СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Культура Западной Европы в средние века. Образование и философия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была подготовлена к открытому  уроку по теме "Культура Западной Европы в средние века.Образование и философия"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Культура Западной Европы в средние века. Образование и философия"»

«Философия» - «любовь к мудрости» (в переводе с греческого языка) Философия – учение о наиболее общих законах существования мира (природы, общества, человека)

«Философия» - «любовь к мудрости» (в переводе с греческого языка)

Философия – учение о наиболее общих законах существования мира (природы, общества, человека)

План 1. Представления о мире средневекового человека 2. Образование 3. Философия .

План

1. Представления о мире средневекового человека

2. Образование

3. Философия

.

Правила работы в группе 1.Выбор руководителя группы 2. Совместная работа 3. Активное участие каждого 4. Умей слушать 5.Уважай своего товарища 6. Не согласен- предлагай 7. В группе согласуется общее решение.

Правила работы в группе

1.Выбор руководителя группы

2. Совместная работа

3. Активное участие каждого

4. Умей слушать

5.Уважай своего товарища

6. Не согласен- предлагай

7. В группе согласуется общее решение.

Порядок выполнения задания 1.Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать. 2. Найдите информацию. необходимую для выполнения задания. 3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ. 4. Обсудите ответы в группе и приготовьтесь дать полный ответ.

Порядок выполнения задания

1.Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать.

2. Найдите информацию. необходимую для выполнения задания.

3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ.

4. Обсудите ответы в группе и приготовьтесь дать полный ответ.

Задание 1.  Представления о мире. Переводы книг арабских и греческих ученых. Какие представления о мире существовали в средние века? Какие новые знания появились? Почему возникла необходимость в новых знаниях?

Задание 1. Представления о мире. Переводы книг арабских и греческих ученых.

  • Какие представления о мире существовали в средние века?
  • Какие новые знания появились?
  • Почему возникла необходимость в новых знаниях?
Марко Поло 1254-1354 г.г. великий путешественник, совершил поход в Китай через Малую Азию , Персию. Тибет. В Китае 17 лет находился на службе у китайского императора .домой возвращался морем, обогнув Азию с юга.

Марко Поло 1254-1354 г.г.

великий путешественник, совершил поход в Китай через Малую Азию , Персию. Тибет. В Китае 17 лет находился на службе у китайского императора .домой возвращался морем, обогнув Азию с юга.

Путешествия Марко Поло  1271-1295 г.г.

Путешествия Марко Поло 1271-1295 г.г.

Марко Поло оставил описание мест, в которых он побывал. Книга Марко Поло приобрела большую популярность. Благодаря Марко Поло широкому кругу европейцев стало известно о бумажных деньгах, саговой пальме, о черных камнях, которые горят.

Марко Поло оставил описание мест, в которых он побывал. Книга Марко Поло приобрела большую популярность. Благодаря Марко Поло широкому кругу европейцев стало известно о бумажных деньгах, саговой пальме, о черных камнях, которые горят.

В XI-XII веках появилось большое количество переводов книг арабских и греческих ученых

В XI-XII веках

появилось

большое

количество

переводов

книг арабских

и греческих

ученых

1. Круг знаний значительно европейцев значительно расширился и обогатился,

1. Круг знаний значительно европейцев значительно расширился и обогатился,

Задание 2. Университеты Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: « корпорация-это …». Охарактеризуйте структуру университета.  Докажите, что университеты были корпорациями.

Задание 2. Университеты

  • Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: « корпорация-это …».
  • Охарактеризуйте структуру университета.
  • Докажите, что университеты были корпорациями.
Средневековый университет

Средневековый университет

Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются тем или иным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются особым правилам и распорядку.  В университете учились студенты. Преподавателями были профессора . Ректор - глава университета. Факультеты : богословский. юридический, медицинский. Факультеты возглавляли деканы. Знания получали на лекциях и во время диспутов .

Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются тем или иным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются особым правилам и распорядку.

В университете учились студенты.

Преподавателями были профессора .

Ректор - глава университета.

Факультеты : богословский. юридический, медицинский.

Факультеты возглавляли деканы.

Знания получали на лекциях и во время диспутов .

Парижский университет основан в1215г .

Парижский университет основан в1215г .

Парижский университет

Парижский университет

 Оксфордский университет  основан в 1096 г.

Оксфордский университет

основан в 1096 г.

Заполните схему и допишите ответы  «Средневековый университет » ? декан ? декан ? Богословский факультет ? В университете учились…………………………. Преподаватели-…………………………………… Формы занятий: лекции , …………………………

Заполните схему и допишите ответы

«Средневековый университет »

?

декан

?

декан

?

Богословский факультет

?

В университете учились………………………….

Преподаватели-……………………………………

Формы занятий: лекции , …………………………

Заполните схему и допишите ответы  «Средневековый университет » ректор декан декан декан юридический Богословский факультет медицинский В университете учились студенты Преподаватели- профессора (магистры)  Формы занятий: лекции , диспуты

Заполните схему и допишите ответы

«Средневековый университет »

ректор

декан

декан

декан

юридический

Богословский факультет

медицинский

В университете учились студенты

Преподаватели- профессора (магистры)

Формы занятий: лекции , диспуты

2. В Европе XII-XIII в.в. развивалось образование, появились новые учебные заведения-университеты, образованных людей становилось все больше .

