Как тонкое жабо до грубых красных щек. В тени камней стены еще дымится влага... Окно не высоко, и есть упор для ног, А там - прогретый путь и долгий день для шага…

Какой картине соответствует настроение стихотворения Новеллы Матвеевой?

Окно открыто в сад весенний и дневной.

Блеск подоконника разглажен тишиной.

Толчками, точками - в окно влетают пчелы...

В нем гибко сцеплены жасмин, горошек, мак...

От пламенности дня в глазах веселый мрак -

Секунда слабости веселой.

До красных кирпичей дотронулся вьюнок,

Как тонкое жабо до грубых красных щек.

В тени камней стены еще дымится влага...

Окно не высоко, и есть упор для ног,

А там - прогретый путь и долгий день для шага…

Взгляд из окна – это путь в широкий мир, это символ свободы…

Взгляд из окна – это путь в широкий мир, это символ свободы…

А взгляд на окно?

А взгляд на окно?

А взгляд на окно? Тысяча окон! А смотрят на одного меня, Вольно им озирать меня свысока. Я поглядел, а под ними – туч беготня, Страшно взглянуть на теснящиеся облака. Тысяча окон – Тысяча светлых ночей Разом зажженные в небе мелькают огни, И замерцали вокруг отблески жарких очей Башни хрустальные вдруг озарили они. Эти хрустальные стены Построены храбрецом. Тысяча окон!... Да что там, их тысячи тысяч горят, Словно огромное солнце к тебе повернулось лицом, Новое, что встречаешь ты, новый Арбат? Тысячи окон – Манящие всплески огня. Что звездочетам лишь тысяча звезд в вышине! Тысяча окон. А глядят на одного меня… Так что, пожалуй, и вовсе не страшно мне.

А взгляд на окно?

Тысяча окон!

А смотрят на одного меня,

Вольно им озирать меня свысока.

Я поглядел, а под ними – туч беготня,

Страшно взглянуть на теснящиеся облака.

Тысяча окон –

Тысяча светлых ночей

Разом зажженные в небе мелькают огни,

И замерцали вокруг отблески жарких очей

Башни хрустальные вдруг озарили они.

Эти хрустальные стены

Построены храбрецом.

Тысяча окон!... Да что там, их тысячи тысяч горят,

Словно огромное солнце к тебе повернулось лицом,

Новое, что встречаешь ты, новый Арбат?

Тысячи окон –

Манящие всплески огня.

Что звездочетам лишь тысяча звезд в вышине!

Тысяча окон. А глядят на одного меня…

Так что, пожалуй, и вовсе не страшно мне.

А взгляд на окно – отражение  настроения смотрящего . Взгляд в окно – это взгляд в неведомый мир человеческих отношений, судеб.

А взгляд на окно – отражение настроения смотрящего .

Взгляд в окно – это взгляд в неведомый мир человеческих отношений, судеб.

Словарно-орфографическая работа. Облокотиться на подоко(н, нн)ик, ра(с,сс)тилается за окном,  тенистая а(л,лл)ея,  каме(н,нн)ая лестница, предра(сс)ветный час,  непо(д,дд)ельная радость,  внимательно ра(с,сс)матривать, бе(з,зв)ездная бе(с,сс)оная ночь, неи(с,сс)якаеиый источник вдохновения. .
  • Словарно-орфографическая работа. Облокотиться на подоко(н, нн)ик, ра(с,сс)тилается за окном, тенистая а(л,лл)ея, каме(н,нн)ая лестница, предра(сс)ветный час, непо(д,дд)ельная радость, внимательно ра(с,сс)матривать, бе(з,зв)ездная бе(с,сс)оная ночь, неи(с,сс)якаеиый источник вдохновения.

.

Композиция сочинения  Для того, чтобы сочинение удалось, надо описывать только то, что представляется важным, интересным, удивительным в соответствии с основной мыслью. Будьте внимательны . Ведь в чем секрет счастливого человека? Важно развивать в себе способность наблюдать и находить для всего виденного, для своих впечатлений названия, слова. 3 части. 1) Вступление, в котором говорится о цели описания, о том, где находится его автор. 2) Главная часть, где последовательно описывается то, что видит наблюдатель, и выражается его отношение к описываемому. 3) Заключение, в котором подводится итог впечатлениям от всего виденного.

