СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сжатому изложению Л.Н. Толстой "Воробей на часах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к моему конспекту урока. Сжатое изложение Л.Н. Толстой "Воробей на часах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сжатому изложению Л.Н. Толстой "Воробей на часах"»

Сжатое изложение повествовательного текста По рассказу Л. Н.Толстого «Воробей на часах» 3 класс

Сжатое изложение повествовательного текста

По рассказу Л. Н.Толстого «Воробей на часах»

3 класс

Тип текста — ПОВЕСТВОВАНИЕ ,  в нём рассказывается о следующих друг за другом событиях. К тексту можно задать вопросы  что? где? когда?

Тип текстаПОВЕСТВОВАНИЕ ,

в нём рассказывается о следующих друг за другом событиях.

К тексту можно задать вопросы что? где? когда?

Что произошло? Кульминация    Завязка  Развязка Что было? Чем закончилось?

Что произошло?

Кульминация

 

Завязка

Развязка

Что было?

Чем закончилось?

- Какие картины происходящего вы увидели? - Соотнесите их со схемой текста – повествования

- Какие картины происходящего вы увидели?

- Соотнесите их со схемой текста – повествования

-Какие чувства вызвал у вас текст?  -Когда вы сильно тревожились?  -Когда вам стало радостно?

-Какие чувства вызвал у вас текст?

-Когда вы сильно тревожились?

-Когда вам стало радостно?

Лексическая работа Злодей –  Лютый (враг) – Часовой (сторожит) –  Воробьята – Старый воробей – злой, хотел убить птенцов. грозный, злой. сторож, охранник. птенцы воробьёв. дедушка- воробей.

Лексическая работа

Злодей –

Лютый (враг) –

Часовой (сторожит) –

Воробьята –

Старый воробей –

злой, хотел убить птенцов.

грозный, злой.

сторож, охранник.

птенцы воробьёв.

дедушка-

воробей.

Разом (скрылись) –  Следит – быстро, мгновенно. наблюдает.

Разом (скрылись) –

Следит –

быстро, мгновенно.

наблюдает.

- Назовите персонажей рассказа? - Где произошёл этот случай? - Что делали воробьята? - Как вёл себя старый воробей? - Кто помешал играм воробьят? - Как старый воробей предупредил их об опасности? - Чем завершилось нападение ястреба?

- Назовите персонажей рассказа?

- Где произошёл этот случай?

- Что делали воробьята?

- Как вёл себя старый воробей?

- Кто помешал играм воробьят?

- Как старый воробей предупредил их об опасности?

- Чем завершилось нападение ястреба?

- Назовите главную тему текста. - Какая идея текста? -Какие в тексте ключевые слова, подтверждающие идею текста? - Прочитайте заголовок. - Как вы его понимаете? - Из скольких частей состоит текст?

- Назовите главную тему текста.

- Какая идея текста?

-Какие в тексте ключевые слова, подтверждающие идею текста?

- Прочитайте заголовок.

- Как вы его понимаете?

- Из скольких частей состоит текст?

Словарная работа Прыгали - весело, беззаботно скакали по дорожке Тревожно - полный волнения, тревоги за воробьят. Тихо и бесшумно –подкрадывался незаметно. - Запишите эти слова себе на черновик.

Словарная работа

Прыгали - весело, беззаботно скакали по дорожке

Тревожно - полный волнения, тревоги за воробьят.

Тихо и бесшумно –подкрадывался незаметно.

- Запишите эти слова себе на черновик.

План 1. Старый воробей охраняет воробьят. 2. Появился ястреб. 3. Тревога! 4. Воробей снова на часах.

План

1. Старый воробей охраняет воробьят.

2. Появился ястреб.

3. Тревога!

4. Воробей снова на часах.

Орфографическая работа Охр а нял - … в с а ду - … л е тит-... ув и дал - ... зл о дей-… ч а совой - … молодые - … сл е дит - … ст о рожит - …

Орфографическая работа

Охр а нял - … в с а ду - …

л е тит-... ув и дал - ...

зл о дей-… ч а совой - …

молодые - … сл е дит - …

ст о рожит - …

Подберите проверочные слова:  Дорожка  ястреб  враг

Подберите проверочные слова:

Дорожка

ястреб

враг

Какая орфограмма  в словах:  воробьи, воробьята?

Какая орфограмма  в словах: 

воробьи,

воробьята?

Трудные слова ближ е , зач и рик а л, тих о , с нов а

Трудные слова

ближ е , зач и рик а л, тих о ,

с нов а

Главные механизмы сжатия текста – это обобщить, заменить одним словом, выделить ключевые слова и исключить лишнее.

Главные механизмы сжатия текста – это обобщить, заменить одним словом, выделить ключевые слова и исключить лишнее.

Исходный текст В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей. Сжатый текст По дорожкам прыгали воробьята. А старый воробей охранял их.

Исходный текст

В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.

Сжатый текст

По дорожкам прыгали воробьята. А старый воробей охранял их.

Исходный текст Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидал злодея и следит за ним. Сжатый текст Вот появился ястреб. Он враг птиц. Летит ястреб без шума. Но воробей увидал его и следит за ним.

Исходный текст

Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидал злодея и следит за ним.

Сжатый текст

Вот появился ястреб. Он враг птиц. Летит ястреб без шума. Но воробей увидал его и следит за ним.

Исходный текст  Все ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кустах. Сжатый текст Все ближе ястреб. Воробей громко зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.

Исходный текст

Все ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кустах.

Сжатый текст

Все ближе ястреб. Воробей громко зачирикал. Воробьята скрылись в кустах.

Исходный текст Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их. Сжатый текст Улетел ястреб. Снова прыгают птенцы, а часовой сторожит их.

Исходный текст

Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.

Сжатый текст

Улетел ястреб. Снова прыгают птенцы, а часовой сторожит их.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!