СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики Строение газообразных, жидких и твердых тел

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики Строение газообразных, жидких и твердых тел1

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики Строение газообразных, жидких и твердых тел»

«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.»  Саади

«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.» Саади

Рабочий лист Ф.И. учаще_____ _______________ № группы _ Во время проверки домашнего задания Я отвечал __ раз Оцениваю свою активность на _____баллов (по 5 бальной системе)

Рабочий лист

Ф.И. учаще_____ _______________ № группы _

Во время проверки домашнего задания Я отвечал __ раз

Оцениваю свою активность на _____баллов

(по 5 бальной системе)

Разминка МКТ Цель молекулярно-кинетической теории Перечислите макропараметры Перечислите микропараметры Что такое тепловое движение Что служит основой МКТ Сформулируйте первое положение Сформулируйте второе положение Сформулируйте третье положение Докажите каждое из положений

Разминка

  • МКТ
  • Цель молекулярно-кинетической теории
  • Перечислите макропараметры
  • Перечислите микропараметры
  • Что такое тепловое движение
  • Что служит основой МКТ
  • Сформулируйте первое положение
  • Сформулируйте второе положение
  • Сформулируйте третье положение
  • Докажите каждое из положений
Проверим правильность выполнения работы  Вариант 1 Вариант 2  1 – А 1 – А  2 – А 2 – А  3 – В 3 – А  4 – Б 4 – В  5 - В 5 - А  Критерии оценивания тестирования 5 правильных ответов оценка «5» 4 правильных ответа оценка «4» 3 правильных ответа оценка «3»

Проверим правильность выполнения работы

Вариант 1 Вариант 2

1 – А 1 – А

2 – А 2 – А

3 – В 3 – А

4 – Б 4 – В

5 - В 5 - А

Критерии оценивания тестирования

5 правильных ответов оценка «5»

4 правильных ответа оценка «4»

3 правильных ответа оценка «3»

Тема урока : 2

Тема урока :

2

Строение газообразных жидких и твердых тел. Цели урока:  Сформулировать определения газообразных жидких и твердых тел. Узнать особенности строения этих тел. Рассмотреть отличительные свойства газообразных жидких и твердых тел. Узнать о роли газообразных жидких и твердых тел в жизни человека.

Строение газообразных жидких и твердых тел.

Цели урока:

  • Сформулировать определения газообразных жидких и твердых тел. Узнать особенности строения этих тел.
  • Рассмотреть отличительные свойства газообразных жидких и твердых тел.
  • Узнать о роли газообразных жидких и твердых тел в жизни человека.
Различают четыре агрегатных состояния вещества: Твёрдое Жидкое Газообразное Плазменное

Различают четыре агрегатных состояния вещества:

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Плазменное

Фазовый переход –  переход системы из одного агрегатного состояния в другое. При фазовом переходе скачкообразно изменяется какая-либо физическая величина (плотность, внутренняя энергия)

Фазовый переход –

переход системы

из одного агрегатного состояния в другое.

При фазовом переходе

скачкообразно изменяется какая-либо

физическая величина

(плотность, внутренняя энергия)

Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях? какова скорость молекул вещества? какое расстояние между молекулами? каково взаимное расположение молекул? газ жидкость твердое тело

Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?

  • какова скорость молекул вещества?
  • какое расстояние между молекулами?
  • каково взаимное расположение молекул?
  • газ
  • жидкость
  • твердое тело
Газы - это такие тела которые : Легко сжимаются. Могут неограниченно расширяться. Не сохраняют ни форму ни объём. Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа. 5) Силы взаимодействия очень малы. 6) Молекулы движутся хаотически.

Газы - это такие тела которые :

  • Легко сжимаются.
  • Могут неограниченно расширяться.
  • Не сохраняют ни форму ни объём.
  • Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.

5) Силы взаимодействия очень малы.

6) Молекулы движутся хаотически.

