СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 5 кл "Чему учил мудрец Конфуций"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для проведения урока  истории в 5 классе. тема "Чему учит  китайский мудрец "Конфуций" идет дополнением к  методической разработке урока по этой е теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 5 кл "Чему учил мудрец Конфуций"»

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Древний мир 5 класс Разработала: Созонова Анна Александровна

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Древний мир

5 класс

Разработала: Созонова Анна Александровна

Вставить недостающие слова: Индия расположена на юге материка  _________________. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _______________. Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает ________________ океан. Самые многоводные реки Индии ______________. В _______ в. до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя ________. У древних индийцев существовали касты: __________, ______, _____________, ______. Знаменитым китайским мудрецом был __________. Азия Гималаи Индийский Инд и Ганг 3 - ем Ашоки воины брахманы земледельцы Слуги  Конфуций

Вставить недостающие слова:

Индия расположена на юге материка

_________________.

Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _______________.

Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает ________________ океан.

Самые многоводные реки Индии ______________.

В _______ в. до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя ________.

У древних индийцев существовали касты:

__________, ______, _____________, ______.

Знаменитым китайским мудрецом был __________.

Азия

Гималаи

Индийский

Инд и Ганг

3 - ем

Ашоки

воины

брахманы

земледельцы

Слуги

Конфуций

Тема урока:. Чему учил  китайский мудрец Конфуций Цели урока: познакомиться с учением китайского мудреца Конфуция

Тема урока:.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Цели урока:

познакомиться с учением китайского мудреца Конфуция

Задачи урока : - уметь… -искать и выделять…  -ставить и формулировать…  - выражать… -выбирать… - оценивать…

Задачи урока :

- уметь…

-искать и выделять…

-ставить и формулировать…

- выражать…

-выбирать…

- оценивать…

Проблемные вопросы:  - чему учит мудрец Конфуций?   - можно ли в современном мире жить по учению Конфуция?

Проблемные вопросы:

- чему учит мудрец Конфуций?

- можно ли в современном мире жить по учению Конфуция?

План урока: 1.Географическое положение и природные условия Китая. 2. Конфуций – древнекитайский философ. 3. Учение Конфуция.

План урока:

1.Географическое положение и природные условия Китая.

2. Конфуций – древнекитайский философ.

3. Учение Конфуция.

1.Страна, где жили китайцы Где находится Китай? Какие крупные реки протекают по территории Китая? Какой рельеф в этом государстве? Какой город сегодня является столицей Китая?

1.Страна, где жили китайцы

  • Где находится Китай?
  • Какие крупные реки протекают по территории Китая?
  • Какой рельеф в этом государстве?
  • Какой город сегодня является столицей Китая?
Страна, где жили китайцы Китай расположен в Восточной Азии. Главные реки Китая - Янцзы и Хуанхэ.  Китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине. Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций.

Страна, где жили китайцы

  • Китай расположен в Восточной Азии.
  • Главные реки Китая - Янцзы и Хуанхэ.
  • Китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине.
  • Знаменитым китайским мудрецом был Конфуций.
 Великая Китайская равнина

Великая Китайская равнина

Река Янцзы́ — «Длинная река» или «Голубая река») — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире. Река Хуанхэ - «Жёлтая река», название связано с обилием наносов, придающих желтоватый оттенок её водам. Именно благодаря им море, в которое впадает река, называется Жёлтым. Страна, где жили китайцы

Река Янцзы́ — «Длинная река» или «Голубая река») — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире.

Река Хуанхэ - «Жёлтая река», название связано с обилием наносов, придающих желтоватый оттенок её водам. Именно благодаря им море, в которое впадает река, называется Жёлтым.

Страна, где жили китайцы

  Мудрец   особо  почитаемый человек, часто старейшина, наделённый знаниями, которому часто приписывается божественное происхождение . Конфуций – китайский мудрец

Мудрец особо

почитаемый человек, часто старейшина, наделённый знаниями,

которому часто приписывается божественное происхождение .

Конфуций –

китайский мудрец

Конфу́ций ( 孔子 Кун-Цзы , реже 孔夫子 Кун Фу-Цзы , китайский мыслитель и философ. Настоящее имя — Кун, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог

Конфу́ций

( 孔子 Кун-Цзы , реже 孔夫子 Кун Фу-Цзы , китайский мыслитель и философ. Настоящее имя — Кун, но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог

ВЫступление групп: 1.Группа «Высшая добродетель – уважение к старшим.» 2.Группа «Мудрость – в знании старинных книг.» 3 группа: «.Как должны вести себя учтивые китайцы.»

