СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире»

26 сентябрь 2016 Тема урока: Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире   Цель урока: Дать представление о причинах возникновения нового современного экологического сознания и морали. Задачи: Раскрыть сущность и характерные черты экологического сознания; дать понятие экологической культуры; прививать качества экологической культуры и экологической морали; воспитывать гражданскую позицию, сознательное отношение к окружающему миру.

26 сентябрь 2016

Тема урока: Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире

Цель урока: Дать представление о причинах возникновения нового современного экологического сознания и морали.

Задачи: Раскрыть сущность и характерные черты экологического сознания; дать понятие экологической культуры; прививать качества экологической культуры и экологической морали; воспитывать гражданскую позицию, сознательное отношение к окружающему миру.

Экологически устойчивое развитие человечества улучшение жизни людей в условиях устойчивой биосферы, т.е. в условиях, когда хозяйственная деятельность не влечет за собой необратимых последствий.

Экологически устойчивое развитие человечества

  • улучшение жизни людей в условиях устойчивой биосферы, т.е. в условиях, когда хозяйственная деятельность не влечет за собой необратимых последствий.
Антропоцентризм или экоцентризм? Экоцентризм человек не собственник природы, а элемент природного общества; - отказ от иерархической картины мира; - взаимодействие человека и природы должно быть взаимовыгодным; - основой поведения человека должен быть на экологическая грамотность; правильно и разрешено то, что не нарушает природного равновесия; - этические нормы и правила поведения должны распространяться на взаимоотношения с природными объектами; - развитие человека и природы возможно только как процесс коэволюции, взаимовыгодной эволюции сообществ. Антропоцентризм -- высшую ценность представляет человек; -иерархическая картина мира с человеком на вершине и природной как фундаментом; взаимодействие с природой происходит только для удовлетворения потребностей человека; - в природе правильно и разрешено только то, что удобно человеку; - этические нормы и мораль общества не распространяются на взаимодействие с природой; - развитие природы может происходить только под контролем человека.

Антропоцентризм или экоцентризм?

Экоцентризм

  • человек не собственник природы, а элемент природного общества;
  • - отказ от иерархической картины мира;
  • - взаимодействие человека и природы должно быть взаимовыгодным;
  • - основой поведения человека должен быть на экологическая грамотность;
  • правильно и разрешено то, что не нарушает природного равновесия;
  • - этические нормы и правила поведения должны распространяться на взаимоотношения с природными объектами;
  • - развитие человека и природы возможно только как процесс коэволюции, взаимовыгодной эволюции сообществ.

Антропоцентризм

-- высшую ценность представляет человек;

-иерархическая картина мира с человеком на вершине и природной как фундаментом;

  • взаимодействие с природой происходит только для удовлетворения потребностей человека;
  • - в природе правильно и разрешено только то, что удобно человеку;
  • - этические нормы и мораль общества не распространяются на взаимодействие с природой;
  • - развитие природы может происходить только под контролем человека.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

МОРАЛЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  МОРАЛЬ Мораль (лат. mores – нравы) – это одна из форм общественного сознания, которая выполняет функцию регулирования поведения людей во всех без исключения областях жизни общества.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОРАЛЬ

  • Мораль (лат. mores – нравы) – это одна из форм общественного сознания, которая выполняет функцию регулирования поведения людей во всех без исключения областях жизни общества.
Понятие морали Мораль – это неписанные законы поведения, это долг, ответственность и наконец, совесть. Нормы морали в виде представлений показывают человеку, как он должен  жить и поступать. Поэтому, чтобы сохранить жизнь на планете, так важно выработать новые нормы морали – экологические.

Понятие морали

Мораль – это неписанные законы поведения, это долг, ответственность и наконец, совесть.

Нормы морали в виде представлений показывают человеку, как он должен жить и поступать.

Поэтому, чтобы сохранить жизнь на планете, так важно выработать новые нормы морали – экологические.

Основные положения биосферной этики и морали Человечество не должно производить и выбрасывать в среду весь арсенал отравляющих веществ искусственного химического мира, который ни когда не существовал в природе. Потому, что всякое из этих веществ, взаимодействуя с природными, порождает в биосфере десятки и сотни других, многие из которых становятся более ядовитыми, чем исходные.

Основные положения биосферной этики и морали

Человечество не должно производить и выбрасывать в среду весь арсенал отравляющих веществ искусственного химического мира, который ни когда не существовал в природе.

Потому, что всякое из этих веществ, взаимодействуя с природными, порождает в биосфере десятки и сотни других, многие из которых становятся более ядовитыми, чем исходные.

Основные положения биосферной этики и морали Человечество не должно производить и выбрасывать в среду весь арсенал отравляющие вещества искусственного химического мира, который ни когда не существовал в природе. Потому, что всякое из этих веществ, взаимодействуя с природными, порождает в биосфере десятки и сотни других, многие из которых становятся более ядовитыми, чем исходные.

Основные положения биосферной этики и морали

Человечество не должно производить и выбрасывать в среду весь арсенал отравляющие вещества искусственного химического мира, который ни когда не существовал в природе.

Потому, что всякое из этих веществ, взаимодействуя с природными, порождает в биосфере десятки и сотни других, многие из которых становятся более ядовитыми, чем исходные.

Основные положения биосферной этики и морали Следует создавать естественные вещества и материалы, которые обычны биосфере и разлагаются микроорганизмами.

Основные положения биосферной этики и морали

Следует создавать естественные вещества и материалы, которые обычны биосфере и разлагаются микроорганизмами.

Основные положения биосферной этики и морали Не должен повышаться радиационный уровень биосферы, выбрасываться в нее искусственные радиоактивные изотопы от атомной энергетики и промышленности.