Жидкости – это такие тела которые: Мало сжимаются. Сохраняют свой объём. Текучи, легко меняют форму. Принимают форму сосуда. Силы взаимодействия большие.  Молекулы движутся беспорядочно, перескоками.

Жидкости – это такие тела которые:

  • Мало сжимаются.
  • Сохраняют свой объём.
  • Текучи, легко меняют форму.
  • Принимают форму сосуда.
  • Силы взаимодействия большие.
  • Молекулы движутся беспорядочно, перескоками.
Твёрдые тела – это такие тела которые: Сохраняют объём и форму Молекулы или атомы колеблются около определённых положений равновесия Силы взаимодействия очень большие 4) Большинство твёрдых тел имеет кристаллическую решётку

Твёрдые тела – это такие тела которые:

  • Сохраняют объём и форму
  • Молекулы или атомы колеблются около определённых положений равновесия
  • Силы взаимодействия очень большие

4) Большинство твёрдых тел имеет

кристаллическую решётку

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют кристаллизацией жидкость отдает энергию

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют кристаллизацией

жидкость отдает энергию

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием

Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называют конденсацией

Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называют конденсацией

Переход вещества из твердого состояния в газообразное называют сублимацией

Переход вещества из твердого состояния в газообразное называют сублимацией

Почему газы способны неограниченно расширяться? Слабые силы притяжения молекул газа не способны удержать их друг возле друга 20

Почему газы способны неограниченно расширяться?

Слабые силы притяжения молекул газа не способны удержать их друг возле друга

20

Почему газы легко сжимаются? Расстояние между атомами или молекулами в газах во много раз больше размеров самих молекул.

Почему газы легко сжимаются?

Расстояние между атомами или молекулами в газах во много раз больше размеров самих молекул.

За счёт чего создаётся давление газа на дно и стенки сосуда? Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.

За счёт чего создаётся давление газа на дно и стенки сосуда?

Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.

Почему сжать жидкость почти так же трудно, как и твёрдое тело? Молекулы жидкости находятся непосредственно друг возле друга. При попытке сжать жидкость начинается деформация самих молекул

Почему сжать жидкость почти так же трудно, как и твёрдое тело?

Молекулы жидкости находятся непосредственно друг возле друга. При попытке сжать жидкость начинается деформация самих молекул

В каких агрегатных состояниях может находиться яблочный сок? Во всех трёх: жидком, твёрдом, газообразном.

В каких агрегатных состояниях может находиться яблочный сок?

Во всех трёх: жидком, твёрдом, газообразном.

Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое?  Кристаллизация

Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое?

Кристаллизация

Как называется процесс перехода вещества из твёрдого состояния в газообразное? Сублимация 26

Как называется процесс перехода вещества из твёрдого состояния в газообразное?

Сублимация

26

Велики или малы силы притяжения между молекулами в твёрдых телах? Очень велики

Велики или малы силы притяжения между молекулами в твёрдых телах?

Очень велики

Как движутся молекулы в твёрдых телах? Колеблются около определённых  положений равновесия.

Как движутся молекулы в твёрдых телах?

Колеблются около определённых

положений равновесия.

Строение газообразных жидких и твердых тел. Цели урока:  Сформулировать определения газообразных жидких и твердых тел. Узнать особенности строения этих тел. Рассмотреть отличительные свойства газообразных жидких и твердых тел. Узнать о роли газообразных жидких и твердых тел в жизни человека.

Строение газообразных жидких и твердых тел.

Цели урока:

  • Сформулировать определения газообразных жидких и твердых тел. Узнать особенности строения этих тел.
  • Рассмотреть отличительные свойства газообразных жидких и твердых тел.
  • Узнать о роли газообразных жидких и твердых тел в жизни человека.
Нужное подчеркнуть 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен
  • Нужное подчеркнуть
  • 1.На уроке я работал активно / пассивно
  • 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  • 3.Урок для меня показался коротким / длинным
  • 4.За урок я не устал / устал
  • 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
  • 6.Материал урока мне был понятен / не понятен
«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.»  Саади

«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.» Саади


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!