СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к технологической карте по русскому языку по теме "Окончания глаголов в форме прошедшего времени в мужском, женском, среднем роде единственного числа. Окончания глаголов прошедшего времени множественного числа..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к технологической карте урока по русскому языку по теме"Окончания глаголов в форме прошедшего времени. Учащиеся под руководством учителя составляют алгоритм наблюдения и вывод по теме урока, фиксируя в схеме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к технологической карте по русскому языку по теме "Окончания глаголов в форме прошедшего времени в мужском, женском, среднем роде единственного числа. Окончания глаголов прошедшего времени множественного числа..»

       Род глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского и среднего рода единственного числа.  Окончание глаголов в форме множественного числа.       Учитель начальных классов  МКОУ Добромысловской СОШ  Исакова Г.И.

Род глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского и среднего рода единственного числа. Окончание глаголов в форме множественного числа. Учитель начальных классов МКОУ Добромысловской СОШ Исакова Г.И.

Настрой на урок Мне с вами хорошо, друзья!  Интересные ваши ответы  С удовольствием слушаю я.  Мы сегодня снова будем наблюдать.  Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошел каждому впрок,  Активно в работу включайся, дружок!

Настрой на урок

Мне с вами хорошо, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем наблюдать.

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Девиз урока:   На уроке мы открываем этот мир и себя в этом мире.

Девиз урока:

На уроке мы открываем этот мир и себя в этом мире.

Орфографическая минутка  Вставьте пропущенные буквы. Назовите орфограммы .  Кре_ кий м_ роз отступил. Со_ нце раст_ пило снежное покрывало. Заз _л_ нели п _ ля. В_ сна овладела з _млёй.

Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы. Назовите орфограммы .

Кре_ кий м_ роз отступил.

Со_ нце раст_ пило снежное покрывало. Заз _л_ нели п _ ля.

В_ сна овладела з _млёй.

 Проверь Кре п кий м о роз отступил. . Со л нце раст о пило снежное покрывало.  Заз е л е нели п о ля и луга. В е сна овладела з е млёй.

Проверь

Кре п кий м о роз отступил.

.

Со л нце раст о пило снежное покрывало.

Заз е л е нели п о ля и луга.

В е сна овладела з е млёй.

 Проверь П.в. ед.ч . Кре п кий м о роз отступил.  П.в. ед.ч. Со л нце раст о пил о снежное покрывало.  П.в. мн.ч. Заз е л е нел и п о ля.  П.в. ед.ч . В е сна овладел а з е млёй.

Проверь

П.в. ед.ч .

Кре п кий м о роз отступил.

П.в. ед.ч.

Со л нце раст о пил о снежное покрывало.

П.в. мн.ч.

Заз е л е нел и п о ля.

П.в. ед.ч .

В е сна овладел а з е млёй.

Цель:  -узнать, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания  - от чего зависит изменение окончаний глаголов прошедшего времени

Цель:

-узнать, почему у глаголов в прошедшем

времени появляются разные окончания

- от чего зависит изменение окончаний глаголов прошедшего времени

Алгоритм наблюдения  Ставлю цель наблюдения Определяю объект наблюдения Провожу наблюдение и фиксирую результаты Формулирую вывод

Алгоритм наблюдения

  • Ставлю цель наблюдения

Определяю объект наблюдения

Провожу наблюдение и фиксирую результаты

Формулирую вывод

Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам ед. ч.  мн. ч.  прилетел  прилетел  и по родам с.р. прилетел    ж.р.  прилетел       м.р.  прилетел   о а

Глаголы в прошедшем времени изменяются

по числам

ед. ч.

мн. ч.

прилетел

прилетел

и

по родам

с.р.

прилетел

ж.р.

прилетел

м.р.

прилетел

о

а

Провожу наблюдение Зав. сущ. вопрос глагол число род ок. Мороз (что сделал?) отступил ед. ч. м.р. Нул Солнце ( что сделало?) растопил о ед.ч. ср.р. о Поля ( что сделали?) зазеленели мн.ч. - и  Весна (что сделала?) овладел а ед.ч. ж.р. а

Провожу наблюдение

  • Зав. сущ. вопрос глагол число род ок.

Мороз (что сделал?) отступил ед. ч. м.р. Нул

Солнце ( что сделало?) растопил о ед.ч. ср.р. о

Поля ( что сделали?) зазеленели мн.ч. - и

Весна (что сделала?) овладел а ед.ч. ж.р. а

Выпишите глаголы прошедшего времени. Обозначьте род, число .  Пробежала и пискнула мышь. Стукнулся о берёзу и упал жук. На макушке ели кукует кукушка. На вершине дуба заворковали дикие голуби. На закате солнца заухает в лесу филин.    (По И.Соколову- Микитову)

Выпишите глаголы прошедшего времени. Обозначьте род, число .

Пробежала и пискнула мышь. Стукнулся о берёзу и упал жук. На макушке ели кукует кукушка. На вершине дуба заворковали дикие голуби. На закате солнца заухает в лесу филин.

(По И.Соколову- Микитову)

                              1 уровень. Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род . Дерево стоял… Лодка плыл… Мальчик прыга.. Книги лежал… 2 уровень. Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов: Слова для справок : читали, закипела, лежало, светила, плыл, созрели, кричал, дремало. Вода …………… Яблоки ……………. Человек …………….. Кольцо ………….. 3 уровень . Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать их род и число . Тетради …………… Лисица…………… Мяч ………………. Колесо ………… …

1 уровень.

Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род .

Дерево стоял…

Лодка плыл…

Мальчик прыга..

Книги лежал…

2 уровень.

Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов:

Слова для справок : читали, закипела, лежало, светила, плыл, созрели, кричал,

дремало.

Вода ……………

Яблоки …………….

Человек ……………..

Кольцо …………..

3 уровень .

Подобрать, подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и указать

их род и число .

Тетради ……………

Лисица……………

Мяч ……………….

Колесо ………… …

Проверка  м) -и  о) - а  л) Нул.  о) - О  д) - а  е) Нул.  ц) - и

Проверка

  • м) -и
  • о) - а
  • л) Нул.
  • о) - О
  • д) - а
  • е) Нул.
  • ц) - и
Лист самооценки знаю на

Лист самооценки

знаю на "5"

знаю на "4"

требуется помощь

не знаю

Домашнее задание:  с. 173, упр. 67, 68, составить 4 предложения с глаголами в форме прошедшего времени ( по выбору).

Домашнее задание:

с. 173, упр. 67,

68, составить 4 предложения с глаголами в форме прошедшего времени ( по выбору).

Я благодарю вас за урок.

Я благодарю вас за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!