СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии "Организм – целостная саморегулирующаяся система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Организм – целостная саморегулирующаяся система. Цель урока: формирование понятий об организме как биологической системе

Задачи: на основе актуализации знаний из ранее изученных разделов биологии систематизировать знания о многообразии организмов и из роли в природе; развивать умения обобщать и систематизировать информацию; прививать экологическую грамотность; убежденность в необходимости владения биологическими знаниями для сохранения целостности природных систем.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "Организм – целостная саморегулирующаяся система"»

Конспект урока по биологии 9 класс  Учитель – Майко Е.А. Дата: 13.09.2017г.  Тема: Организм – целостная саморегулирующаяся система.  Цель урока:  формирование понятий об организме как биологической системе Задачи: на основе актуализации знаний из ранее изученных разделов биологии систематизировать знания о многообразии организмов и из роли в природе; развивать умения обобщать и систематизировать информацию; прививать экологическую грамотность; убежденность в необходимости владения биологическими знаниями для сохранения целостности природных систем. Оборудование:   ИКТ  Понятия: принцип саморегуляции, гомеостаз. Структура урока:   1. Организация  2. Целевая установка  3. Актуализация опорных знаний  4. Изучение новой темы  5. Итоговое закрепление  6. Домашнее задание  7. Комментирование оценок

Конспект урока по биологии 9 класс Учитель – Майко Е.А.

Дата: 13.09.2017г. Тема: Организм – целостная саморегулирующаяся система. Цель урока:  формирование понятий об организме как биологической системе

Задачи: на основе актуализации знаний из ранее изученных разделов биологии систематизировать знания о многообразии организмов и из роли в природе; развивать умения обобщать и систематизировать информацию; прививать экологическую грамотность; убежденность в необходимости владения биологическими знаниями для сохранения целостности природных систем.

Оборудование:   ИКТ Понятия: принцип саморегуляции, гомеостаз.

Структура урока: 1. Организация 2. Целевая установка 3. Актуализация опорных знаний 4. Изучение новой темы 5. Итоговое закрепление 6. Домашнее задание 7. Комментирование оценок

13.09.2017г.  Тема: Организм – целостная саморегулирующаяся система.  Цель урока:  формирование понятий об организме как  биологической системе

13.09.2017г.

Тема: Организм – целостная саморегулирующаяся система.

Цель урока:  формирование понятий об организме как биологической системе

В основе строения организмов лежит клетка – элементарная живая система. У высокоорганизованных растений и животных строение клеток, входящих в состав тканей, соответствует выполнению определенных функций. Клетки действуют согласованно и не могут существовать вне организма. У низших многоклеточных организмов клетки менее специализированы.

В основе строения организмов лежит клетка – элементарная живая система.

У высокоорганизованных растений и животных строение клеток, входящих в состав тканей, соответствует выполнению определенных функций. Клетки действуют согласованно и не могут существовать вне организма.

У низших многоклеточных организмов клетки менее специализированы.

Биологический смысл любого организма – оставить потомство. При половом размножении проявляются свойства организма – наследственность и изменчивость. Все многоклеточные организмы проходят путь индивидуального развития.

Биологический смысл любого организма – оставить потомство.

При половом размножении проявляются свойства организма – наследственность и изменчивость. Все многоклеточные организмы проходят путь индивидуального развития.

 Из внешней среды в организм поступают необходимые для жизни вещества и энергия. Поэтому ему важно получать сведения о внешней среде, чтобы реагировать на изменение условий.  Информация поступает в организм в форме сигналов (запах, прикосновение, свет, звук, изменение температуры). Сигналы воспринимаются рецепторами. Рецепторы преобразуют их в нервные импульсы, которые по чувствительным нейронам достигают ЦНС. Там происходит их обработка и формируется ответная реакция. По двигательным нейронам импульсы от ЦНС направляются к исполнительному органу, деятельность которого изменяется (сокращаются мышцы, вырабатываются гормоны).

Из внешней среды в организм поступают необходимые для жизни вещества и энергия. Поэтому ему важно получать сведения о внешней среде, чтобы реагировать на изменение условий.

Информация поступает в организм в форме сигналов (запах, прикосновение, свет, звук, изменение температуры). Сигналы воспринимаются рецепторами. Рецепторы преобразуют их в нервные импульсы, которые по чувствительным нейронам достигают ЦНС. Там происходит их обработка и формируется ответная реакция. По двигательным нейронам импульсы от ЦНС направляются к исполнительному органу, деятельность которого изменяется (сокращаются мышцы, вырабатываются гормоны).

 На протяжении всей жизни организма действует принцип саморегуляции. Он заключается в том, что при изменении относительного постоянства внутренней среды организма – гомеостаза – ЦНС рефлекторно, без участия сознания, включает механизмы нервной или гуморальной регуляции.

На протяжении всей жизни организма действует принцип саморегуляции. Он заключается в том, что при изменении относительного постоянства внутренней среды организма – гомеостаза – ЦНС рефлекторно, без участия сознания, включает механизмы нервной или гуморальной регуляции.

 В результате, деятельность одной из систем направляется на восстановление константы, например температуры тела, давления, частоты сердечных сокращений. Если этого оказывается недостаточно, организм включает осознанные поведенческие реакции на базе условных рефлексов. Так, в жаркую погоду многие животные прячутся в тень, в норы, заходят в водоемы.

В результате, деятельность одной из систем направляется на восстановление константы, например температуры тела, давления, частоты сердечных сокращений. Если этого оказывается недостаточно, организм включает осознанные поведенческие реакции на базе условных рефлексов. Так, в жаркую погоду многие животные прячутся в тень, в норы, заходят в водоемы.

 Поведение организма направлено на получение желаемого результата – удовлетворение потребностей. Биологические потребности (пищевая, защитно-оборонительная, двигательная, половая) у животных и человека обеспечиваются за счет безусловных рефлексов .  Человек также имеет не только биологические, но и социальные потребности , формирующиеся под влиянием социальной среды в процессе обучения и воспитания. В их основе лежат приобретенные формы поведения – разнообразные условные рефлексы .

Поведение организма направлено на получение желаемого результата – удовлетворение потребностей. Биологические потребности (пищевая, защитно-оборонительная, двигательная, половая) у животных и человека обеспечиваются за счет безусловных рефлексов .

Человек также имеет не только биологические, но и социальные потребности , формирующиеся под влиянием социальной среды в процессе обучения и воспитания. В их основе лежат приобретенные формы поведения – разнообразные условные рефлексы .

Домашнее задание:  П. 3 – учить, отв. на ?

Домашнее задание: П. 3 – учить, отв. на ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!