ВЫступление групп:

1.Группа «Высшая добродетель – уважение к старшим.»

2.Группа «Мудрость – в знании старинных книг.»

3 группа: «.Как должны вести себя учтивые китайцы.»

Отношения в государстве Государство - большая семья. Подданные должны уважать правителя как отца. Правитель должен относиться к подданным как к детям – с заботой и вниманием. Мудрый правитель не наказывает людей, а терпеливо воспитывает, по - отечески наставляет.

Отношения в государстве

  • Государство - большая семья.
  • Подданные должны уважать правителя как отца.
  • Правитель должен относиться к подданным как к детям – с заботой и вниманием.
  • Мудрый правитель не наказывает людей, а терпеливо воспитывает, по - отечески наставляет.
Четыре правила воспитанного человека Уважай старость, все стареют. Почитай и береги своих родителей. Учись прилежно, знания пригодятся в жизни. Не следуй дурным примерам, будь воспитанным, уважай обычаи других. Не делай людям то, что себе не желаешь.

Четыре правила

воспитанного человека

  • Уважай старость, все стареют. Почитай и береги своих родителей.
  • Учись прилежно, знания пригодятся в жизни.
  • Не следуй дурным примерам, будь воспитанным, уважай обычаи других.
  • Не делай людям то, что себе не желаешь.

Основы поведения воспитанного китайца  Воспитанный китаец должен: сидеть, поджав ноги ; ходить по циновкам босиком ; принимать пищу с помощью 2-х палочек ; волосы собирать в пучок ; одеваться опрятно ; отказаться от бранных слов.

Основы поведения воспитанного китайца

Воспитанный китаец должен:

  • сидеть, поджав ноги ;
  • ходить по циновкам босиком ;
  • принимать пищу с помощью 2-х палочек ;
  • волосы собирать в пучок ;
  • одеваться опрятно ;
  • отказаться от бранных слов.

Высказывания принимаю (+) 1) Удачи тешат, неудачи – учат. не принимаю (-) 2) Дурные поступки люди делают от лени. Чтобы сделать добрый поступок, надо затратить труд. 3) Почтительный сын-это тот, кто огорчает отца и мать разве, что своей болезнью. 4)Учиться надо, чтобы совершенствовать себя, а не чтобы удивить других. 5) Секрет счастья прост, уступай дорогу встречному и делись куском хлеба с ближним. 6) Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их.

Высказывания

принимаю (+)

1) Удачи тешат, неудачи – учат.

не принимаю (-)

2) Дурные поступки люди делают от лени. Чтобы сделать добрый поступок, надо затратить труд.

3) Почтительный сын-это тот, кто огорчает отца и мать разве, что своей болезнью.

4)Учиться надо, чтобы совершенствовать себя, а не чтобы удивить других.

5) Секрет счастья прост, уступай дорогу встречному и делись куском хлеба с ближним.

6) Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их.

Таблица для самоконтроля   Могу показать на карте расположение Древнего Китая; ДА НЕТ    Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая;      Могу сравнить природу и климат Китая и Египта,   Междуречья и Индии  Знаю, где найти информацию и могу ответить на вопросы:    -Кто такой Конфуций      - Почему его называли мудрецом      -Какие религиозные верования были у китайцев    Могу охарактеризовать, каким было отношение китайцев к своим предкам        Могу назвать, как вели себя учтивые китайцы   Знаю, чем китайская письменность была похожа на египетскую        Знаю, что самое главное в учении Конфуция      

Таблица для самоконтроля

 

Могу показать на карте расположение Древнего Китая;

ДА

НЕТ

 

Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая;

 

 

Могу сравнить природу и климат Китая и Египта,

 

Междуречья и Индии

Знаю, где найти информацию и могу ответить на вопросы:

 

-Кто такой Конфуций

 

 

- Почему его называли мудрецом

 

 

-Какие религиозные верования были у китайцев

 

Могу охарактеризовать, каким было отношение китайцев к своим предкам

 

 

 

Могу назвать, как вели себя учтивые китайцы

 

Знаю, чем китайская письменность была похожа на египетскую

 

 

 

Знаю, что самое главное в учении Конфуция

 

 

 

Повышенный уровень сложности: Я считаю, что… Потому что….

Повышенный уровень сложности:

Я считаю, что…

Потому что….

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в каждой из которых заранее определены количество слов и даже возможные части речи:  1. Историческая личность (одно существительное); 2. Описание личности - два прилагательных; 3. Действия личности - три глагола;  4. Фраза об исторической личности (4 слова, но не обязательно) - любые части речи;  5. Метафора героя - обычно одно существительное.  

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в каждой из которых заранее определены количество слов и даже возможные части речи:

1. Историческая личность (одно существительное);

2. Описание личности - два прилагательных;

3. Действия личности - три глагола;

4. Фраза об исторической личности (4 слова, но не обязательно) - любые части речи;

5. Метафора героя - обычно одно существительное.

 

Тестовые задания Выберите правильный ответ.  1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция  1) бамбук  2) папирус  3) глина  4) береста 2. Великие китайские реки  1) Тигр и Евфрат 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Волга и Ока 4) Инд и Ганг 3. Положение учения Конфуция 1) высшая добродетель – уважение к старшим 2) Правитель может жестоко наказывать подданных 3) Мудрость – в умении красиво петь 4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим 4. Знаки китайского письма  1) буквы 2) клинописные знаки 3) иероглифы 4) звуки Допишите предложение.  5. Конфуций сравнивал государство с большой __________________ .

Тестовые задания

Выберите правильный ответ.

1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция

1) бамбук 2) папирус 3) глина 4) береста

2. Великие китайские реки

1) Тигр и Евфрат 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Волга и Ока 4) Инд и Ганг

3. Положение учения Конфуция

1) высшая добродетель – уважение к старшим

2) Правитель может жестоко наказывать подданных

3) Мудрость – в умении красиво петь

4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим

4. Знаки китайского письма

1) буквы 2) клинописные знаки 3) иероглифы 4) звуки

Допишите предложение.

5. Конфуций сравнивал государство с большой __________________ .

Проверьте № вопроса Правильный ответ 1 1 2  3 2  1 4 5 3 семьёй Количество правильных ответов Оценка Критерии оценки 5 правильных ответов - «5» 4 правильных ответа - «4» 3 правильных ответа - «3»  2 правильных ответа - «2»

Проверьте

№ вопроса

Правильный ответ

1

1

2

3

2

1

4

5

3

семьёй

Количество правильных ответов

Оценка

Критерии оценки

5 правильных ответов - «5»

4 правильных ответа - «4»

3 правильных ответа - «3»

2 правильных ответа - «2»

- - -Основные идеи

-

-

-Основные идеи

-Приобщение к мудрости древних -Почитание и уважение старших -Во всем должен быть порядок -Уважение старины -Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему -Основные идеи -Хорошие манеры - признак воспитанного человека - Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям.

-Приобщение к мудрости древних

-Почитание и уважение старших

-Во всем должен быть порядок

-Уважение старины

-Мудрый правитель, опираясь на обычаи и традиции, во всем служит примером, жестокость чужда ему

-Основные идеи

-Хорошие манеры - признак воспитанного человека

- Подданные должны уважать правителя как отца, а правитель –относиться к подданным как к своим детям.

  «Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало. Когда человек перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше».        Конфуций

«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало. Когда человек перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше». Конфуций

Домашнее задание: 1 уровень: параграф 22, стр. 105-109  2 уровень: познакомьтесь с документом «Из высказывания Конфуция», ответьте, кого Конфуций считал благородным, то есть достойным человеком». Согласны ли вы с Конфуцием? 3 уровень: составить презентацию «Чему учил китайский мудрец Конфуций» Задание по желанию нарисовать рисунок по теме: «Древний Китай» .

Домашнее задание:

1 уровень: параграф 22, стр. 105-109

2 уровень: познакомьтесь с документом «Из высказывания Конфуция», ответьте, кого Конфуций считал благородным, то есть достойным человеком». Согласны ли вы с Конфуцием?

3 уровень: составить презентацию «Чему учил китайский мудрец Конфуций»

Задание по желанию нарисовать рисунок по теме: «Древний Китай» .

Рефлексия: 1.На сегодняшнем уроке я понял…, я узнал…, я разобрался… 2.На этом уроке меня порадовало… 3.Я похвалил бы себя… 4.Особенно мне понравилось… 5.После урока мне захотелось… 6.Я мечтаю о… 7.Сегодня мне удалось… 8.Я сумел… 9.Было интересно… 10.Было трудно… 11.Я понял, что… 12.Теперь я могу… 13.Я почувствовал, что… 14.Я научился… 15.Меня удивило…

Рефлексия:

1.На сегодняшнем уроке я понял…, я узнал…, я разобрался…

2.На этом уроке меня порадовало…

3.Я похвалил бы себя…

4.Особенно мне понравилось…

5.После урока мне захотелось…

6.Я мечтаю о…

7.Сегодня мне удалось…

8.Я сумел…

9.Было интересно…

10.Было трудно…

11.Я понял, что…

12.Теперь я могу…

13.Я почувствовал, что…

14.Я научился…

15.Меня удивило…

Решить задачу: Оба эти знака,  взятые  вместе,  означают  третье слово  по – китайски  «цю» Слово  «ограда»  по – китайски  будет «вэй» По – китайски  «человек»  будет «жэнь» «жэнь» Что означает  слово «цю»  по-китайски? «вэй» «цю» пленник

Решить задачу:

Оба эти знака,

взятые

вместе,

означают

третье слово

по – китайски

«цю»

Слово

«ограда»

по – китайски

будет «вэй»

По – китайски

«человек»

будет «жэнь»

«жэнь»

Что означает

слово «цю»

по-китайски?

«вэй»

«цю»

пленник

Путанки Древнее государство Китай располагалось в Восточной Европе. Реки Хуанхэ и Янцзы протекают по Сибирской равнине. Реку Хуанхэ в Китае называют «рекой радости». Шахматы – одно из изобретений китайцев. Конфуций – один из правителей в Китае.

Путанки

Древнее государство Китай располагалось в Восточной Европе.

Реки Хуанхэ и Янцзы протекают по Сибирской равнине.

Реку Хуанхэ в Китае называют «рекой радости».

Шахматы – одно из изобретений китайцев.

Конфуций – один из правителей в Китае.

 Путанки По Великой Китайской равнине протекает только одна река Хуанхэ. Бог Неба считался могущественным богом древних египтян. Книгами в Китае служили глиняные таблички. Китайцы носили длинные распущенные волосы. Халат – традиционная одежда ассирийцев.

Путанки

По Великой Китайской равнине протекает только одна река Хуанхэ.

Бог Неба считался могущественным богом древних египтян.

Книгами в Китае служили глиняные таблички.

Китайцы носили длинные распущенные волосы.

Халат – традиционная одежда ассирийцев.

на правую ладонь мы мысленно кладем знания, с которыми пришли на урок, на левую – те знания, которые получили на уроке. А сейчас, давайте по команде  соединим в хлопке наши знания, и хором скажем «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

на правую ладонь мы мысленно кладем знания,

с которыми пришли на урок,

на левую – те знания, которые получили на уроке.

А сейчас, давайте по команде

соединим в хлопке наши знания,

и хором скажем

«СПАСИБО»

себе и окружающим за работу на уроке.

Список используемой литературы :   Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С.: «История Древнего мира», М. Просвещение, 2006 г. Вопросы и задания по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.И. Старобинская, Изд.-М.: АФКТИ, 2003. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]: URL: nsportal.ru http://nsportal.ru/

Список используемой литературы :

 

Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С.: «История Древнего мира», М. Просвещение, 2006 г.

Вопросы и задания по истории древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.И. Старобинская, Изд.-М.: АФКТИ, 2003.

Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]: URL: nsportal.ru http://nsportal.ru/

"Чему учил китайский мудрец Конфуций" / ЕА. Гаврилова, метод. разработка урока/Школа- 5.11.2013 [Электронный ресурс]:URL : http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/11/05/konspekt-uroka-chemu-uchil-kitayskiy-mudrets-konfutsiy

Чему учил китайский мудрец Конфуций" / методическая разработка урока/ [Электронный ресурс]: URL: http ://seng2.ucoz.ru/ load / razrabotki_urokov / urokov /urok_istorii_v_5_klasse_quot_chemu_uchil_kitajskij_mudrec_konfucij_quot/3-1-0-37

Чему учил китайский мудрец Конфуций" / Г.И. Шатрова, метод. разработка урока/СТР-талантов [Электронный ресурс]:URL : http ://sto-talantov.ru/ шатрова -чему-учил- конфуций /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!