СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Критика о пьесе Островского "Гроза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, обеспечивающая проведение урока по теме "Критика о пьесе Островского "Гроза"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Критика о пьесе Островского "Гроза"»

« Гроза» в оценке  Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева

« Гроза» в оценке Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева

Добролюбов Писарев 1. Характер Катерины составляет  1. Добролюбов принял  личность Катерины шаг вперед…во всей нашей литературе.   за светлое явление… 2. Ни одно светлое явление не  может возникнуть в 2. Решительный, цельный русский…   характер.  «темном царстве»… 3. Это характер по преимуществу 3. Что это за суровая добродетель, сдающаяся при первом удобном случае? Что  за самоубийство, созидательный, любящий, идеальный. вызванное такими мелкими неприятностями?

Добролюбов

Писарев

1. Характер Катерины составляет

1. Добролюбов принял

личность Катерины

шаг вперед…во всей нашей литературе.

за светлое явление…

2. Ни одно светлое явление не

может возникнуть в

2. Решительный, цельный русский…

характер.

«темном царстве»…

3. Это характер по преимуществу

3. Что это за суровая

добродетель, сдающаяся при

первом удобном случае? Что

за самоубийство,

созидательный, любящий, идеальный.

вызванное такими мелкими

неприятностями?

Добролюбов Писарев 4. У Катерины все делается по влечению  натуры… 4. Добролюбов отыскал привлекательные стороны  Катерины, сложил их вместе,  составил идеальный образ, увидел вследствие этого луч  света в темном царстве.  5. В Катерине видим мы протест  5. Воспитание и жизнь не могли  дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума… против кабановских понятий о нравственности,  протест, доведенный до конца.  6. Горько такое освобождение; но что же делать, когда  6. Катерина разрубает  затянувшиеся узлы другого выхода нет. В том и сила ее характера. самым глупым средством –  самоубийством.

Добролюбов

Писарев

4. У Катерины все делается по

влечению

натуры…

4. Добролюбов отыскал

привлекательные стороны

Катерины, сложил их вместе,

составил идеальный образ,

увидел вследствие этого луч

света в темном царстве.

5. В Катерине видим мы протест

5. Воспитание и жизнь не могли

дать Катерине

ни твердого характера, ни развитого ума…

против кабановских понятий о нравственности,

протест, доведенный до конца.

6. Горько такое освобождение; но что же

делать, когда

6. Катерина разрубает

затянувшиеся узлы

другого выхода нет. В том и сила ее характера.

самым глупым средством –

самоубийством.

Добролюбов Писарев 7.Нам отрадно видеть избавление Катерины. 7. Кто не умеет сделать ничего для  облегчения своих и чужих  страданий, тот не может быть назван светлым явлением. 8. Катерина….- луч света в «темном царстве» 8. Катерина…- привлекательная иллюзия.

Добролюбов

Писарев

7.Нам отрадно видеть

избавление

Катерины.

7. Кто не умеет сделать ничего для

облегчения своих и чужих

страданий, тот

не может быть

назван светлым

явлением.

8. Катерина….-

луч света в «темном царстве»

8. Катерина…-

привлекательная

иллюзия.

Добролюбов

Писарев

Характер Катерины составляет шаг вперед…во всей нашей литературе

Добролюбов принял личность Катерины за светлое явление

Решительный, цельный русский характер

Ни одно светлое явление не может возникнуть в «темном царстве»…

Это характер по преимуществу созидательный, любящий, идеальный

Что это за суровая добродетель, сдающаяся при первом удобном случае? Что за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями?

У Катерины все делается по влечению натуры

Добролюбов отыскал…привлекательные стороны Катерины, …составил идеальный образ, увидел …луч света в темном царстве

В Катерине видим мы протест против кабановских понятий…, протест, доведенный до конца…

Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума…

Горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. В том и сила ее характера.

Катерина разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством – самоубийством.

Нам отрадно видеть избавление Катерины.

Кто не умеет сделать ничего для облегчения своих и чужих страданий, тот не может быть назван светлым явлением

Катерина….-луч света в «тёмномцарстве»

Катерина…- привлекательная иллюзия

… Добролюбов своими статьями клал основание исключительно публицистической критики. Не художника, а только критика он превращал в публициста. В искусстве он прямо преследовал рассудочную тенденциозность... Добролюбов, как революционер-демократ, требовал от литературного произведения исключительно одного: жизненной правды, которая давала бы возможность смотреть на него с полным доверием. Искусство, следовательно, для Добролюбова нечто вполне самодовлеющее, лишь постольку интересное, поскольку оно самостоятельно... В

Добролюбов своими статьями клал основание исключительно публицистической критики. Не художника, а только критика он превращал в публициста. В искусстве он прямо преследовал рассудочную тенденциозность... Добролюбов, как революционер-демократ, требовал от литературного произведения исключительно одного: жизненной правды, которая давала бы возможность смотреть на него с полным доверием. Искусство, следовательно, для Добролюбова нечто вполне самодовлеющее, лишь постольку интересное, поскольку оно самостоятельно... В "Темном царстве" …талант Добролюбова достиг своего кульминационного пункта. Особенно замечательно по силе дарования "Темное царство", стоящее совершенно особняком не только в русской, но и в европейской критической литературе. Это уже не служебный анализ, а совершенно самостоятельный, чисто творческий синтез…

С. Венгеров .

Писарев допускает и поэтов, только с тем условием, чтобы они

Писарев допускает и поэтов, только с тем условием, чтобы они "ясно и ярко раскрыли пред нами те стороны человеческой жизни, которые нам необходимо знать для того, чтобы основательно размышлять и действовать". Но эта оговорка нисколько не спасает искусства и поэзии. Писарев беспрестанно ставит дилемму: или "накормить голодных людей", или "наслаждаться чудесами искусства«…Общество, которое имеет в своей среде голодных и бедных и вместе с тем развивает искусства, Писарев… сравнивает с голодным дикарем, украшающим себя драгоценностями. Для настоящего времени, по крайней мере, творчество - "вздорная потребность". При разборе произведений единственного из искусств, допускаемого Писаревым - поэзии, он требует, чтобы критик относился к ним исключительно как к фактическому материалу…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!