Композиция сочинения

  • Для того, чтобы сочинение удалось, надо описывать только то, что представляется важным, интересным, удивительным в соответствии с основной мыслью. Будьте внимательны
  • . Ведь в чем секрет счастливого человека?
  • Важно развивать в себе способность наблюдать и находить для всего виденного, для своих впечатлений названия, слова.
  • 3 части.
  • 1) Вступление, в котором говорится о цели описания, о том, где находится его автор.
  • 2) Главная часть, где последовательно описывается то, что видит наблюдатель, и выражается его отношение к описываемому.
  • 3) Заключение, в котором подводится итог впечатлениям от всего виденного.
Выбор жанра Эссе – жанр художественно-публицистической литературы, сочетающий индивидуальную позицию с непринужденным изложением. Новелла – небольшой рассказ, отличающийся острым сюжетом, композиционной строгостью, поэтизацией какого-то случая из жизни.

Выбор жанра

Эссе – жанр художественно-публицистической литературы, сочетающий индивидуальную позицию с непринужденным изложением.

Новелла – небольшой рассказ, отличающийся острым сюжетом, композиционной строгостью, поэтизацией какого-то случая из жизни.

Коллективная работа с текстом   Вопросы и задания к тексту. 1.  Какое значение у слова вежды? 2.  О чем хотел поведать читателю поэт? 3.  Каким чувством пронизано это стихотворение? 4.  С помощью каких художественно-изобразительных средств автор передает свое настроение? 5.  Найдите  сравнения,  эпитеты,  найти интересные  синтаксические  конструкции. Ночью как-то вольнее дышать мне, Как-то просторней… Даже в столице не тесно! Окна растворишь: Тихо и чутко Плывет прохладный воздух А небо? А месяц? О этот месяц – волшебник! Как будто бы кровли Покрыты зеркальным стеклом, Шпили и кресты – бриллианты; А там за луной – небосклон- Чем дальше – светлей и прозрачней… Вместе с зарею и сон налетает на вежды, Светел, как призрак Голову клонит,- а жаль от окна оторваться!

Коллективная работа с текстом

Вопросы и задания к тексту.

  • 1. Какое значение у слова вежды?
  • 2. О чем хотел поведать читателю поэт?
  • 3. Каким чувством пронизано это стихотворение?
  • 4. С помощью каких художественно-изобразительных средств автор передает свое настроение?
  • 5. Найдите сравнения, эпитеты, найти интересные синтаксические конструкции.

Ночью как-то вольнее дышать мне,

Как-то просторней…

Даже в столице не тесно!

Окна растворишь:

Тихо и чутко

Плывет прохладный воздух

А небо? А месяц?

О этот месяц – волшебник!

Как будто бы кровли

Покрыты зеркальным стеклом,

Шпили и кресты – бриллианты;

А там за луной – небосклон-

Чем дальше – светлей и прозрачней…

Вместе с зарею и сон налетает на вежды,

Светел, как призрак

Голову клонит,- а жаль от окна оторваться!

Рефлексия. Написание синквейна.   - С какой бы стороны вы сейчас ни попытались осветить тему «Вот опять окно», я желаю вам заинтересованности и творчества. Те, у кого опыт наблюдений оказался мал, могут обратиться к репродукциям картин, использовать материалы урока. Итак, работаем с черновиками. . Окна Темные и яркие. Светятся, зовут, манят. Тебя, наверное, ждут дома. Надежда.

Рефлексия. Написание синквейна.

- С какой бы стороны вы сейчас ни попытались осветить тему «Вот опять окно», я желаю вам заинтересованности и творчества. Те, у кого опыт наблюдений оказался мал, могут обратиться к репродукциям картин, использовать материалы урока. Итак, работаем с черновиками.

.

Окна

Темные и яркие.

Светятся, зовут, манят.

Тебя, наверное, ждут дома.

Надежда.

Основой урока является конспект из журнала «Русский язык в школе» за 1996 год. Картинки из интернета.
  • Основой урока является конспект из журнала «Русский язык в школе» за 1996 год.
  • Картинки из интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!