Задачи, которые ставились в ходе исследования:
¢1)Изучить литературу (Интернет – ресурсы) по данной проблеме.
¢2)Разработать методику исследования.
¢3)Провести анкетирование учащихся 6-11 класса и учителей нашей школы.
¢4)Проанализировать полученные данные.
¢5)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель.
¢6) Ответить на вопрос: Хочу ли я быть учителем?
¢Объект нашего исследования: образ современного учителя.
¢Предмет исследования: профессиональные и личностные качества учителя.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебно-исследовательской работе "Современный учитель глазами учеников"»
МКОУ ВЕРХНЕДОБРИНСКАЯ СШ «Современный учитель глазами учеников и учителей» (учебно-исследовательская работа)
Работу выполнили: Руденко Евгения 8 класс
Оствальд Виктория 8 класс
Руководитель:
Мордвинова О. К.
с.Верхняя Добринка, 2016
Целью нашего исследования стало создание «модели» (образа) современного учителя
Задачи , которые ставились в ходе исследования:
- 1)Изучить литературу (Интернет – ресурсы) по данной проблеме.
- 2)Разработать методику исследования.
- 3)Провести анкетирование учащихся 6-11 класса и учителей нашей школы.
- 4)Проанализировать полученные данные.
- 5)Сделать вывод о том, каким должен быть современный учитель.
- 6) Ответить на вопрос: Хочу ли я быть учителем?
- Объект нашего исследования : образ современного учителя.
- Предмет исследования: профессиональные и личностные качества учителя.
-
1.1 Современные требования к профессии- учитель .
- Современное образование переживает период серьезного реформирования. 2010 год был объявлен в нашей стране Годом Учителя. Бывший президент Д.А. Медведев, выступая на педагогической ассамблее, посвященной этому событию, подчеркнул высокую степень уважения со стороны государства и общества к благородному учительскому труду.
- Понятно, что учитель – именно та ключевая фигура, которая занимает мысли ученика и играет в его жизни важную роль. Но если говорить об отношения учителя и ученика, то они, как правило, неравноценны. Учитель, поскольку он старше, зачастую может высказать ученику все, что он нем думает. У ученика такой возможности нет.
- Наше исследование – как раз такая возможность донести до учителей мнение учеников о них,
- отношение учителей к своей профессии,
- попытаемся ответить на вопрос: хочу ли я стать учителем?
2.1 Результаты исследования, их анализ.
- Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Какими качествами должен обладать современный учитель? Что бы это выяснить, было проведено анкетирование среди учащихся 6-11 классов нашей школы и учителей.
1. «Как ты думаешь, какими качествами должен обладать современный учитель?»
2. « Способностями каких еще профессий должен владеть современный учитель?»
3. « Какой он, учитель , который тебе нравится?»
4. « Учитель нужен для того, чтобы …»
5. « Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает …?»
- Нежелание учителя выслушивать мнение учеников.
- Хамское отношение.
- Занижение оценок.
6. « Учитель никогда не должен …?»
- Бить учеников
- Обижать детей
- Упрекать
- Оскорблять
- Занижать оценки
7. « Хочешь ли ты работать учителем ?»
Результаты исследования, их анализ.
- Мы провели анкетирование у учителей.
- Задали им 7 вопросов
- У нас получилось так:
1. Как Вы считаете, виды деятельности каких профессий приходится выполнять современным учителям (нужное подчеркнуть)? -артист, -бухгалтер, - секретарь, -психолог, -профессиональный ведущий, , -исследователь, -врач, -оформитель
2. Навыками каких еще профессий, на Ваш взгляд, обладает современный учитель?
- Информатик, статист, менеджер по связи с общественностью, исследователь
- методист, методист-организатор, воспитатель,
- нянечка, лектор, швея, поэт, писатель,
- рабочий по ремонту мебели, штукатур-маляр, режиссер, сценарист, музыкант,
- костюмер, дизайнер, логопед, менеджер, столяр, диджей, художник,
- программист, певец, юрист, судья, организатор…
3. Присущи ли эти навыки учителям нашей школы?
4. В каких делах проявляются качества разных профессий?
- в проведении уроков, внеклассных мероприятий, классный часов, родительских собраний, праздников.
- В оформлении , в учебном и воспитательном процессах, в творческих делах , в ремонте своего кабинета .
5.Трудно ли Вам совмещать столько профессий? (Нужное подчеркнуть: Я привыкла. Уже не замечаю. Трудно, но приходится , потому что…)
6. Советуете ли Вы ученикам выбирать профессию учителя для дальнейшего обучения и работы?
7.Какие чувства и от чего Вы испытываете , работая учителем?
- Радость,
- восхищение,
- удовлетворение,
- ответственность,
- сожаление,
- растерянность,
- грусть, смятение.
Заключение.
В результате проведенного исследования можно создать образ современного учителя глазами учеников:
- -Современный учитель профессионально знает свой предмет, понятно объясняет.
- -Современный учитель любит и понимает своих учеников.
- - Современный учитель терпелив и владеет собой.
- - Современный учитель всегда в хорошем настроении.
- - Современный учитель одинаково относится ко всем ученикам.
- -Современному учителю всегда приятно приходить на уроки.
- -Современный учитель не позволяет вести себя грубо или равнодушно с учениками.
Спасибо за внимание!
- В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках.