СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Ассирийская держава"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Ассирийская держава"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Ассирийская держава"»

КАРТОЧКА № 18 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили в своих героях древние евреи?» Для этого вспомни: Где находится Палестина - страна, в которой поселились евреи в XIII в. до н. э.? Какой подвиг совершил Самсон? Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа? За что царя Соломона признали мудрым? Как он разрешил спор двух женщин? Сделай вывод.

КАРТОЧКА № 18

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили в своих героях древние евреи?» Для этого вспомни:

Где находится Палестина - страна, в которой поселились евреи в XIII в. до н. э.?

Какой подвиг совершил Самсон?

Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа?

За что царя Соломона признали мудрым?

Как он разрешил спор двух женщин?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося На восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иор­дан, в XIII в. до н. э. после долгих странствий поселились древние евреи. За право жить на этих землях им пришлось долго бороться с филистимлянами. По преданию, с ними боролся и богатырь Самсон. Он приподнял столбы, на которых крепилась крыша дома, и обрушил огромный дом. Погиб сам, но и многих врагов погубил. Благодаря смелости и ловкости смог Давид расправиться с Голиафом. После смерти Давида правил государством царь Соломон, который прославился своей мудростью. Примером этому может служить его решение в споре двух женщин за право владеть живым ребенком. Таким образом, библейские сказания рассказывают о героях еврейского народа. Кого же считали они своими героями? Людей, которые заботились о других, были мудрыми, сильными, ловкими в борьбе с общими врагами.

Примерный ответ учащегося

На восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иор­дан, в XIII в. до н. э. после долгих странствий поселились древние евреи. За право жить на этих землях им пришлось долго бороться с филистимлянами. По преданию, с ними боролся и богатырь Самсон. Он приподнял столбы, на которых крепилась крыша дома, и обрушил огромный дом. Погиб сам, но и многих врагов погубил. Благодаря смелости и ловкости смог Давид расправиться с Голиафом. После смерти Давида правил государством царь Соломон, который прославился своей мудростью. Примером этому может служить его решение в споре двух женщин за право владеть живым ребенком. Таким образом, библейские сказания рассказывают о героях еврейского народа. Кого же считали они своими героями? Людей, которые заботились о других, были мудрыми, сильными, ловкими в борьбе с общими врагами.

Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян или вавилонян? Что между ними общего?

Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян или вавилонян? Что между ними общего?

Река в Палестине - ...  С филистимлянами сражался могучий... - Предмет, которым герой библейских сказаний сокрушил вра­жеское войско - ...  Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф - Столица царства при Давиде - ...

Река в Палестине - ...

С филистимлянами сражался могучий...

- Предмет, которым герой библейских сказаний сокрушил

вра­жеское войско - ...

Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф -

Столица царства при Давиде - ...

В 13 веке до н.э.евреи пришли в П________у После Давида на престол вступил С_______н Оружие Давида в битве с Голиафом — п___х или п_____а Девушка, которую полюбил Самсон — Д-________а

В 13 веке до н.э.евреи пришли в П________у

После Давида на престол вступил С_______н

Оружие Давида в битве с Голиафом — п___х или п_____а

Девушка, которую полюбил Самсон — Д-________а

Прочитать п. 2 § 18 на с. 86-87 Выяснить, как была вооружена ассирийская армия? Беседа по прочитанному. Чем была вооружена армия Ассирии? Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро пере­двигающейся?  Какие новые технические средства они использовали во вре­мя боя?

Прочитать п. 2 § 18 на с. 86-87

Выяснить, как была вооружена ассирийская армия?

Беседа по прочитанному.

Чем была вооружена армия Ассирии?

Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро пере­двигающейся?

Какие новые технические средства они использовали во вре­мя боя?

 Работа по карте, с. 86 -Где находится государство Ассирия? Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев?  На территорию каких государств совершали военные походы древние правители Ассирии?

Работа по карте, с. 86

-Где находится государство Ассирия?

Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев?

На территорию каких государств совершали военные походы древние правители Ассирии?

 Работа по карте, с. 86 -Где находится государство Ассирия? Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев?  На территорию каких государств совершали военные походы древние правители Ассирии?

Работа по карте, с. 86

-Где находится государство Ассирия?

Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев?

На территорию каких государств совершали военные походы древние правители Ассирии?

Салманасар III - царь Ассирии, вел борьбу с государством Урарту. К Арзашку, царскому городу Араму урартского, я приблизился. Араму урартский испугался горечи моего сильного оружия и сильной битвы и оставил свой город. В горы Аддури он поднялся; за ним под­нялся и я, сильную битву устроил я в горах, 3400 воинов поверг своим оружием, как Адад, туч над нами пролил я дождем, и кровью окрасил я горы, как шерсть, его лагерь я захватил, его колесницы, всадников, коней, мулов, телят, имущество и богатую добычу привел я с гор. Ара­му, свою жизнь спасая, убежал на недоступную гору. В моей могучей силе, как тур, раздавил я его страну, поселения превратил в развалины и сжег огнем. Вопросы к документу: С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны?  Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи? Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? Цари какой известнейшей страны также активно вели воен­ные походы?

Салманасар III - царь Ассирии, вел борьбу с государством Урарту. К Арзашку, царскому городу Араму урартского, я приблизился. Араму урартский испугался горечи моего сильного оружия и сильной битвы и оставил свой город. В горы Аддури он поднялся; за ним под­нялся и я, сильную битву устроил я в горах, 3400 воинов поверг своим оружием, как Адад, туч над нами пролил я дождем, и кровью окрасил я горы, как шерсть, его лагерь я захватил, его колесницы, всадников, коней, мулов, телят, имущество и богатую добычу привел я с гор. Ара­му, свою жизнь спасая, убежал на недоступную гору. В моей могучей силе, как тур, раздавил я его страну, поселения превратил в развалины и сжег огнем.

Вопросы к документу:

С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны?

Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи?

Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии?

Цари какой известнейшей страны также активно вели воен­ные походы?

Работа по картине «Возвращение ассирийского войска из похода». Кто изображен в центре картины? Как вооружены воины? Как обращались с пленными победители?

Работа по картине «Возвращение ассирийского войска из похода».

Кто изображен в центре картины?

Как вооружены воины?

Как обращались с пленными победители?

Домашнее задание: прочитать § 18; Приготовить сообщение о предводителе Кире (в объеме учебника)- 1 ученик с. 91-92

Домашнее задание: прочитать § 18;

Приготовить сообщение о предводителе Кире (в объеме учебника)- 1 ученик

с. 91-92


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!