Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класса по программе Б.М. Неменского. Одежда, костюм не только служат практическим целям, они являются особым знаком – знаком положения человека в обществе и его намерении, т. е. его роли. Эту тему предлагается раскрыть на материале декоративного искусства Западной Европы 11-13 веков (эпоха Средневековья). На основе иллюстрированного материала нарисовать человека в костюме эпохи средневековья. Создать декоративное панно «Улица средневекового города».
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО "Одежда говорит о человеке. Средневековый костюм"»
Какую книгу мы могли бы прочитать на уроке ИЗО?
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Что такое костюм?
- О чем может рассказать одежда?
- В каких книгах мы можем прочитать интересующий нас вопрос?
Разгадайте ребус и узнаете на какой странице откроется наша книга…
- Что вы знаете из уроков истории о Средневековой Европе?
- Можно ли узнать о том как жили люди в сказках?
- Знаете ли вы старинные европейские сказки?
А) Кот в сапогах
Г) Карлик ухо
Б) Кот Леопольд
Д) Карлик глаз
В) Кот Матроскин
Е) Карлик нос
А) Золушка
В) Спящая красавица
Б) Красная шапочка
Г) Белоснежка
Ранее короли и знать носили одежду из тонких тканей, а крестьяне – грубую и износостойкую, но в эпоху средневековья возник новый класс преуспевающих горожан, которые во многом стремились превзойти в щегольстве своих правителей. Со стороны властей стало принятие законов, строго диктующих стили одежды для каждого из сословий.
Как вы думаете, в чем состояло основное отличие в одежде?
А) Крой одежды
Б) Цвет одежды
В) Длина одежды
Г) Свой вариант
Во времена раннего Средневековья красители не отличались стойкостью, и достаточно быстро линяли после стирки или выгорали на солнце, так что яркие цвета были в основном уделом богачей , в то время как остальные вынужденно предпочитали бурые, серые или коричневато-бежевые оттенки.
Что же делали богаты, но не знатные горожане?
Модники, желая показать свой достаток, носили две шляпы…
Как выглядели женские головные уборы?
Длина носка обуви зависела от благосостояния человека…
- Принцы могли иметь башмаки с носами длиною в две с половиной ступни. Бедняки – лишь в пол–ступни.
- Длинный носы башмаков украшали фигурками зверей, колокольчиками, а чтобы они не мешали ходить, пристегивали цепочками к браслету у колена.
- Из-за такой обуви швейцарские рыцари в одном из сражений потерпели поражение: спешившись, они не могли вести бой.
Фетровая шляпа
Конусообразный
головной убор
Высоко поднятый рукав
Остроугольное
декольте
Высокая линия
талии
Туго стянутый пояс
Длинные узкие
рукава
Шоссы – облегающие штаны
Давайте подведем итоги…
Укороченный
вздернутый подол
Остроносая
обувь
Длинный шлейф
и к л т и у к
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот.
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз – два – три – четыре - пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Творческое задание:
- Нарисуйте жителей средневекового города, которые отправились по своим делам или вышли на прогулку.
- На улице можно встретить и богатых людей и бедняков.