СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Аквариум дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по лего-конструированию по теме: "Аквариум дружбы" Пробудить желание у младших школьников заниматься Лего – конструированием: 

- вовлечь учащихся в проектную деятельность,

- продемонстрировать возможности конструирования и программирования;

 - формировать умения работать по предложенным инструкциям;

 - развивать творческие способности  школьников

- воспитывать умение работать в группе;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Аквариум дружбы"»

Конспект занятие «Аквариум дружбы»

Цель: уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне.

Оборудование: детали ЛЕГО DUPLO; иллюстрации, технологические карты; образцы (грот и искусственные водоросли), презентация к занятию.

Предварительная подготовка: экскурсия по ЭКО-зонам, чтение художественной литературы, рассматривание картин на морскую тематику.

Организационный момент: Звенит колокольчик и приглашает детей в кружок.

Учи-ль:- Ребята, я очень рада видеть вас на занятии весёлыми, здоровыми, красивыми. Я очень рада, что вы не забываете наше правило - ДРУЖБЫ. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

-Привет, большак

-Привет, указка

-Привет, серёдка

-Привет, сиротка

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

-Ну что, ребята, вы догадались, чем мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Полину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же. Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением. Молодцы. Присаживайтесь поудобнее.

Учи-ль: Ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку -

Посмотрите, дом стоит до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы.

Учи-ль: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы? (Ответы детей.) Слайд №2

Учи-ль: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто- же живет в аквариумах.

Учи-ль: А знаете ли вы как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

(Возможен ответ: террариум.) Слайд № 3

Учи-ль: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью. Различные фигурки в аквариумах называются гроты, посмотрите внимательно на иллюстрации, для чего они нужны?

- Правильно! Молодцы! Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и змейка, и черепаха, и даже паучок, а чтобы им там было хорошо и уютно, сделаем гроты и водоросли. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (ребенок, который первым произнес верный ответ, получает задание на выполнение данной фигуры):

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.) Слайд № 4 - 5

Обязательно обсудить с детьми основные части рыбы - голова, плавники, хвост, показать иллюстрации, дети должны обратить свое внимание на то, какие они все разные по размеру, окраске. Изготовление по схеме


У меня девиз простой:

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт... (Улитка.) Слайд № 6

Учи-ль: - какую пользу приносит улитка обитателям аквариума?

Обсуждение строения улитки. Изготовление по схеме.


По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит ... (Крокодил.) Слайд 7 (Изготовление по схеме.)


Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха долгожитель… (черепашка) Слайд № 8 (Изготовление по схеме)

Дети выполняют постройки гротов (башен) и водорослей по собственному замыслу. Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. Далее приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы».

учи-ль: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум. Скажите, что мы сегодня узнали на нашем занятии? (Ответы детей.)

Учи-ль: Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Вы все молоды! Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы отправимся к морским обитателям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!