СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку историческое краеведение в 6 классе по теме "Образование и возвышение золотой империи чжурчжэней"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская дидактическая презентация к уроку исторического краеведения  в 6 классе по теме "Образование и возвышение золотой империи чжурчжэней".  Презентация содержит карту, таблицу, тесты для организации учебной деятельности учащихся на уроке. Бальная система оценивания позволяет организовать самопроверку и взаимопроверку на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Карточка ЦОРОьразование и возвышение империи Цзинь»

Карточка цифрового образовательного ресурса (описание ЦОР)

(отмеченное звездочкой обязательно для заполнения)


поля

описание содержания ресурса

Название ЦОР *

Образование и возвышение империи Цзинь.

Аннотация к ресурсу, рекомендации по использованию (описание, 2-3 предложения)*

Урок-презентация, обобщающий урок. Содержит фактический материал по теме, тесты, задания к тексту пособия, схемы, материалы Хабаровского краеведческого музея и физминутку с музыкальным сопровождением . Содержание урока соответствует программе и § 8 – 12 учебного пособия А.Л. Анисимов и др.

Ключевые слова* (минимум 2, можно словосочетания не более 3 слов, пишите в столбик)

Союз воинов и земледельцев.

Список создателей, Авторы ресурса

ФИО*

Роль создателей *

Электронный адрес

Должность*


Синяева Лариса Алексеевна

автор


учитель

Организация*

(наименование образовательного учреждения)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 поселка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

Адрес организации (полный)*

682613 п. Эльбан, Амурского муниципального района, Хабаровского края, улица Гагарина, дом 27.

Технические данные

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или др.)*

ppt

Размер ресурса (мегабайт)

959 КВ.

Тип ресурса* (презентация, видео, документ....)

презентация

Имя технологии или программной среды

PowerPoint 2003

Технические требования

компьютер

Образовательная информация


Образовательный тип*

Поясняющий текст, учебный текст, методичка


Для кого предназначен ресурс:*

Преподаватель

Правовая информация

Ограничения на использование ресурса* (да, нет)

нет

Описание ограничений

нет

Классификация

Вид ресурса

презентация,


Класс*

7

Предмет - раздел - тема урока (или уроков на которых предполагается использование ЦОРа)*

История, раздел III. Золотая империя Чжурчжэней.

Урок: Образование и возвышение империи Цзинь

Название учебного пособия к которому относится ресурс (если есть)

История Дальнего Востока эпоха средневековья, учебное пособие А.Л. Анисимов и др. Хабаровск, Частная коллекция, 2002.



Просмотр содержимого презентации
«Образование и возвышение Золотой империи чжурчжэней»

Образование и возвышение Золотой империи чжурчжэней  Урок истории. 6 класс.  Учебное пособие  А.Л. Анисимова и другие,

Образование и возвышение Золотой империи чжурчжэней Урок истории. 6 класс. Учебное пособие А.Л. Анисимова и другие,

Что мы знаем Дальневосточные государствах  Выбери правильный ответ. Золотой называлась империя: 1) киданей б) чжурчжэней в) мохэ 2. Стальной называлась империя: а) киданей б) чжурчжэней в) мохэ 3. Бохай называлась империя: а) киданей б) чжурчжэней в) мохэ 4. Приведи в соответствие. А). Бохай 1. 947 – 1125 гг. Б). Ляо 2. 1115 – 1234 гг. В). Цзинь 3. 698 – 926 гг. 5. Расположи в хронологическом порядке Следующие государства: а) Цзинь б) Бохай в) Ляо.  6. Оцени утверждение: В 1125 году киданьский император был взят в плен. Империя Ляо (Биньте) прекратила свое существование. а) – неверно б) – верно. БВА

Что мы знаем

Дальневосточные государствах

Выбери правильный ответ.

  • Золотой называлась империя:

1) киданей

б) чжурчжэней

в) мохэ

2. Стальной называлась империя:

а) киданей

б) чжурчжэней

в) мохэ

3. Бохай называлась империя:

а) киданей

б) чжурчжэней

в) мохэ

4. Приведи в соответствие.

А). Бохай 1. 947 – 1125 гг.

Б). Ляо 2. 1115 – 1234 гг.

В). Цзинь 3. 698 – 926 гг.

5. Расположи в хронологическом порядке Следующие государства:

а) Цзинь б) Бохай в) Ляо.

6. Оцени утверждение:

В 1125 году киданьский император был взят в плен. Империя Ляо (Биньте) прекратила свое существование.

а) – неверно б) – верно.

БВА

Образование и возвышение  Золотой империи чжурчжэней. І. Открываем новые знания Образование империи чжурчжэней. Расцвет Золотой империи Система управления. Рабство в Цзинь. ІІ. Применяем новые знания. Контроль: 3 балла – тесты 2 балла – таблица 1 балл – у. ответ ІІІ. Домашнее задание: записи в тетрадях Дата Событие результат

Образование и возвышение Золотой империи чжурчжэней.

