План урока - исследования
- 1. Работа в парах;
- 2. Исследование (работа в группах);
- 3. Консилиум;
- 4. Физминутка;
- 5. Работа в парах с динамическими пособиями;
- 6. Самостоятельная работа (тест);
- 7. Домашнее задание
- Найди лишнее слово в каждой строке:
- Солнце, солнышко, солнечный
- Весна, весенняя, веснушка
- Снежное, подснежник, снег
- Лес, лесок, лесные
- Солнечный, весенняя, снежное, лесные
Имена прилагательные
Слова для справок:
жители, погода, денёк, поле, пальто, груша
солнечный денёк
весенняя погода
лесные жители
снежное поле
Правила работы в группе
1. Обсуждаем в группе вместе, но отвечает один .
2. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
3. Чётко высказывай своё мнение.
4. Умей слушать других.
5. Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
1 исследовательское задание:
- Сформулируйте определение
имени прилагательного.
Имя прилагательное-это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Оцените работу группы:
– правильно
? - есть ошибки
2 исследовательское задание:
Сделайте вывод, слова какой части речи изменяются по родам, а какой нет?
высокий дуб
высокая сосна
высокое дерево
Вывод:
1. Имена существительные по родам не изменяются .
2. Имена прилагательные по родам изменяются.
Оцените работу группы:
– правильно
? - есть ошибки
3 исследовательское задание:
- Сравните.
Сделайте вывод, могут ли прилагательные изменяться по числам?
тёплый денёк – тёплые деньки
серебристая песенка - серебристые песенки
глубокое озеро – глубокие озёра
3 исследовательское задание:
Вывод:
Имена прилагательные по числам изменяются.
Оцените работу группы:
– правильно
? - есть ошибки
4 исследовательское задание:
- Подумайте, можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе?
глубокие реки
спелые яблоки
интересные фильмы
4 исследовательское задание:
Вывод:
Во множественном числе род имён прилагательных не определяется.
Оцените работу группы:
– правильно
? - есть ошибки
5 исследовательское задание:
- Найдите главные члены предложений. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное?
Наступили солнечные деньки.
Лесные жители обрадовались весенней погоде.
На снежном поле появились проталинки.
Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде. На снежном поле появились проталинки .
5 исследовательское задание:
Вывод:
В предложении имя прилагательное чаще всего является определением.
Оцените работу группы:
– правильно
? - есть ошибки
Физминутка
М. р.
Ж. р.
Ср. р.
Домашнее задание
- Работа с памяткой;
- Исследование проблемы
* (для тех, кто любит и хочет быть исследователем).
Спасибо за работу!