СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 9 классе (базовый уровень).Тема: «Механические колебания, волны и звук».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 9 классе (базовый уровень).Тема: «Механические колебания, волны и звук». 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 9 классе (базовый уровень).Тема: «Механические колебания, волны и звук».»

Тема: « Механические колебания,  волны  и звук».   Презентация к уроку физики в 9 классе (базовый уровень)  Выполнила: Смирнова Таисия Алексеевна  учитель физики Дроздово 2012 г.

Тема: « Механические колебания, волны и звук».

Презентация к уроку физики в 9 классе

(базовый уровень)

Выполнила: Смирнова Таисия Алексеевна

учитель физики

Дроздово 2012 г.

Проверка настроения

Проверка настроения

Цель урока: обобщить знания, связанные с понятиями: колебания, волна, звук. Закрепить навык по использованию формул при нахождении характеристик волны: скорости, длины волны, частоты, периода колебаний.

Цель урока: обобщить знания, связанные с понятиями: колебания, волна, звук. Закрепить навык по использованию формул при нахождении характеристик волны: скорости, длины волны, частоты, периода колебаний.

Творческие проекты учащихся

Творческие проекты учащихся

«Человек знает физику, если он умеет решать задачи».   Энрико Ферми.

«Человек знает физику, если он умеет решать задачи».

Энрико Ферми.

Свободные – происходящие только благодаря начальному запасу энергии. Затухающие – амплитуда которых со временем уменьшается.

Свободные – происходящие только благодаря начальному запасу энергии.

Затухающие – амплитуда которых со временем уменьшается.

Вынужденные – совершаемые телом под действием внешней периодически изменяющейся силы. Гармонические  -физические величины периодически изменяются по закону синуса или косинуса Звуковые  – воспринимаемые человеческим ухом.

Вынужденные – совершаемые телом под действием внешней периодически изменяющейся силы.

Гармонические -физические величины периодически изменяются по закону синуса или косинуса

Звуковые – воспринимаемые человеческим ухом.

 Примеры колебаний.  Движение иглы Струны рояля  швейной машины

Примеры колебаний.

Движение иглы Струны рояля

швейной машины

 Примеры колебаний.  Качели Арфы

Примеры колебаний.

Качели Арфы

Исторический факт  В 1908 году в Петербурге сильно раскачался и в результате этого обрушился так называемый Египетский мост через реку Фонтанку, когда по нему проходил маршевым шагом кавалерийский эскадрон

Исторический факт

В 1908 году в Петербурге сильно раскачался и в результате этого обрушился так называемый Египетский мост через реку Фонтанку, когда по нему проходил маршевым шагом кавалерийский эскадрон

 Продольные - колебания происходят  вдоль направления их распространения.  Поперечные –  колебания происходят  перпендикулярно направлению их  распространения.  Когерентные – имеющие одну и ту же  частоту и разность фаз.

Продольные - колебания происходят

вдоль направления их распространения.

Поперечные – колебания происходят

перпендикулярно направлению их

распространения.

Когерентные – имеющие одну и ту же

частоту и разность фаз.

Ультразвуковые – колебания , частота которых превышает 20000 Гц. Инфразвуковые – колебания с частотой менее 16 Гц.

Ультразвуковые – колебания , частота которых превышает 20000 Гц.

Инфразвуковые – колебания с частотой менее 16 Гц.

Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах

Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах

Характеристики звука     громкость высота тембр               амплитуда частота  совокупность обертонов     физиологические физические

Характеристики звука

 

 

громкость высота тембр

 

 

 

 

 

 

амплитуда частота

совокупность обертонов

 

  физиологические

физические

Формулы для нахождения характеристик волн:

Формулы для нахождения характеристик волн:

Задач не мало в мире есть! Давай задачи по решаем И много нового узнаем!!!

Задач не мало в мире есть!

Давай задачи по решаем

И много нового узнаем!!!

Повторим  ещё раз !!!  ОТВЕТЬТЕ НА  ВОПРОСЫ:

Повторим ещё раз !!!

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

 Физический  Кроссворд

Физический

Кроссворд

Запишите в дневник домашнее задание  Повторить формулы, подготовиться к К.Р. Упр.31.

Запишите в дневник домашнее задание

Повторить формулы, подготовиться к К.Р.

Упр.31.

Рефлексия. Лист самоанализа.  Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока”:  1. Чувствую вдохновение (2балла) – чувствую подавленность (0баллов) _______________  2. Интересно (2балла)– не интересно (0 баллов) __________________________________  3. Уверен в себе (2 балла) – не уверен в себе (0 баллов) _____________________________  4. Не устал (2 балла) – устал (0 баллов ) _________________________________________  5. Старался (2 балла) – не старался (0 баллов) _____________________________________  6. Доволен собой (2 балла) – не доволен собой (0 баллов) _____________________________  7. Не раздражаюсь (2 балла) – раздражаюсь (0 баллов)_____________
  • Рефлексия.
  • Лист самоанализа.
  • Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока”:
  • 1. Чувствую вдохновение (2балла) – чувствую подавленность (0баллов) _______________
  • 2. Интересно (2балла)– не интересно (0 баллов) __________________________________
  • 3. Уверен в себе (2 балла) – не уверен в себе (0 баллов) _____________________________
  • 4. Не устал (2 балла) – устал (0 баллов ) _________________________________________
  • 5. Старался (2 балла) – не старался (0 баллов) _____________________________________
  • 6. Доволен собой (2 балла) – не доволен собой (0 баллов) _____________________________
  • 7. Не раздражаюсь (2 балла) – раздражаюсь (0 баллов)_____________
Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!