Конспект занятие «Аквариум дружбы»
Цель: уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне.
Оборудование: детали ЛЕГО DUPLO; иллюстрации, технологические карты; образцы (грот и искусственные водоросли), презентация к занятию.
Предварительная подготовка: экскурсия по ЭКО-зонам, чтение художественной литературы, рассматривание картин на морскую тематику.
Организационный момент: Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.
Учи-ль:- Ребята, я очень рада видеть вас на занятии весёлыми, здоровыми, красивыми. Я очень рада, что вы не забываете наше правило - ДРУЖБЫ. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)
-Привет, большак
-Привет, указка
-Привет, серёдка
-Привет, сиротка
-И крошка - Митрошка.
Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)
-Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)
-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же. Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением. Молодцы. Присаживайтесь поудобнее.
Учи-ль: Ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку -
Посмотрите, дом стоит до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы.
Учи-ль: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы? (Ответы детей.) Слайд №2
Учи-ль: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто- же живет в аквариумах.
Учи-ль: А знаете ли вы как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?
(Возможен ответ: террариум.) Слайд № 3
Учи-ль: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью. Различные фигурки в аквариумах называются гроты, посмотрите внимательно на иллюстрации, для чего они нужны?
- Правильно! Молодцы! Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и змейка, и черепаха, и даже паучок, а чтобы им там было хорошо и уютно, сделаем гроты и водоросли. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (ребенок, который первым произнес верный ответ, получает задание на выполнение данной фигуры):
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.) Слайд № 4 - 5
Обязательно обсудить с детьми основные части рыбы - голова, плавники, хвост, показать иллюстрации, дети должны обратить свое внимание на то, какие они все разные по размеру, окраске. Изготовление по схеме
У меня девиз простой:
«Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт... (Улитка.) Слайд № 6
Учи-ль: - какую пользу приносит улитка обитателям аквариума?
Обсуждение строения улитки. Изготовление по схеме.
По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит ... (Крокодил.) Слайд 7 (Изготовление по схеме.)
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха долгожитель… (черепашка) Слайд № 8 (Изготовление по схеме)
Дети выполняют постройки гротов (башен) и водорослей по собственному замыслу. Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. Далее приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы».
учи-ль: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум. Скажите, что мы сегодня узнали на нашем занятии? (Ответы детей.)
Учи-ль: Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?
Вы все молоды! Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы отправимся к морским обитателям.