СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "буквы ч и щ в суффиксах -чик(-щик)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для шестого класса.Тип урока:урок "открытия" новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "буквы ч и щ в суффиксах -чик(-щик)»

Добрый день. Громко вновь звенит звонок Нам пора начать урок Все волнения отбросьте- Не забыли о нас гости! Оглянитесь, улыбнитесь, Тихо по местам садитесь.

Добрый день.

Громко вновь звенит звонок

Нам пора начать урок

Все волнения отбросьте-

Не забыли о нас гости!

Оглянитесь, улыбнитесь,

Тихо по местам садитесь.

 Двадцать первое декабря. Классная работа.

Двадцать первое декабря.

Классная работа.

Я в языке одни предметы называю, Запомните, друзья, – вот главный мой секрет: Когда процесс и признак я обозначаю, То их всегда представлю как предмет. (Имя существительное)

Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья, – вот главный мой секрет:

Когда процесс и признак я обозначаю,

То их всегда представлю как предмет.

(Имя существительное)

 -Что необходимо сделать, чтобы начать строительство? Как нам найти людей? Люди каких профессий нам понадобятся?

-Что необходимо сделать, чтобы начать строительство?

  • Как нам найти людей?
  • Люди каких профессий нам понадобятся?
«ТРЕБУЮТСЯ РАБОЧИЕ!» груз…ик   , кранов…ик

«ТРЕБУЮТСЯ РАБОЧИЕ!»

груз…ик   , кранов…ик

  Суффиксы -ЧИК-, -ЩИК-  груз…ик   , кранов…ик    образуют существительные со значением лица, обозначают людей какой-либо профессии, специальности, по роду их занятий -Можно определить по произношению нужную букву в суффиксе? - Какую орфографическую проблему мы обнаружили?

Суффиксы -ЧИК-, -ЩИК- груз…ик   , кранов…ик

образуют существительные со значением лица, обозначают людей какой-либо профессии, специальности, по роду их занятий

-Можно определить по произношению нужную букву в суффиксе?

- Какую орфографическую проблему мы обнаружили?

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему и опорные слова. Познакомиться с …. Выяснить …

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему и опорные слова.

Познакомиться с ….

Выяснить …

Тема «Буквы ч и щ в суффиксе  –чик(-щик)» Познакомиться с суффиксами –чик(-щик) Выяснить,  в каких случаях пишется суффикс –чик-, в каких –щик-.

Тема «Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик)»

Познакомиться с суффиксами –чик(-щик)

Выяснить, в каких случаях пишется суффикс –чик-, в каких –щик-.

Исследование Зака з чик Сма з чик Подпи с чик Разно с чик Укла д чик Укла д чик Парке т чик Буфе т чик Перебе ж чик Камен щик Компьютер щик Бетон щик

Исследование

Зака з чик Сма з чик

Подпи с чик Разно с чик

Укла д чик Укла д чик

Парке т чик Буфе т чик

Перебе ж чик

Камен щик

Компьютер щик

Бетон щик

-от чего зависит написание согласных ч и щ в суффиксах –чик ( -щик )? -Сформулируйте правило

-от чего зависит написание согласных ч и щ в суффиксах –чик ( -щик )?

-Сформулируйте правило

Алгоритм действия: 1.Выделить суффикс. 2. Обратить внимание на букву, которая стоит перед суффиксом. ВЫВОД: Перед суффиксом стоят буквы д-т, з-с, ж, значит надо писать суффикс – чик.

Алгоритм действия:

1.Выделить суффикс.

2. Обратить внимание на букву, которая стоит перед суффиксом.

ВЫВОД: Перед суффиксом стоят буквы д-т, з-с, ж, значит надо писать суффикс – чик.

Обратите внимание! Крове л ь щик ; стеко л ь щик ; плате л ь щик ; пряди л ь щик ; пи л ь щик . НО: крано вщ ик, бето нщ ик, электросва рщ ик

Обратите внимание!

Крове л ь щик ; стеко л ь щик ; плате л ь щик ; пряди л ь щик ; пи л ь щик .

НО: крано вщ ик, бето нщ ик, электросва рщ ик

«ТРЕБУЮТСЯ РАБОЧИЕ!» Груз…ик Кранов..ик

«ТРЕБУЮТСЯ РАБОЧИЕ!»

Груз…ик

Кранов..ик

  Физкультминутка

Физкультминутка

Определите,  соответствует ли указанному правилу написание данных слов? 1. Руб чик , рукав чик , тюльпан чик . 2. Ключ ик , кирпич ик , кузнеч ик . 3. Фонар щик , барабан щик , набор щик .

Определите,

соответствует ли указанному правилу написание данных слов?

1. Руб чик , рукав чик , тюльпан чик .

2. Ключ ик , кирпич ик , кузнеч ик .

3. Фонар щик , барабан щик , набор щик .

Игра «Кто я такой?» 1. Работник, который занимается приемом чего-нибудь- Приём ..ик

Игра «Кто я такой?»

1. Работник, который занимается приемом чего-нибудь-

Приём ..ик

2. Лицо, имеющее подписку на какое-нибудь издание- Подпис ..ик

2. Лицо, имеющее подписку на какое-нибудь издание-

Подпис ..ик

3. Рабочий, работающий по сменно с другим- Смен ..ик

3. Рабочий, работающий по сменно с другим-

Смен ..ик

4. Рабочий, который замешивает бетон - Бетон ..ик

4. Рабочий, который замешивает бетон -

Бетон ..ик

 Работать гру з чик ом; Являться расска з чик ом; Юный барабан щик ; Опытный ре з чик ;  Буду подпи с чик ом; Строгий зака з чик .

Работать гру з чик ом;

Являться расска з чик ом;

Юный барабан щик ;

Опытный ре з чик ;

Буду подпи с чик ом;

Строгий зака з чик .

ПРОВЕРИМ: 1-в 2-в - А 1.- Г - Г 2.- А - А 3.- А,В - Г 4. -А - Г 5.- Б

ПРОВЕРИМ:

1-в 2-в

  • - А 1.- Г
  • - Г 2.- А
  • - А 3.- А,В
  • - Г 4. -А
  • - Г 5.- Б
Материал параграфа 52 (выучить правило.) А) составить связный рассказ на тему «Рабочие на стройке», употребив существительные, обозначающие людей по профессии. Б) придумать и записать лингвистическую сказку о суффиксах -чик-щик-.

Материал параграфа 52 (выучить правило.)

А) составить связный рассказ

на тему «Рабочие на стройке», употребив существительные, обозначающие людей по профессии.

Б) придумать и записать лингвистическую сказку о суффиксах -чик-щик-.

РЕФЛЕКСИЯ − Какую цель мы ставили на уроке? − Достигли её? − В чем вы испытали затруднения? − Что вам помогло их преодолеть?

РЕФЛЕКСИЯ

Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли её?

В чем вы испытали затруднения?

Что вам помогло их преодолеть?

Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя…

Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!