І. Открываем новые знания

  • Образование империи чжурчжэней.
  • Расцвет Золотой империи
  • Система управления.
  • Рабство в Цзинь.

ІІ. Применяем новые знания. Контроль:

3 балла – тесты

2 балла – таблица

1 балл – у. ответ

ІІІ. Домашнее задание: записи в тетрадях

Дата

Событие

результат

1. Образование империи чжурчжэней.  Со 2-ой половины 11-го века усилился процесс объединения чжурчжэньских племен вокруг племени Ваньянь. Вожди этого племени объединили все племена чжурчжэней.  В 1115 году вождь Агуда провозгласил создание Золотой империи чжурчжэней (по китайски «Цзинь»).  В течение последующих 10 лет чжурчжэни окончательно разбили киданей и захватили все их владения.  В результате длительных войн с Китаем чжурчжэни захватили весь Северный Китай, а его население обложили данью.  Т уда же, в район современного Пекина была перенесена главная столица империи Цзинь. Голова воина (череп), отрубленная в бою. Могильник Луданникова сопка. Хабаровский краеведческий музей.

1. Образование империи чжурчжэней.

Со 2-ой половины 11-го века усилился процесс объединения чжурчжэньских племен вокруг племени Ваньянь. Вожди этого племени объединили все племена чжурчжэней.

В 1115 году вождь Агуда провозгласил создание Золотой империи чжурчжэней (по китайски «Цзинь»).

В течение последующих 10 лет чжурчжэни окончательно разбили киданей и захватили все их владения.

В результате длительных войн с Китаем чжурчжэни захватили весь Северный Китай, а его население обложили данью.

Т уда же, в район современного Пекина была перенесена главная столица империи Цзинь.

Голова воина (череп), отрубленная в бою.

Могильник Луданникова сопка.

Хабаровский краеведческий музей.

Рис. 1. Империя Цзинь (1115-1234 гг).

Рис. 1. Империя Цзинь (1115-1234 гг).

2. Расцвет Золотой империи В период расцвета чжурчжэньская империя занимала всю Маньчжурию, южную часть Дальнего Востока России, часть Северной Кореи, большинство территории Северного Китая. С остав населения: 87 % китайцы, 3 % - другие народы, 10 % - чжурчжэни, которые при этом умудрялись держать власть в своих руках. Железный меч и пояс Чжурчжэньского воина. Хабаровский краеведческий музей

2. Расцвет Золотой империи

В период расцвета чжурчжэньская империя занимала всю Маньчжурию, южную часть Дальнего Востока России, часть Северной Кореи, большинство территории Северного Китая.

С остав населения:

87 % китайцы,

3 % - другие народы,

10 % - чжурчжэни, которые при этом умудрялись держать власть в своих руках.

Железный меч и пояс

Чжурчжэньского воина.

Хабаровский

краеведческий

музей

3. Система управления.  П одчинив себе китайцев , чжурчжэни частично перенимали их культуру, строили города, в которых возводили пышные дворцы и храмы.  Г ород был центром торговли, ремесла, культуры и религии. Здесь проживали местные правители.  Н аиболее значительными городами являлись все те же 5 столиц. Это были очень крупные города, хорошо укрепленные с огромными дворцовыми комплексами.  М еньшими по размеру были губернские центры. Один из ярких представителей такого города Сюйпинь, находящийся на территории современного Уссурийска. Меньшими по размеру были центры округов. Крупное чжурчжэньское поселение –  шайгинское городище. Хабаровский краеведческий музей

3. Система управления.

П одчинив себе китайцев , чжурчжэни частично перенимали их культуру, строили города, в которых возводили пышные дворцы и храмы.

Г ород был центром торговли, ремесла, культуры и религии. Здесь проживали местные правители.

Н аиболее значительными городами являлись все те же 5 столиц. Это были очень крупные города, хорошо укрепленные с огромными дворцовыми комплексами.

М еньшими по размеру были губернские центры. Один из ярких представителей такого города Сюйпинь, находящийся на территории современного Уссурийска. Меньшими по размеру были центры округов.

Крупное чжурчжэньское поселение –

шайгинское городище.

Хабаровский краеведческий музей

4. Рабство в Цзинь  Л етописи сообщают, что в результате засухи 1164 года «народ был доведен до крайности, отцы и дети не в состоянии были помочь друг другу, многие продавали в рабство жен, детей и себя».  З ачастую чиновники и вельможи обманом или силой порабощали свободных. Крупнейшими владельцами рабов были императоры.  Н о официально правительство осуждало рабство, стремилось к тому, чтобы число рабов не возрастало, и поощряло их освобождение. Подумайте ПОЧЕМУ?  В 1181 году император Улу принял закон, запрещавший обращать людей в рабов.  Б ыло несколько путей освобождения от рабства: 1) государство выкупало рабов и делало их свободными; 2) издание правительственных законов об освобождении рабов; 3) самовыкуп; 4) Освобождение за какие-либо заслуги, за спасение хозяина, за храбрость на войне. Проблема. Можно ли характеризовать цзиньское общество как рабовладельческое

4. Рабство в Цзинь

Л етописи сообщают, что в результате засухи 1164 года «народ был доведен до крайности, отцы и дети не в состоянии были помочь друг другу, многие продавали в рабство жен, детей и себя».

З ачастую чиновники и вельможи обманом или силой порабощали свободных. Крупнейшими владельцами рабов были императоры.

Н о официально правительство осуждало рабство, стремилось к тому, чтобы число рабов не возрастало, и поощряло их освобождение.

Подумайте ПОЧЕМУ?

В 1181 году император Улу принял закон, запрещавший обращать людей в рабов.

Б ыло несколько путей освобождения от рабства:

1) государство выкупало рабов и делало их свободными;

2) издание правительственных законов об освобождении рабов;

3) самовыкуп;

4) Освобождение за какие-либо заслуги, за спасение хозяина, за храбрость на войне.

Проблема. Можно ли характеризовать цзиньское общество как рабовладельческое

Проверяем таблицу Дата Событие 1115 Результат Вождь Агуда провозгласил создание ЦЗИНЬ 1115+10 Создание государства Цзинь Войны с киданями 1164 Захватили владения киданей Войны с Китаем Чжурчжэни захватили Северный Китай. Столицу перенесли в район современного Пекина Засуха в Цзинь 1181 люди продавали себя в рабство, чтобы выжить Закон императора Улу Запрет обращать в рабство за долги

Проверяем таблицу

Дата

Событие

1115

Результат

Вождь Агуда провозгласил создание ЦЗИНЬ

1115+10

Создание государства Цзинь

Войны с киданями

1164

Захватили владения киданей

Войны с Китаем

Чжурчжэни захватили Северный Китай. Столицу перенесли в район современного Пекина

Засуха в Цзинь

1181

люди продавали себя в рабство, чтобы выжить

Закон императора Улу

Запрет обращать в рабство за долги

ФИЗМИНУТКА. Музыка Вивальди.

ФИЗМИНУТКА.

Музыка Вивальди.

Запомни !

Запомни !

  • Покорение чжурчжэнями империи киданей Ляо и захват северной части Сунской империи в Китае почти на 100 лет сделало Цзинь самой могущественной империей во всей Восточной Азии.
  • Завоевание Китая чжурчжэнями послужило сближению двух народов. Были созданы новые органы государственной власти. В годы владычества чжурчжэней в Восточной Азии сложились новые общественные отношения.
  • Основу экономики Цзинь составляли крестьяне, поэтому характеризовать цзиньское общество как рабовладельческое нельзя.
Применяем новые знания. Контроль: 3 балла – тесты 2 балла – таблица 1 балл – у. ответ

Применяем новые знания. Контроль:

3 балла – тесты

2 балла – таблица

1 балл – у. ответ

Применяем новые знания. Контроль:  Выбери правильный ответ. 1. Биньте называлось государство: а) Бохай, б) Ляо, в) Цзинь. 2. Государство Цзинь создали: а) мохэ, б) кидани, в) чжурчжэни. 3. Золотым называлось государство: а) Бохай, б) Цзинь, в) Ляо. 4. Оцени утверждение. Китайская знать и чиновничество не утратили своих привилегий в Цзинь и широко привлекались чжурчжэнями к управлению государством. а) неверно б) верно. 5. Вставь вместо пропуска. А). Правительство Цзинь осуждало рабство, стремилось к тому, чтобы число рабов не возрастало, и поощряло их………….. Б). Раба могли освободить за какие-либо заслуги, за спасение хозяина, за…………………………… 1 2 3 4 5 А- ….. Б- …… 1 б 2 в 3 б 4 б 5 А-освобождение; Б- храбрость проверить

Применяем новые знания. Контроль:

Выбери правильный ответ.

1. Биньте называлось государство:

а) Бохай, б) Ляо, в) Цзинь.

2. Государство Цзинь создали:

а) мохэ, б) кидани, в) чжурчжэни.

3. Золотым называлось государство:

а) Бохай, б) Цзинь, в) Ляо.

4. Оцени утверждение.

Китайская знать и чиновничество не утратили своих привилегий

в Цзинь и широко привлекались чжурчжэнями к управлению

государством.

а) неверно б) верно.

5. Вставь вместо пропуска.

А). Правительство Цзинь осуждало рабство, стремилось к тому,

чтобы число рабов не возрастало, и поощряло их…………..

Б). Раба могли освободить за какие-либо заслуги, за спасение

хозяина, за……………………………

1

2

3

4

5

А- …..

Б- ……

1

б

2

в

3

б

4

б

5

А-освобождение;

Б- храбрость

проверить

Использованная литература и ресурсы

Использованная литература и ресурсы

  • Анисимов А.Л. И другие. История Дальнего Востока эпоха средневековья, учебное пособие, Хабаровск, РИОТИП,2002.
  • Амур, ЗАО «Артель старателей «Амур» 2005. № 6.
  • Музыка Вивальди.
  • Хабаровский краеведческий музей, мультимедийное учебное пособие, Хабаровск, Приамурские ведомости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!