«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.» Саади
Рабочий лист
Ф.И. учаще_____ _______________ № группы _
Во время проверки домашнего задания Я отвечал __ раз
Оцениваю свою активность на _____баллов
(по 5 бальной системе)
Разминка
- МКТ
- Цель молекулярно-кинетической теории
- Перечислите макропараметры
- Перечислите микропараметры
- Что такое тепловое движение
- Что служит основой МКТ
- Сформулируйте первое положение
- Сформулируйте второе положение
- Сформулируйте третье положение
- Докажите каждое из положений
Проверим правильность выполнения работы
Вариант 1 Вариант 2
1 – А 1 – А
2 – А 2 – А
3 – В 3 – А
4 – Б 4 – В
5 - В 5 - А
Критерии оценивания тестирования
5 правильных ответов оценка «5»
4 правильных ответа оценка «4»
3 правильных ответа оценка «3»
Тема урока :
2
Строение газообразных жидких и твердых тел.
Цели урока:
- Сформулировать определения газообразных жидких и твердых тел. Узнать особенности строения этих тел.
- Рассмотреть отличительные свойства газообразных жидких и твердых тел.
- Узнать о роли газообразных жидких и твердых тел в жизни человека.
Различают четыре агрегатных состояния вещества:
Твёрдое
Жидкое
Газообразное
Плазменное
Фазовый переход –
переход системы
из одного агрегатного состояния в другое.
При фазовом переходе
скачкообразно изменяется какая-либо
физическая величина
(плотность, внутренняя энергия)
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?
- какова скорость молекул вещества?
- какое расстояние между молекулами?
- каково взаимное расположение молекул?
Газы - это такие тела которые :
- Легко сжимаются.
- Могут неограниченно расширяться.
- Не сохраняют ни форму ни объём.
- Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.
5) Силы взаимодействия очень малы.
6) Молекулы движутся хаотически.
Жидкости – это такие тела которые:
- Мало сжимаются.
- Сохраняют свой объём.
- Текучи, легко меняют форму.
- Принимают форму сосуда.
- Силы взаимодействия большие.
- Молекулы движутся беспорядочно, перескоками.
Твёрдые тела – это такие тела которые:
- Сохраняют объём и форму
- Молекулы или атомы колеблются около определённых положений равновесия
- Силы взаимодействия очень большие
4) Большинство твёрдых тел имеет
кристаллическую решётку
Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением
Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют кристаллизацией
жидкость отдает энергию
Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием
Переход вещества из газообразного состояния в жидкое называют конденсацией
Переход вещества из твердого состояния в газообразное называют сублимацией
Почему газы способны неограниченно расширяться?
Слабые силы притяжения молекул газа не способны удержать их друг возле друга
20
Почему газы легко сжимаются?
Расстояние между атомами или молекулами в газах во много раз больше размеров самих молекул.
За счёт чего создаётся давление газа на дно и стенки сосуда?
Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.
Почему сжать жидкость почти так же трудно, как и твёрдое тело?
Молекулы жидкости находятся непосредственно друг возле друга. При попытке сжать жидкость начинается деформация самих молекул
В каких агрегатных состояниях может находиться яблочный сок?
Во всех трёх: жидком, твёрдом, газообразном.
Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое?
Кристаллизация
Как называется процесс перехода вещества из твёрдого состояния в газообразное?
Сублимация
26
Велики или малы силы притяжения между молекулами в твёрдых телах?
Очень велики
Как движутся молекулы в твёрдых телах?
Колеблются около определённых
положений равновесия.
Строение газообразных жидких и твердых тел.
Цели урока:
- Сформулировать определения газообразных жидких и твердых тел. Узнать особенности строения этих тел.
- Рассмотреть отличительные свойства газообразных жидких и твердых тел.
- Узнать о роли газообразных жидких и твердых тел в жизни человека.
- 1.На уроке я работал активно / пассивно
- 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- 3.Урок для меня показался коротким / длинным
- 4.За урок я не устал / устал
- 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
- 6.Материал урока мне был понятен / не понятен
«Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.» Саади