Тема урока:
« Кипение»
Какие задачи на урок вы бы поставили ?
Как вы себе представляете процесс кипения?
Автор: Михалева Н.А
Прочитайте параграф. 18.
1.О чём прочитанный вами текст?
2.Какие вопросы остались для вас непонятными?
3.Какой общий вывод можно сделать из прочитанного?
4.Что нового вы узнали из текста?
5.Что бы вы могли добавить по данной теме?
Автор: Михалева Н.А
Задание 1:
Составьте из указанных в скобках явлений последовательность процесса нагревания воды до температуры кипения (образование и рост пузырьков, усиление испарения на поверхности жидкости, шум, кипение, всплывание пузырьков).
1.усиление испарения на поверхности жидкости,
2. образование и рост пузырьков,
3.всплывание пузырьков,
4. шум,
5. кипение
Автор: Михалева Н.А
Задание 2.
Какое утверждение является верным:
1.Жидкость кипит, следовательно, её температура не изменяется.
2.Температура жидкости не изменяется, следовательно, жидкость кипит.
.
Рассмотрите таблицу «Температура кипения некоторых веществ»
и ответьте на вопросы.
1.Значения каких величин приведены в таблице?
2.При каких условиях данная величина имеет приведённые значения?
3. Может ли вода закипеть при температуре ниже +100ºС? При каком условии?
4.Зависит ли температура кипения от массы вещества?
5.В каком агрегатном состоянии будут находиться ртуть, спирт и вода при температурах -40ºС и + 80ºС?
6.Могут ли кипеть олово? Сталь? Кислород?
7.Как можно получить жидкий кислород?
Автор: Михалева Н.А
Задание 4
Сравните явления кипения и испарения. Заполните таблицу
Парообразование
Кипение
Испарение
Парообразование
Кипение
Испарение
Общие черты
Два способа перехода жидкости в газообразное состояние.
Различия
При определённой и постоянной для каждой жидкости температуре.
При любой температуре.
Происходит бурно, во всём объёме жидкости.
Происходит незаметно, только с поверхности жидкости.
Есть приток энергии извне.
Нет притока энергии извне.
Температура кипящей жидкости не меняется.
Вывод: Кипение и испарение – это два способа парообразования, имеющие существенные отличия.
Температура испаряющейся жидкости понижается.
Автор: Михалева Н.А
Подумай и ответь на вопросы:
1.Можно ли увидеть водяной пар?
2.Откуда берутся в воде пузырьки?
3.За счёт чего размеры пузырьков при нагревании увеличиваются?
4.Почему перед закипанием слышен шум?
5.Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?
Автор: Михалева Н.А
Подумайте и ответьте на вопросы.
1.Почему при варке пищи надо уменьшать огонь после того, как вода закипит?
2.Почему в кастрюлях-скороварках еда готовится быстрее?
3.Почему медицинские инструменты кипятят в плотно закрытых коробочках?
4.Почему прокипяченная вода второй раз закипает не так бурно, как сырая?
- 1.Почему при варке пищи надо уменьшать огонь после того, как вода закипит? 2.Почему в кастрюлях-скороварках еда готовится быстрее? 3.Почему медицинские инструменты кипятят в плотно закрытых коробочках? 4.Почему прокипяченная вода второй раз закипает не так бурно, как сырая?
- 1.Почему при варке пищи надо уменьшать огонь после того, как вода закипит? 2.Почему в кастрюлях-скороварках еда готовится быстрее? 3.Почему медицинские инструменты кипятят в плотно закрытых коробочках? 4.Почему прокипяченная вода второй раз закипает не так бурно, как сырая?
Автор: Михалева Н.А
Подведем итог урока.
- Что нового узнали на уроке ?
- Сравните ваши первоначальные представления с полученными знаниями.
Автор: Михалева Н.А