СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Имя прилагательное" С первого урока по данной теме дети знают определение имени прилагательного, что оно зависит от существительного, имеет общую с ним грамматическую форму, связь этих частей речи называется согласованием и знакомы с грамматическими признаками имён прилагательных и с начальной формой прилагательного. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Имя прилагательное"»

План урока - исследования 1. Работа в парах; 2. Исследование (работа в группах); 3. Консилиум; 4. Физминутка; 5. Работа в парах с динамическими пособиями; 6. Самостоятельная работа (тест); 7. Домашнее задание

План урока - исследования

  • 1. Работа в парах;
  • 2. Исследование (работа в группах);
  • 3. Консилиум;
  • 4. Физминутка;
  • 5. Работа в парах с динамическими пособиями;
  • 6. Самостоятельная работа (тест);
  • 7. Домашнее задание
- Найди лишнее слово в каждой строке: Солнце, солнышко, солнечный Весна, весенняя, веснушка Снежное, подснежник, снег Лес, лесок, лесные

- Найди лишнее слово в каждой строке:

  • Солнце, солнышко, солнечный
  • Весна, весенняя, веснушка
  • Снежное, подснежник, снег
  • Лес, лесок, лесные
 Солнечный, весенняя, снежное, лесные Имена прилагательные  Слова для справок: жители, погода, денёк, поле, пальто, груша

  • Солнечный, весенняя, снежное, лесные

Имена прилагательные

Слова для справок:

жители, погода, денёк, поле, пальто, груша

 солнечный денёк весенняя погода лесные жители снежное поле

солнечный денёк

весенняя погода

лесные жители

снежное поле

Правила работы в группе 1. Обсуждаем в группе вместе, но отвечает один .   2. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.   3. Чётко высказывай своё мнение.    4. Умей слушать других.   5. Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

Правила работы в группе

1. Обсуждаем в группе вместе, но отвечает один .

2. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

3. Чётко высказывай своё мнение.

4. Умей слушать других.

5. Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

1 исследовательское задание:    Сформулируйте определение имени прилагательного.

1 исследовательское задание:

  • Сформулируйте определение

имени прилагательного.

Имя прилагательное-это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Оцените работу группы:  – правильно ? - есть ошибки

Имя прилагательное-это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Оцените работу группы:

правильно

? - есть ошибки

2 исследовательское задание:   Сравните. Сделайте вывод, слова какой части речи изменяются по родам, а какой нет? высокий дуб высокая сосна высокое дерево

2 исследовательское задание:

  • Сравните.

Сделайте вывод, слова какой части речи изменяются по родам, а какой нет?

высокий дуб

высокая сосна

высокое дерево

Вывод:  1. Имена существительные по родам не изменяются . 2. Имена прилагательные по родам  изменяются. Оцените работу группы:  – правильно ? - есть ошибки

Вывод:

1. Имена существительные по родам не изменяются .

2. Имена прилагательные по родам изменяются.

Оцените работу группы:

правильно

? - есть ошибки

3 исследовательское задание:   - Сравните. Сделайте вывод, могут ли прилагательные изменяться по числам? тёплый денёк – тёплые деньки серебристая песенка - серебристые песенки глубокое озеро – глубокие озёра

3 исследовательское задание:

- Сравните.

Сделайте вывод, могут ли прилагательные изменяться по числам?

тёплый денёк – тёплые деньки

серебристая песенка - серебристые песенки

глубокое озеро – глубокие озёра

3 исследовательское задание:   Вывод:  Имена прилагательные по числам изменяются. Оцените работу группы:  – правильно ? - есть ошибки

3 исследовательское задание:

Вывод:

Имена прилагательные по числам изменяются.

Оцените работу группы:

правильно

? - есть ошибки

4 исследовательское задание:   - Подумайте, можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе? глубокие реки спелые яблоки интересные фильмы

4 исследовательское задание:

- Подумайте, можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе?

глубокие реки

спелые яблоки

интересные фильмы

4 исследовательское задание:   Вывод:  Во множественном числе род имён прилагательных не определяется. Оцените работу группы:  – правильно ? - есть ошибки

4 исследовательское задание:

Вывод:

Во множественном числе род имён прилагательных не определяется.

Оцените работу группы:

правильно

? - есть ошибки

5 исследовательское задание:   - Найдите главные члены предложений. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде. На снежном поле появились проталинки.

5 исследовательское задание:

- Найдите главные члены предложений. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное?

Наступили солнечные деньки.

Лесные жители обрадовались весенней погоде.

На снежном поле появились проталинки.

Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде.  На снежном поле появились  проталинки .

Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде. На снежном поле появились проталинки .

5 исследовательское задание:   Вывод:  В предложении имя прилагательное чаще всего является определением. Оцените работу группы:  – правильно ? - есть ошибки

5 исследовательское задание:

Вывод:

В предложении имя прилагательное чаще всего является определением.

Оцените работу группы:

правильно

? - есть ошибки

Физминутка М. р. Ж. р. Ср. р.

Физминутка

М. р.

Ж. р.

Ср. р.

   Домашнее задание   Работа с памяткой;  Исследование проблемы * (для тех, кто любит и хочет быть исследователем).

Домашнее задание

  • Работа с памяткой;
  • Исследование проблемы

* (для тех, кто любит и хочет быть исследователем).

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя