СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку"Архитектура России 18 века. Музыка, застывшая в камне."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку "Архитектура России 18 века". В презентации рассказывается о  двух направлениях в архитектуре: барокко и классицизм. представлены работы Доменико Трезини, Франческо Растрелли, Василия Баженова, Матвея Казакова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку"Архитектура России 18 века. Музыка, застывшая в камне."»

«МУЗЫКА, ЗАСТЫВШАЯ В КАМНЕ» ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ

«МУЗЫКА, ЗАСТЫВШАЯ

В КАМНЕ»

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ

АРХИТЕКТУРА  XVIII века «Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе» ГОГОЛЬ Н.В.

АРХИТЕКТУРА XVIII века

«Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе»

ГОГОЛЬ Н.В.

АРХИТЕКТУРА Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и комплексы.

АРХИТЕКТУРА

Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и комплексы.

ПЛАН ЗАСТРОЙКИ САНКТ –ПЕТЕРБУРГА 18 ВЕКА

ПЛАН ЗАСТРОЙКИ САНКТ –ПЕТЕРБУРГА 18 ВЕКА

Стили и направления в архитектуре 18 века Классицизм - простота и цельность композиции, Подражание идеалу Барокко - Причудливый,  необычный РАННЕЕ ПОЗДНЕЕ БАРОККО БАРОККО

Стили и направления в архитектуре 18 века

Классицизм -

простота и цельность

композиции,

Подражание идеалу

Барокко -

Причудливый,

необычный

РАННЕЕ

ПОЗДНЕЕ

БАРОККО

БАРОККО

Барокко (самый нарядный стиль) Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене,1711-1718 (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия)

Барокко (самый нарядный стиль)

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв.

Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене,1711-1718 (Пермозер, Австрия)

Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия)

Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены дворцов барокко густо покрывает причудливая лепнина, здания больше кажутся вылепленными, чем построенными. Архитектура барокко очень красочная

Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены дворцов барокко густо покрывает причудливая лепнина, здания больше кажутся вылепленными, чем построенными. Архитектура барокко очень красочная

ДОМЕНИКО ТРЕЗИНИ 1670-1734 СОЗДАТЕЛЬ СТИЛЯ «ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО»

ДОМЕНИКО ТРЕЗИНИ

1670-1734

СОЗДАТЕЛЬ СТИЛЯ «ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО»

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ  1703 г

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ 1703 г

ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР   1712-1733 гг. Общая высота 121,8м.

ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР

  • 1712-1733 гг.
  • Общая высота 121,8м.
ЗДАНИЕ  12 КОЛЛЕГИЙ 1722-1742гг .   общая длина здания 383 м

ЗДАНИЕ 12 КОЛЛЕГИЙ 1722-1742гг . общая длина здания 383 м

Летний дворец Петра I 1710-1716 гг.    ·                  

Летний дворец Петра I 1710-1716 гг.

·                  

ФРАНЧЕСКО  РАСТРЕЛЛИ   1700 - 1771 Является автором крупнейших дворцовых ансамблей: Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Большой Екатерининский дворец Дворец Строгановых Смольный дворец Андреевская церковь в Киеве

ФРАНЧЕСКО РАСТРЕЛЛИ

1700 - 1771

Является автором крупнейших дворцовых ансамблей:

  • Зимний дворец
  • Большой дворец в Петергофе
  • Большой Екатерининский дворец
  • Дворец Строгановых
  • Смольный дворец
  • Андреевская церковь в Киеве
ДВОРЕЦ ДМИТРИЯ КАНТЕМИРА 1720-1725 гг.

ДВОРЕЦ ДМИТРИЯ КАНТЕМИРА 1720-1725 гг.

БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ 1745-1755

БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ

ДВОРЕЦ

1745-1755

БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ

БОЛЬШОЙ ПЕТЕРГОФСКИЙ

ДВОРЕЦ

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ  1752-1756гг.

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ 1752-1756гг.

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ 1754-1762

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

1754-1762

декоративные вазы и статуи на фасаде зимнего дворца

декоративные вазы и статуи на фасаде зимнего дворца

ИОРДАНСКАЯ ЛЕСТНИЦА ЗИМНЕГО ДВОРЦА

ИОРДАНСКАЯ ЛЕСТНИЦА ЗИМНЕГО ДВОРЦА

СМОЛЬНЫЙ СОБОР  1745г

СМОЛЬНЫЙ СОБОР 1745г

КЛАССИЦИЗМ Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность.

КЛАССИЦИЗМ

Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность.

Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

Василий Иванович Баженов  (1737 - 1790)   РУССКИЙ АРХИТЕКТОР, ХУДОЖНИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ И ПЕДАГОГ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССИЦИЗМА. ЧЛЕН РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

Василий Иванович Баженов (1737 - 1790)

РУССКИЙ АРХИТЕКТОР, ХУДОЖНИК, ТЕОРЕТИК АРХИТЕКТУРЫ И ПЕДАГОГ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССИЦИЗМА.