Основные положения биосферной этики и морали

Не должен повышаться радиационный уровень биосферы, выбрасываться в нее искусственные радиоактивные изотопы от атомной энергетики и промышленности.

Основные положения биосферной этики и морали Человечество не должно добавлять в собственную среду обитания электромагнитные поля, так как они не исчезают бесследно и сказываются на каждом живом существе.

Основные положения биосферной этики и морали

Человечество не должно добавлять в собственную среду обитания электромагнитные поля, так как они не исчезают бесследно и сказываются на каждом живом существе.

Основные положения биосферной этики и морали Не следует растрачивать основной «капитал» энергии биосферы и ее окружения, потому что в них нет ни одной калории лишней энергии, которая могла быть использована даром и без последствий.

Основные положения биосферной этики и морали

Не следует растрачивать основной «капитал» энергии биосферы и ее окружения, потому что в них нет ни одной калории лишней энергии, которая могла быть использована даром и без последствий.

Основные положения биосферной этики и морали Нельзя уничтожать и разрушать минералы, виды растений и животных, потому что они есть не только продукт физико-химического равновесия,  но и носители этого равновесия, определяющие организованность биосферы. Их нужно рассматривать и оберегать как драгоценное наше состояние, как продукт длительного планетарно-космического процесса.

Основные положения биосферной этики и морали

Нельзя уничтожать и разрушать минералы,

виды растений и животных, потому что они есть не только продукт физико-химического равновесия, но и носители этого равновесия, определяющие организованность биосферы.

Их нужно рассматривать и оберегать как драгоценное наше состояние, как продукт длительного планетарно-космического процесса.

Основные положения биосферной этики и морали Не следует тем более уничтожать и разрушать любые подразделения биосферы – луга, леса, болота, озера и т.д., где сложным образом взаимосвязаны и взаимодействуют разные виды живой и неживой природы.

Основные положения биосферной этики и морали

Не следует тем более уничтожать и разрушать любые подразделения биосферы – луга, леса, болота, озера и т.д., где сложным образом взаимосвязаны и взаимодействуют разные виды живой и неживой природы.

Принципы экологической морали В самой простой форме принципы экологической морали таковы: - уважай все живое, и человека тоже; - уважай природу в любом ее проявлении; уважай космос и его устройство. Эти уникальные положения принадлежать российскому ученому Ф.Я. Шипунову. Ф.Я. Шипунов

Принципы экологической морали

В самой простой форме принципы экологической морали таковы:

- уважай все живое, и человека тоже;

- уважай природу в любом ее проявлении;

  • уважай космос и его устройство.

Эти уникальные положения принадлежать российскому ученому Ф.Я. Шипунову.

Ф.Я. Шипунов

Экологическое мышление Понятия Суждения Умозаключения Действия  Глобальность Прогноз Гуманизм Конкретность

Экологическое мышление

Понятия

Суждения

Умозаключения

Действия

Глобальность Прогноз Гуманизм Конкретность

Экологов тревожит:  Усиление парникового эффекта Разрушение озонового слоя Загрязнение воздуха Накопление в почве ядовитых веществ Кислотные дожди Загрязнение грунтовых вод Сокращения числа диких видов животных Мусор.

Экологов тревожит:

  • Усиление парникового эффекта
  • Разрушение озонового слоя
  • Загрязнение воздуха
  • Накопление в почве ядовитых веществ
  • Кислотные дожди
  • Загрязнение грунтовых вод
  • Сокращения числа диких видов животных
  • Мусор.
Количество мусора (кг в год) на душу населения областных городов ЦФО.  Белгород 186,1 191,5 233,0 269,8 278,2 352,2 Воронеж 273,5 253,5 329,5 336,4 372,8 377,1

Количество мусора (кг в год) на душу населения областных городов ЦФО.

Белгород

186,1

191,5

233,0

269,8

278,2

352,2

Воронеж

273,5

253,5

329,5

336,4

372,8

377,1

Вопрос на дом. Поразмышляйте. Раскройте значение природы в жизни и деятельности человеческого сообщества.  1.Ситуация: В городах Белгородской области не внедрена культура раздельного сбора бытовых отходов. Даже если администрации городов поставят отдельные контейнеры для раздельного сбора отходов в каждом дворе, не каждый житель согласиться сортировать мусор и поставить на своей кухне несколько контейнеров. Какими методами можно воздействовать, внедряя систему раздельного сбора бытовых отходов?  2.Ситуация: в городах Белгородской области накоплено огромное количество ТБО, объемы которых постоянно возрастают. Каждый житель ежегодно увеличивает объем образования отходов, увеличиваются упаковочные (не разлагаемые) материалы в общей массе отходов. Как уменьшить объем отходов, какие принципы должны быть заложены?

Вопрос на дом.

Поразмышляйте.

Раскройте значение природы в жизни и деятельности человеческого сообщества.

1.Ситуация: В городах Белгородской области не внедрена культура раздельного сбора бытовых отходов. Даже если администрации городов поставят отдельные контейнеры для раздельного сбора отходов в каждом дворе, не каждый житель согласиться сортировать мусор и поставить на своей кухне несколько контейнеров. Какими методами можно воздействовать, внедряя систему раздельного сбора бытовых отходов?

2.Ситуация: в городах Белгородской области накоплено огромное количество ТБО, объемы которых постоянно возрастают. Каждый житель ежегодно увеличивает объем образования отходов, увеличиваются упаковочные (не разлагаемые) материалы в общей массе отходов. Как уменьшить объем отходов, какие принципы должны быть заложены?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!