СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Как описывали Казахстан средневековые путешественники"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане"

Цель урока:

7.4.1.2  определить особенности традиционного кочевого хозяйства

7.2.2.5  характеризовать прикладное исскуство кочевников

В этом помогут свидетельства средневековых авторов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Как описывали Казахстан средневековые путешественники"»

Тема урока:  ?

Тема урока: ?

Тема урока:  Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане.  П.В. Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

Тема урока: Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане. П.В. Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

Цели урока: определить особенности традиционного кочевого хозяйства характеризовать прикладное исскуство кочевников

Цели урока:

  • определить особенности традиционного кочевого хозяйства
  • характеризовать прикладное исскуство кочевников
Лексика мен терминология:    Архитектура,жыршы, жырау, историческое произведение, жылнама, улус, государство, кочевая цивилизация, орда, хан, султан, визирь, империя, жасак, феодализм,аристократия Труды Рубрука, Марко Поло, Плано Карпини, Петахья

Лексика мен терминология:

  • Архитектура,жыршы, жырау, историческое произведение, жылнама, улус, государство, кочевая цивилизация, орда, хан, султан, визирь, империя, жасак, феодализм,аристократия
  • Труды Рубрука, Марко Поло, Плано Карпини, Петахья
Критерии успеха: Делает выводы опираясь на нескольских источников. определяет особенности традиционного кочевого хозяйства казахского средневекового общества.

Критерии успеха:

  • Делает выводы опираясь на нескольских источников.
  • определяет особенности традиционного кочевого хозяйства казахского средневекового общества.
CLIL – правда –ложь... «Завоёвывая какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его права собственности, а только сажал среди них своих людей…» «Ставки Чингизхана и его потомков стражи у ворот строго следили,чтобы входившие не наступали порог.В случае нарушения порядка строго наказывали наступившего:снимали одежду и били кнутом”. После установления монгольского господства городам не разрешалось «иметь стены и ворота, дабы не могли препятствовать вступлению войск».

CLIL – правда –ложь...

  • «Завоёвывая какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его права собственности, а только сажал среди них своих людей…»
  • «Ставки Чингизхана и его потомков стражи у ворот строго следили,чтобы входившие не наступали порог.В случае нарушения порядка строго наказывали наступившего:снимали одежду и били кнутом”.
  • После установления монгольского господства городам не разрешалось
  • «иметь стены и ворота, дабы не могли препятствовать вступлению войск».
CLIL – правда –ложь... «Великий дед, принимая царевичей, велел поставить три юрты…» «Было не в обычае, чтобы кто-либо переиначивал решение и указ хана…» «Дорога со следами двух волов привела нас к столице Карлукского каганата Каялыку, город был славен базаром, там были помимо мечетей и христианские храмы». «кыпшаки предложили нам кислый напиток». Вильгельм Рубрук

CLIL – правда –ложь...

  • «Великий дед, принимая царевичей, велел поставить три юрты…»
  • «Было не в обычае, чтобы кто-либо переиначивал решение и указ хана…»
  • «Дорога со следами двух волов привела нас к столице Карлукского каганата Каялыку, город был славен базаром, там были помимо мечетей и христианские храмы».
  • «кыпшаки предложили нам кислый напиток».

Вильгельм Рубрук

CLIL – правда –ложь.. «Каждый родоначальник следит за численностью своих подчиненных, за своими землями, своими границами, знает когда пасти свой скот зимой, летом, весной и осенью». “ Император же этих татар имеет изумительную власть над всеми... Это указывает какой должен быть лидер, лидер управляет тысячников, это показывает где должны быть тысячники, которые состоят из сотников, а сотники- десятников.» Плано Карпини

CLIL – правда –ложь..

  • «Каждый родоначальник следит за численностью своих подчиненных, за своими землями, своими границами, знает когда пасти свой скот зимой, летом, весной и осенью».
  • “ Император же этих татар имеет изумительную власть над всеми... Это указывает какой должен быть лидер, лидер управляет тысячников, это показывает где должны быть тысячники, которые состоят из сотников, а сотники- десятников.»

Плано Карпини

CLIL – правда –ложь.. Петахья «Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо» «кыпшаки выращивают много риса».

CLIL – правда –ложь..

  • Петахья
  • «Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо»
  • «кыпшаки выращивают много риса».
CLIL – правда –ложь.. Мухаммед Хайдар Дулати - «Тарих-и-Рашиди» «В начале XV в. в Могулистане пришел к власти Тоглук-Тимур (1347–1363), который и стал основателем нового государства» Границы Могулистана тянулись « на 7-8 месяцев пути»

CLIL – правда –ложь..

  • Мухаммед Хайдар Дулати - «Тарих-и-Рашиди»
  • «В начале XV в. в Могулистане пришел к власти Тоглук-Тимур (1347–1363), который и стал основателем нового государства»
  • Границы Могулистана тянулись « на 7-8 месяцев пути»
CLIL – правда –ложь.. Ибн Батутта «На собрание в улусе Шагатая съезжались потомки Чингизхана, военачальники, правители областей и знатные женщины. Одной из целей улусных курултаев было предупреждение междоусобиц». « обычай управления государством не соответствовал прошлым порядкам, и не было соблюдения обычаев старины»

CLIL – правда –ложь..

  • Ибн Батутта
  • «На собрание в улусе Шагатая съезжались потомки Чингизхана, военачальники, правители областей и знатные женщины. Одной из целей улусных курултаев было предупреждение междоусобиц».
  • « обычай управления государством не соответствовал прошлым порядкам, и не было соблюдения обычаев старины»
 Мозговой штурм – Конструктивные выводы: Как характеризуют путешественники, побывавшие на казахской земле в своим письменных источниках жизнь наших кочевых предков? Какие сведения приводят средневековые путешественники о народах,городах, хозяйстве, системе управления средневекового Казахстана?

Мозговой штурм – Конструктивные выводы:

Как характеризуют путешественники, побывавшие на казахской земле в своим письменных источниках жизнь наших кочевых предков?

Какие сведения приводят средневековые путешественники о народах,городах, хозяйстве, системе управления средневекового Казахстана?

POPS  Сильные и слабые сторон ы Золотая Орда Ак Орда Политическая история Причины упадка Значение Политическая история Причины упадка Значение

POPS Сильные и слабые сторон ы

Золотая Орда

Ак Орда

  • Политическая история
  • Причины упадка
  • Значение
  • Политическая история
  • Причины упадка
  • Значение
Рефлексия: выбрать красный, желтый или зеленый кружочек и рассказать о своем выборе.

Рефлексия:

выбрать красный, желтый или зеленый кружочек и рассказать о своем выборе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!