ЧЛЕН РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

МАКЕТ БОЛЬШОГО КРЕМЛЕВСКОГО ДВОРЦА «Не крепостью неприступной мыслю я себе Кремль, в коем от врагов когда-то удобно было скрываться, а местом добродетели, просвещения и славы народной» Баженов В.И.

МАКЕТ БОЛЬШОГО КРЕМЛЕВСКОГО ДВОРЦА

«Не крепостью неприступной мыслю я себе Кремль, в коем от врагов когда-то удобно было скрываться, а местом добродетели, просвещения и славы народной»

Баженов В.И.

МАКЕТ БОЛЬШОГО КРЕМЛЕВСКОГО ДВОРЦА  В настоящее время находится в Московском музее архитектуры

МАКЕТ БОЛЬШОГО КРЕМЛЕВСКОГО ДВОРЦА

В настоящее время находится в Московском музее архитектуры

ЦАРИЦЫНСКИЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ   1776

ЦАРИЦЫНСКИЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ 1776

ДОМ ПАШКОВА  1784-1786гг.

ДОМ ПАШКОВА 1784-1786гг.

МАТВЕЙ ФЕДОРОВИЧ КАЗАКОВ 1738-1812 гг.  московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы

МАТВЕЙ ФЕДОРОВИЧ КАЗАКОВ 1738-1812 гг.

московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы

Петровский путевой дворец 1775-1782гг.

Петровский путевой дворец 1775-1782гг.

СЕНАТСКИЙ ДВОРЕЦ 1776-1787ГГ .

СЕНАТСКИЙ ДВОРЕЦ 1776-1787ГГ .

Характерные черты барокко классицизм

Характерные черты

барокко

классицизм

БАМИАНСКИЕ СТАТУИ БУДДЫ 6 В. Н.Э. ДВЕ ГИГАНТСКИЕ СТАТУИ БУДДЫ  (55 И 37 МЕТРОВ), ВХОДИВШИЕ В КОМПЛЕКС  БУДДИЙСКИХ  МО-НАСТЫРЕЙ В БАМИАНСКОЙ ДОЛИНЕ АФГАНИСТАНА , ВОЗРАСТ КОТОРЫХ ДАТИРУЕТСЯ 6 ВЕКОМ НАШЕЙ ЭРЫ И ОТНОСЯТСЯ К ИНДИЙСКОМУ ИСКУССТВУ  ГАНДХАРА [. СТАТУИ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ТАЛИБАМИ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ НЕДЕЛЬ, НАЧИНАЯ ОТ 2 МАРТА 2001 Г.  

БАМИАНСКИЕ СТАТУИ БУДДЫ 6 В. Н.Э.

ДВЕ ГИГАНТСКИЕ СТАТУИ БУДДЫ  (55 И 37 МЕТРОВ), ВХОДИВШИЕ В КОМПЛЕКС  БУДДИЙСКИХ  МО-НАСТЫРЕЙ В БАМИАНСКОЙ ДОЛИНЕ АФГАНИСТАНА , ВОЗРАСТ КОТОРЫХ ДАТИРУЕТСЯ 6 ВЕКОМ НАШЕЙ ЭРЫ И ОТНОСЯТСЯ К ИНДИЙСКОМУ ИСКУССТВУ  ГАНДХАРА [.

СТАТУИ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ТАЛИБАМИ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ НЕДЕЛЬ, НАЧИНАЯ ОТ 2 МАРТА 2001 Г.  

ВОРОТА БОГИНИ ИШТАР 575 Г. ДО Н.Э.    ДРЕВНЯЯ МОСТОВАЯ ВОЗРАСТОМ ОКОЛО 2,5 ТЫСЯЧ ЛЕТ, ВЕДУЩАЯ К ВОРОТАМ БОГИНИ ИШТАР, БЫЛА РАЗБИТА ТАНКАМИ, САМ УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

ВОРОТА БОГИНИ ИШТАР 575 Г. ДО Н.Э.

  ДРЕВНЯЯ МОСТОВАЯ ВОЗРАСТОМ ОКОЛО 2,5 ТЫСЯЧ ЛЕТ, ВЕДУЩАЯ К ВОРОТАМ БОГИНИ ИШТАР, БЫЛА РАЗБИТА ТАНКАМИ, САМ УНИКАЛЬНЫЙ ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Пальмира 2 тыс.до н.э .

Пальмира 2 тыс.до н.э .

«Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе» ГОГОЛЬ Н.В.

«Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе»

ГОГОЛЬ Н.В.

Домашнее задание Заполнить таблицу «Русская архитектура 18 века». Нарисовать нашу школу в стиле барокко или классицизма.

Домашнее задание

  • Заполнить таблицу «Русская архитектура 18 века».
  • Нарисовать нашу школу в стиле барокко или классицизма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!