Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 9 классе (базовый уровень).Тема: «Механические колебания, волны и звук».»
Тема: « Механические колебания, волны и звук».
Презентация к уроку физики в 9 классе
(базовый уровень)
Выполнила: Смирнова Таисия Алексеевна
учитель физики
Дроздово 2012 г.
Проверка настроения
Цель урока: обобщить знания, связанные с понятиями: колебания, волна, звук. Закрепить навык по использованию формул при нахождении характеристик волны: скорости, длины волны, частоты, периода колебаний.
Творческие проекты учащихся
«Человек знает физику, если он умеет решать задачи».
Энрико Ферми.
Свободные – происходящие только благодаря начальному запасу энергии.
Затухающие – амплитуда которых со временем уменьшается.
Вынужденные – совершаемые телом под действием внешней периодически изменяющейся силы.
Гармонические -физические величины периодически изменяются по закону синуса или косинуса
Звуковые – воспринимаемые человеческим ухом.
Примеры колебаний.
Движение иглы Струны рояля
швейной машины
Примеры колебаний.
Качели Арфы
Исторический факт
В 1908 году в Петербурге сильно раскачался и в результате этого обрушился так называемый Египетский мост через реку Фонтанку, когда по нему проходил маршевым шагом кавалерийский эскадрон
Продольные - колебания происходят
вдоль направления их распространения.
Поперечные – колебания происходят
перпендикулярно направлению их
распространения.
Когерентные – имеющие одну и ту же
частоту и разность фаз.
Ультразвуковые – колебания , частота которых превышает 20000 Гц.
Инфразвуковые – колебания с частотой менее 16 Гц.
Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах
Характеристики звука
громкость высота тембр
амплитуда частота
совокупность обертонов
физиологические
физические
Формулы для нахождения характеристик волн:
Задач не мало в мире есть!
Давай задачи по решаем
И много нового узнаем!!!
Повторим ещё раз !!!
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Физический
Кроссворд
Запишите в дневник домашнее задание
Повторить формулы, подготовиться к К.Р.
Упр.31.
- Рефлексия.
- Лист самоанализа.
- Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока”:
- 1. Чувствую вдохновение (2балла) – чувствую подавленность (0баллов) _______________
- 2. Интересно (2балла)– не интересно (0 баллов) __________________________________
- 3. Уверен в себе (2 балла) – не уверен в себе (0 баллов) _____________________________
- 4. Не устал (2 балла) – устал (0 баллов ) _________________________________________
- 5. Старался (2 балла) – не старался (0 баллов) _____________________________________
- 6. Доволен собой (2 балла) – не доволен собой (0 баллов) _____________________________
- 7. Не раздражаюсь (2 балла) – раздражаюсь (0 баллов)_____________
Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!