2. В Европе XII-XIII в.в. развивалось образование, появились новые учебные заведения-университеты, образованных людей становилось все больше .

Задание 3. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский. Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос «Схоластика-это……….» В чем сущность спора философов? Дайте оценку личности Пьера Абеляра и Бернара Клервоского.

Задание 3.

Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.

  • Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос «Схоластика-это……….»
  • В чем сущность спора философов?
  • Дайте оценку личности Пьера Абеляра и Бернара Клервоского.
Схоластика - это зрелое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений

Схоластика - это зрелое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений

Пьер Абеляр 1079-1142 г.г. Истинно лишь только то, что доказано Разумом . Чтобы верить во что-то – нужно понять это.

Пьер Абеляр

1079-1142 г.г.

  • Истинно лишь

только то, что доказано Разумом .

  • Чтобы верить

во что-то –

  • нужно понять это.
Бернар Клервоский 1090-1153 г.г. был непримеримым противником Абеляра,  считал, что только вера может приоткрыть тайны мироздания

Бернар Клервоский 1090-1153 г.г.

был непримеримым

противником Абеляра,

считал, что только

вера может

приоткрыть

тайны мироздания

Выполните индивидуальное задание Используя текст параграфа заполните таблицу «Направления средневековой мысли»  Пьер Абеляр Бернар Клервоский   опора на веру (сверхъестественные силы)  рационализм ? ?

Выполните индивидуальное задание

Используя текст параграфа заполните таблицу «Направления средневековой мысли»

Пьер Абеляр

Бернар Клервоский

опора на веру (сверхъестественные силы)

рационализм

?

?

Выполните индивидуальное задание Используя текст параграфа заполните таблицу «Направления средневековой мысли»  Пьер Абеляр Бернар Клервоский   опора на сверхъестественные силы  рационализм Опора на разум  мистика

Выполните индивидуальное задание

Используя текст параграфа заполните таблицу «Направления средневековой мысли»

Пьер Абеляр

Бернар Клервоский

опора на сверхъестественные силы

рационализм

Опора на разум

мистика

3. В развитии средневековой философии все большее значение приобретает рационализм

3. В развитии средневековой философии все большее значение приобретает рационализм

Задание 4. Великие ученые В чем значение трудов Фомы Аквинского? Используя текст документа на стр. 222 и параграфа сравните взгляды Роджера Бэкона с другими философами. В чем различие? Какие технические изобретения он предвидел?

Задание 4. Великие ученые

  • В чем значение трудов Фомы Аквинского?
  • Используя текст документа на стр. 222 и параграфа сравните взгляды Роджера Бэкона с другими философами. В чем различие?
  • Какие технические изобретения он предвидел?
 Фома Аквинский «ангельский доктор» 1225-1274 г.г . Создал грандиозную картину всей христианской Вселенной

Фома

Аквинский

«ангельский доктор»

1225-1274 г.г .

Создал грандиозную картину всей христианской Вселенной

 Мироздание Фомы Аквинского БОГ ангелы церковь государство  общество животный мир  неодушевленная природа

Мироздание Фомы Аквинского

БОГ

ангелы

церковь

государство

общество

животный мир

неодушевленная природа

Фома  Аквинский 1225-1274 г.г. Разум и вера должны гармонично сочетаться

Фома

Аквинский

1225-1274 г.г.

Разум и вера должны гармонично сочетаться

Роджер Бэкон 1214-1292 г.г. «Удивительный доктор» Для познания истины разума недостаточно , нужны наблюдения и опыты

Роджер Бэкон 1214-1292 г.г.

«Удивительный доктор»

Для познания истины разума недостаточно , нужны наблюдения и опыты

Роджер Бэкон: Знание только тогда может считаться истинным , когда оно подкреплено опытом

Роджер Бэкон:

Знание только тогда может считаться истинным , когда оно подкреплено опытом

4.В XII-XIII в.в. возникли новые научные идеи.

4.В XII-XIII в.в. возникли новые научные идеи.

 «Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания и образования. В средние века культура выполнила роль «строительных лесов» по отношению к западной культуре…»  Достижения средневековой культуры заложили основы современной культуры

«Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания и образования.

В средние века культура выполнила роль «строительных лесов» по отношению к западной культуре…»

Достижения средневековой культуры заложили основы современной культуры

Лист самооценки Сегодня на уроке: я приобрел ……. я научился………  я смог…………. мне было сложно….. меня заинтересовало….  мне захотелось……….  мне понравилось……. Дерево успеха

Лист самооценки

Сегодня на уроке:

  • я приобрел …….
  • я научился………
  • я смог………….
  • мне было сложно…..
  • меня заинтересовало….
  • мне захотелось……….
  • мне понравилось…….

Дерево успеха

Домашнее задание 1. Заполнить таблицу на 1. стр. 223 №4 2. Составить кроссворд по теме 3. Написать сочинение от имени студента средневекового университета

Домашнее задание

1. Заполнить таблицу на 1. стр. 223 №4

2. Составить кроссворд по теме

3. Написать сочинение от имени студента средневекового университета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!