СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебно-исследовательской работе "Современный учитель глазами учеников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи, которые ставились в ходе исследования:

¢1)Изучить литературу (Интернет – ресурсы) по данной проблеме.

¢2)Разработать методику исследования.

¢3)Провести анкетирование  учащихся   6-11 класса и учителей нашей школы.

¢4)Проанализировать полученные данные.

¢5)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель.

¢6) Ответить на вопрос: Хочу ли я быть учителем?

¢Объект нашего исследования: образ современного учителя.

¢Предмет исследования: профессиональные и личностные качества учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебно-исследовательской работе "Современный учитель глазами учеников"»

 МКОУ ВЕРХНЕДОБРИНСКАЯ СШ    «Современный учитель глазами учеников и учителей»   (учебно-исследовательская работа)           Работу выполнили:   Руденко Евгения 8 класс  Оствальд Виктория 8 класс  Руководитель:  Мордвинова О. К.   с.Верхняя Добринка, 2016

МКОУ ВЕРХНЕДОБРИНСКАЯ СШ «Современный учитель глазами учеников и учителей» (учебно-исследовательская работа)    

Работу выполнили: Руденко Евгения 8 класс

Оствальд Виктория 8 класс

Руководитель:

Мордвинова О. К.

с.Верхняя Добринка, 2016

Целью нашего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя    Задачи , которые ставились в ходе исследования: 1)Изучить литературу (Интернет – ресурсы) по данной проблеме. 2)Разработать методику исследования. 3)Провести анкетирование учащихся 6-11 класса и учителей нашей школы. 4)Проанализировать полученные данные. 5)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель. 6) Ответить на вопрос: Хочу ли я быть учителем? Объект нашего исследования : образ современного учителя. Предмет исследования: профессиональные и личностные качества учителя.  

Целью нашего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя

Задачи , которые ставились в ходе исследования:

  • 1)Изучить литературу (Интернет – ресурсы) по данной проблеме.
  • 2)Разработать методику исследования.
  • 3)Провести анкетирование учащихся 6-11 класса и учителей нашей школы.
  • 4)Проанализировать полученные данные.
  • 5)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель.
  • 6) Ответить на вопрос: Хочу ли я быть учителем?
  • Объект нашего исследования : образ современного учителя.
  • Предмет исследования: профессиональные и личностные качества учителя.
  •  
1.1 Современные требования к профессии- учитель .     Современное образование переживает период серьезного реформирования. 2010 год был объявлен в нашей стране Годом Учителя. Бывший президент Д.А. Медведев, выступая на педагогической ассамблее, посвященной этому событию, подчеркнул высокую степень уважения со стороны государства и общества к благородному учительскому труду.

1.1 Современные требования к профессии- учитель .

 

  • Современное образование переживает период серьезного реформирования. 2010 год был объявлен в нашей стране Годом Учителя. Бывший президент Д.А. Медведев, выступая на педагогической ассамблее, посвященной этому событию, подчеркнул высокую степень уважения со стороны государства и общества к благородному учительскому труду.
 Понятно, что учитель – именно та ключевая фигура, которая занимает мысли ученика и играет в его жизни важную роль. Но если говорить об отношения учителя и ученика, то они, как правило, неравноценны. Учитель, поскольку он старше, зачастую может высказать ученику все, что он нем думает. У ученика такой возможности нет.
  • Понятно, что учитель – именно та ключевая фигура, которая занимает мысли ученика и играет в его жизни важную роль. Но если говорить об отношения учителя и ученика, то они, как правило, неравноценны. Учитель, поскольку он старше, зачастую может высказать ученику все, что он нем думает. У ученика такой возможности нет.
Наше исследование – как раз такая возможность донести до учителей мнение учеников о них, отношение учителей к своей профессии, попытаемся ответить на вопрос: хочу ли я стать учителем?
  • Наше исследование – как раз такая возможность донести до учителей мнение учеников о них,
  • отношение учителей к своей профессии,
  • попытаемся ответить на вопрос: хочу ли я стать учителем?
2.1 Результаты исследования, их анализ.   Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Какими качествами должен обладать современный учитель? Что бы это выяснить, было проведено анкетирование среди учащихся 6-11 классов нашей школы и учителей.

2.1 Результаты исследования, их анализ.

  • Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Какими качествами должен обладать современный учитель? Что бы это выяснить, было проведено анкетирование среди учащихся 6-11 классов нашей школы и учителей.
1. «Как ты думаешь, какими качествами должен обладать современный учитель?»

1. «Как ты думаешь, какими качествами должен обладать современный учитель?»

2. « Способностями каких еще профессий должен владеть современный учитель?»

2. « Способностями каких еще профессий должен владеть современный учитель?»

3. « Какой он, учитель , который тебе нравится?»

3. « Какой он, учитель , который тебе нравится?»

4. « Учитель нужен для того, чтобы …»

4. « Учитель нужен для того, чтобы …»

5. « Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает …?» Нежелание учителя выслушивать мнение учеников. Хамское отношение. Занижение оценок.

5. « Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает …?»

  • Нежелание учителя выслушивать мнение учеников.
  • Хамское отношение.
  • Занижение оценок.
6. « Учитель никогда не должен …?»   Бить учеников Обижать детей Упрекать Оскорблять Занижать оценки

6. « Учитель никогда не должен …?»

  • Бить учеников
  • Обижать детей
  • Упрекать
  • Оскорблять
  • Занижать оценки
7. « Хочешь ли ты работать учителем ?»

7. « Хочешь ли ты работать учителем ?»

Результаты исследования, их анализ. Мы провели анкетирование у учителей. Задали им 7 вопросов У нас получилось так:

Результаты исследования, их анализ.

  • Мы провели анкетирование у учителей.
  • Задали им 7 вопросов
  • У нас получилось так:
 1. Как Вы считаете, виды деятельности каких профессий приходится выполнять современным учителям (нужное подчеркнуть)? -артист, -бухгалтер, - секретарь,  -психолог, -профессиональный ведущий, , -исследователь,  -врач, -оформитель

1. Как Вы считаете, виды деятельности каких профессий приходится выполнять современным учителям (нужное подчеркнуть)? -артист, -бухгалтер, - секретарь, -психолог, -профессиональный ведущий, , -исследователь, -врач, -оформитель

2. Навыками каких еще профессий, на Ваш взгляд, обладает современный учитель?   Информатик, статист, менеджер по связи с общественностью, исследователь методист, методист-организатор, воспитатель,  нянечка, лектор, швея, поэт, писатель,  рабочий по ремонту мебели, штукатур-маляр, режиссер, сценарист, музыкант, костюмер, дизайнер, логопед, менеджер, столяр, диджей, художник, программист, певец, юрист, судья, организатор…

2. Навыками каких еще профессий, на Ваш взгляд, обладает современный учитель?

  • Информатик, статист, менеджер по связи с общественностью, исследователь
  • методист, методист-организатор, воспитатель,
  • нянечка, лектор, швея, поэт, писатель,
  • рабочий по ремонту мебели, штукатур-маляр, режиссер, сценарист, музыкант,
  • костюмер, дизайнер, логопед, менеджер, столяр, диджей, художник,
  • программист, певец, юрист, судья, организатор…
3. Присущи ли эти навыки учителям нашей школы?

3. Присущи ли эти навыки учителям нашей школы?

4. В каких делах проявляются качества разных профессий?    в проведении уроков, внеклассных мероприятий, классный часов, родительских собраний, праздников. В оформлении , в учебном и воспитательном процессах, в творческих делах , в ремонте своего кабинета .

4. В каких делах проявляются качества разных профессий?

  • в проведении уроков, внеклассных мероприятий, классный часов, родительских собраний, праздников.
  • В оформлении , в учебном и воспитательном процессах, в творческих делах , в ремонте своего кабинета .
5.Трудно ли Вам совмещать столько профессий? (Нужное подчеркнуть: Я привыкла. Уже не замечаю. Трудно, но приходится , потому что…)

5.Трудно ли Вам совмещать столько профессий? (Нужное подчеркнуть: Я привыкла. Уже не замечаю. Трудно, но приходится , потому что…)

6. Советуете ли Вы ученикам выбирать профессию учителя для дальнейшего обучения и работы?   

6. Советуете ли Вы ученикам выбирать профессию учителя для дальнейшего обучения и работы?  

7.Какие чувства и от чего Вы испытываете , работая учителем? Радость, восхищение, удовлетворение, ответственность, сожаление, растерянность, грусть, смятение.

7.Какие чувства и от чего Вы испытываете , работая учителем?

  • Радость,
  • восхищение,
  • удовлетворение,
  • ответственность,
  • сожаление,
  • растерянность,
  • грусть, смятение.
 Заключение. В результате проведенного исследования можно создать образ современного учителя глазами учеников: -Современный учитель профессионально знает свой предмет, понятно объясняет. -Современный учитель любит и понимает своих учеников. - Современный учитель терпелив и владеет собой. - Современный учитель всегда в хорошем настроении. - Современный учитель одинаково относится ко всем ученикам. -Современному учителю всегда приятно приходить на уроки. -Современный учитель не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.

Заключение.

В результате проведенного исследования можно создать образ современного учителя глазами учеников:

  • -Современный учитель профессионально знает свой предмет, понятно объясняет.
  • -Современный учитель любит и понимает своих учеников.
  • - Современный учитель терпелив и владеет собой.
  • - Современный учитель всегда в хорошем настроении.
  • - Современный учитель одинаково относится ко всем ученикам.
  • -Современному учителю всегда приятно приходить на уроки.
  • -Современный учитель не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.
 Спасибо за внимание!    В нашей жизни все неповторимо,   Так ведется издавна, в веках,   Только лишь одно бесспорно, зримо:   Кто учил – живет в учениках.

Спасибо за внимание!

  •   В нашей жизни все неповторимо,  Так ведется издавна, в веках,  Только лишь одно бесспорно, зримо:  Кто учил – живет в учениках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!