СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 7 классе: Болото как экосистема

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 7 классе: Болото как экосистема

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 7 классе: Болото как экосистема»

Учитель биологии: Майко Екатерина Александровна

Дата: 14.11.2016г. Тема урока: Болото как экосистема Цели урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях сфагновых мхов, расширить знания о болоте как экосистеме, развивать понятие об особенностях строения мхов, их многообразии, практическом значении и применении.  

Задачи:

1.Образовательные – сформировать понятие «экосистема» раскрыть особенности взаимоотношений организмов. Составляющих природное сообщество. Формировать умение составлять пищевые связи, пользуясь материалами учебника, таблицами. Личными знаниями.

2.Развивающие: - формировать умение сравнивать, описывать, давать характеристику. Развивать умение работать с учебником, обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы.

3.Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать навыки коммуникативного общения. Понятия: болото, торф, сфагновые мхи. Структура урока: 1. Организация 2.Целевая установка 3.Актуализация опорных знаний 4.Изучение нового 5.Итоговое закрепление 6.Комментирование оценок 7.Домашнее задание

Болото – экосистема с избыточным увлажнением. Экосистема – природное сообщество и компоненты неживой природы, связанные круговоротом веществ.

Болото – экосистема с избыточным увлажнением.

Экосистема – природное сообщество и компоненты неживой природы, связанные круговоротом веществ.

Широко распространены на болотах сфагновые мхи. Стебель сфагнума, в отличие от стебля мха кукушкин лён, сильно ветвится. Его тонкие листья состоят из клеток двух типов. Одни из них мелкие, живые, содержат хлоропласты, в них идёт фотосинтез. Другие клетки — крупные, прозрачные. Они мёртвые, пустые и имеют стенки с порами. Через поры клетки впитывают огромное количество воды (в 20-25 раз больше собственного веса). Это свойство отражено в названии мхов (греч. - губка). Сфагновые мхи не имеют ризоидов.  Свойство сфагновых мхов впитывать большое количество влаги даже из воздуха приводит к образованию болот.

Широко распространены на болотах сфагновые мхи.

Стебель сфагнума, в отличие от стебля мха кукушкин лён, сильно ветвится. Его тонкие листья состоят из клеток двух типов. Одни из них мелкие, живые, содержат хлоропласты, в них идёт фотосинтез. Другие клетки — крупные, прозрачные. Они мёртвые, пустые и имеют стенки с порами. Через поры клетки впитывают огромное количество воды (в 20-25 раз больше собственного веса). Это свойство отражено в названии мхов (греч. - губка).

Сфагновые мхи не имеют ризоидов.

Свойство сфагновых мхов впитывать большое количество влаги даже из воздуха приводит к образованию болот.

Мхи затрудняют возобновление леса – образуют мощный моховой покров, и семена не могут прорасти.

Мхи затрудняют возобновление леса – образуют мощный моховой покров, и семена не могут прорасти.

Дерновины мхов впитывают и удерживают воду, захватывают питательные вещества у деревьев. Лес заболачивается и погибает.

Дерновины мхов впитывают и удерживают воду, захватывают питательные вещества у деревьев. Лес заболачивается и погибает.

Болота не прогреваются лучами солнца – мхи плохо проводят тепло. Вода в болотах холодная и медленно поступает в корни растений.

Болота не прогреваются лучами солнца – мхи плохо проводят тепло.

Вода в болотах холодная и медленно поступает в корни растений.

В болоте мало кислорода - растения имеют карликовую форму.

В болоте мало кислорода - растения имеют карликовую форму.

Болота создают благоприятные условия для жизни насекомых, лягушек. Птицы находят здесь пищу, строят гнезда, выводят птенцов.

Болота создают благоприятные условия для жизни насекомых, лягушек. Птицы находят здесь пищу, строят гнезда, выводят птенцов.

Многие болота охраняются, т.к. на них встречаются редкие растения и животные.

Многие болота охраняются, т.к. на них встречаются редкие растения и животные.

Искусственное осушение болот приводит к нарушению водного режима – мелеют реки, засыхают леса.

Искусственное осушение болот приводит к нарушению водного режима – мелеют реки, засыхают леса.

Болота играют роль фильтра – ручьи, проходящие через болота, очищены от ядовитых примесей.

Болота играют роль фильтра – ручьи, проходящие через болота, очищены от ядовитых примесей.

Мхи выделяют некоторые кислоты.  В следствии того, что большое количество кислот в воде, недостаточно кислорода, низкие температуры – мхи не разлагаются, растительные остатки не гниют, а консервируются, уплотняются и образуют торф.  1 см торфа=10 лет

Мхи выделяют некоторые кислоты. В следствии того, что большое количество кислот в воде, недостаточно кислорода, низкие температуры – мхи не разлагаются, растительные остатки не гниют, а консервируются, уплотняются и образуют торф.

1 см торфа=10 лет

Торф обладает антисептическими свойствами: в его толще сохраняются кости вымерших животных, листья, плоды и пыльца исчезнувших растений.

Торф обладает антисептическими свойствами: в его толще сохраняются кости вымерших животных, листья, плоды и пыльца исчезнувших растений.

При геологических изменениях торфяные болота покрываются отложениями глины и песка. Под их давлением торф уплотняется и медленно разлагается. В результате образуется бурый уголь, используемый как топливо. Торф ценен как удобрение и сырьё для промышленности. Из него получают древесный спирт, пластмассы, воск, парафин.

При геологических изменениях торфяные болота покрываются отложениями глины и песка. Под их давлением торф уплотняется и медленно разлагается. В результате образуется бурый уголь, используемый как топливо. Торф ценен как удобрение и сырьё для промышленности. Из него получают древесный спирт, пластмассы, воск, парафин.

Домашнее задание:  П. 14 – учить, пересказывать

Домашнее задание: П. 14 – учить, пересказывать


Скачать

© 2016 2525 39

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя