СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории "Начало правления ПетраI"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет систематизировать и закрепить полученные знания по  теме " Начало правления Петра I".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Начало правления ПетраI"»

4 1-Алексей Михайлович  2-царь Фёдор  3- царевна Софья  4-царь Иван V  5-царьПётр I 5 3 1 2

4

1-Алексей Михайлович 2-царь Фёдор 3- царевна Софья 4-царь Иван V 5-царьПётр I

5

3

1

2

Никита Зотов

Никита Зотов

Село Преображенское

Село Преображенское

И гры потешных войск Петра I возле села Преображенское

И гры потешных войск Петра I возле села Преображенское

Троице - Сергиева лавра

Троице - Сергиева лавра

Начало царствования Петра I .
  • Начало царствования Петра I .
Россия в конце XVII века 1.Политическая сфера: Неустойчивая власть царя; Приказная система; ( приказное волокитство) Противостояние бояр и дворян.  2.Экономическая сфера: Господство натурального хозяйства; Использование подневольного труда в промышленности и с/х; Экономическая отсталость от передовых стран.  3 Духовная сфера находилась под влиянием церкви, происходит усиление западного влияния.   В военном отношении Россия была практически бессильна,русское войско было плохо обучено и в основном состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов.

Россия в конце XVII века

  • 1.Политическая сфера:
  • Неустойчивая власть царя;
  • Приказная система; ( приказное волокитство)
  • Противостояние бояр и дворян.
  • 2.Экономическая сфера:
  • Господство натурального хозяйства;
  • Использование подневольного труда в промышленности и с/х;
  • Экономическая отсталость от передовых стран.
  • 3 Духовная сфера находилась под влиянием церкви, происходит усиление западного влияния.
  • В военном отношении Россия была практически бессильна,русское войско было плохо обучено и в основном состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов.
Азовские походы

Азовские походы

Азовские походы  1-й поход. В 1695 г. Петр I ,желая завоевать выход к Черному морю отправился к Азову и осадил его. Но турки подвозили все необходимое по морю. Штурм крепости завершился неудачей и Петр  отошел на р.Воронеж, где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли. Осада Азова.

Азовские походы

1-й поход.

В 1695 г. Петр I ,желая

завоевать выход к

Черному морю отправился к Азову и осадил его. Но турки подвозили все необходимое по морю.

Штурм крепости

завершился неудачей и Петр отошел на

р.Воронеж, где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли.

Осада Азова.

Азовские походы Январь 1695 г . – 1 ый Азовский поход Итоги : безрезультатный Причины :  отсутствие единого командования  слабость артиллерии  отсутствие флота  отсутствие единого командования  слабость артиллерии  отсутствие флота

Азовские походы

  • Январь 1695 г . – 1 ый Азовский поход
  • Итоги : безрезультатный
  • Причины :

отсутствие единого командования

слабость артиллерии

отсутствие флота

  • отсутствие единого командования слабость артиллерии отсутствие флота
Азовские походы Взятие Азова.  2-й поход. Весной 1696 г.русская флотилия спустилась по Дону и вместе с армией осадила Азов. На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал. Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.

Азовские походы

Взятие Азова.

2-й поход. Весной 1696 г.русская флотилия спустилась по Дону и вместе с армией осадила Азов. На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал. Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.

Азовские походы 1696 год – 2 - й поход  Итоги: Взятие Азова Выход к южным морям Взятие Азова Выход к южным морям

Азовские походы

  • 1696 год – 2 - й поход

  • Итоги:
  • Взятие Азова Выход к южным морям
  • Взятие Азова
  • Выход к южным морям
Великое посольство  (1697-1698 гг.)

Великое посольство (1697-1698 гг.)

     1.Кто был учителем Петра I Наталья Кирилловнв Никита Зотов Василий Голицын  2. Для кого из русских правителей был изготовлен двойной трон для Михаила и Филарета для Федора Ивановича и Бориса Годунова Для Петра и Ивана Алексеевича

    1.Кто был учителем Петра I

    • Наталья Кирилловнв
    • Никита Зотов
    • Василий Голицын

    2. Для кого из русских правителей был изготовлен двойной трон

    • для Михаила и Филарета
    • для Федора Ивановича и Бориса Годунова
    • Для Петра и Ивана Алексеевича
    Первые свои батальоны Пётр называл : А) защитниками отечества Б) «потешными полками» В) рыцарями Первые военные операции Петра Алексеевича ; А) Азовские походы Б) походы против шведов В) походы к берегам Черного моря
    • Первые свои батальоны Пётр называл :
    • А) защитниками отечества
    • Б) «потешными полками»
    • В) рыцарями

    Первые военные операции Петра Алексеевича ;

    • А) Азовские походы
    • Б) походы против шведов
    • В) походы к берегам Черного моря
    Определите основные цели Великого посольства  установить тесные отношения с Испанией создать военный союз против Турции нанять военных специалистов и закупить вооружение познакомится с жизнью и порядками европейских стран.

    Определите основные цели Великого посольства

    • установить тесные отношения с Испанией
    • создать военный союз против Турции
    • нанять военных специалистов и закупить вооружение
    • познакомится с жизнью и порядками европейских стран.
    Соотнесите события и даты  1. Начало правления Петра I 1697 г.    2 . Взятие Азова 1695 г.   3 .Начало Великого посольства 1696 г.   4 . Первый Азовский поход 1682г.

    Соотнесите события и даты

    • 1. Начало правления Петра I 1697 г. 2 . Взятие Азова 1695 г. 3 .Начало Великого посольства 1696 г. 4 . Первый Азовский поход 1682г.
    Регентство- Реформа- Лавра-
    • Регентство-
    • Реформа-
    • Лавра-
    Задание на дом. §13стр.99-105. Эссе на тему: «Что заставило Петра I решиться на проведение государственных реформ? »

    Задание на дом.

    §13стр.99-105.

    Эссе на тему:

    «Что заставило Петра I решиться на проведение государственных реформ? »


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!