СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока-путешествия по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку- путешествию по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" содержит задания для устного опроса, задания занимательного и логического характера, ответы к тестам. Использование в практике нестандартных уроков позволяет поддерживать интерес обучающихся к предмету, развивать интеллектуальные умения и способности. Разнообразие этапов урока способствует многократному повторению предметного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока-путешествия по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

               УРОК МАТЕМАТИКИ. 5 КЛАСС.   УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ:  ПО ТЕМЕ:   СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

УРОК МАТЕМАТИКИ. 5 КЛАСС. УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ: ПО ТЕМЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

ЦЕЛИ УРОКА:   Образовательная : о бобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме; усиление практической направленности обучения; применение знаний в незнакомой и несколько измененной ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Развивающая: Формирование умения осуществлять взаимоконтроль; рационально планировать работу; развивать самостоятельность, внимание и логического мышления. Воспитательная: в оспитывать сосредоточенность, положительное отношение к учебе.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Образовательная : о бобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме; усиление практической направленности обучения; применение знаний в незнакомой и несколько измененной ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  • Развивающая: Формирование умения осуществлять взаимоконтроль; рационально планировать работу; развивать самостоятельность, внимание и логического мышления.
  • Воспитательная: в оспитывать сосредоточенность, положительное отношение к учебе.
Тип урока: контрольно-обобщающий Вид : урок с применением игровой технологии Оборудование урока: распечатки с тестами, карточки с индивидуальными заданиями, заданиями для самостоятельной работы, карточки для оформления доски, диапроектор, экран Приемы: создание на уроке ситуации занимательности, удивления, успеха, поощрениея за успешное выполнение заданий; оперативный контроль за выполнением требований. Мотивация урока : стимулировать интерес к изучению математики.
  • Тип урока: контрольно-обобщающий
  • Вид : урок с применением игровой технологии
  • Оборудование урока: распечатки с тестами, карточки с индивидуальными заданиями, заданиями для самостоятельной работы, карточки для оформления доски, диапроектор, экран
  • Приемы: создание на уроке ситуации занимательности, удивления, успеха, поощрениея за успешное выполнение заданий; оперативный контроль за выполнением требований.
  • Мотивация урока : стимулировать интерес к изучению математики.
ПЛАН УРОКА № Этапы урока 1 Ориентировочное время (мин.) Орг. Момент. Мотивационное начало урока, постановка цели. 2 Фронтальный опрос 3 3 4 10 1 остановка: «Порт исторический» 2 остановка: «Порт посчитай-ка» 4 5 10 3 остановка: «Порт загадочный» 6 4 остановка: «Порт мыслительный» 6 7 4 Выполнение теста с последующей самопроверкой 8 Подведение итогов урока. Рефлексия. 6 2

ПЛАН УРОКА

Этапы урока

1

Ориентировочное время (мин.)

Орг. Момент. Мотивационное начало урока, постановка цели.

2

Фронтальный опрос

3

3

4

10

1 остановка: «Порт исторический»

2 остановка: «Порт посчитай-ка»

4

5

10

3 остановка: «Порт загадочный»

6

4 остановка: «Порт мыслительный»

6

7

4

Выполнение теста с последующей самопроверкой

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

6

2

КРОСС - ОПРОС Работа обучающихся по индивидуальным карточкам (3 обучающихся). Образец: КАРТОЧКА 1  Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки.   2.Вычисли : А) 6,2 + 4,7 =__________________ Б) 41,29 – 18,32=_______________________________ В) 7 – 6,92=_________________________________

КРОСС - ОПРОС

  • Работа обучающихся по индивидуальным карточкам (3 обучающихся).

Образец:

КАРТОЧКА 1

Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки.  

2.Вычисли :

А) 6,2 + 4,7 =__________________

Б) 41,29 – 18,32=_______________________________

В) 7 – 6,92=_________________________________

КРОСС- ОПРОС Какие числа называются десятичными дробями? Прочитать десятичные дроби: 131,5; 0,126; 17,29; 1269, 567; 13, 3791. Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой? Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби? Как сложить десятичные дроби? Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.

КРОСС- ОПРОС

  • Какие числа называются десятичными дробями?
  • Прочитать десятичные дроби: 131,5; 0,126; 17,29; 1269, 567; 13, 3791.
  • Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?
  • Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?
  • Как сложить десятичные дроби?
  • Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
КРОСС - ОПРОС Вычислите: 5,1 + 3,6 ; 7,5 + 8,2 ; 8 + 2,6 ; 4,7 + 16 ;  7,9 – 5,6 ; 8,4 – 8,1 Какие способы сравнения десятичных дробей вы знаете? Сравнить числа: 43,5 и 43,12 21,83 и 20,83 1,6 и 1,589 0,26 и 0,278 На доске расположены числа: 3,28; 17 ; 5,2; 137 ; 0,139; 3,45;164,46. Из этих дробей отбросьте обыкновенные дроби. Оставшиеся десятичные дроби расположите в порядке возрастания.

КРОСС - ОПРОС

  • Вычислите:

5,1 + 3,6 ; 7,5 + 8,2 ; 8 + 2,6 ; 4,7 + 16 ;

7,9 – 5,6 ; 8,4 – 8,1

  • Какие способы сравнения десятичных дробей вы знаете?
  • Сравнить числа:

43,5 и 43,12

21,83 и 20,83

1,6 и 1,589

0,26 и 0,278

  • На доске расположены числа: 3,28; 17 ; 5,2; 137 ; 0,139; 3,45;164,46.
  • Из этих дробей отбросьте обыкновенные дроби.
  • Оставшиеся десятичные дроби расположите в порядке возрастания.
ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ, С КОТОРОЙ МЫ БУДЕМ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ТЕЧЕНИЮ И ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ, ЕСЛИ СОБСТВЕННАЯ СКОРОСТЬ БАРЖИ 5,5 КМ/Ч, А СКОРОСТЬ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ 3,2 КМ/Ч.   2

ОПРЕДЕЛИТЬ СКОРОСТЬ, С КОТОРОЙ МЫ БУДЕМ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ТЕЧЕНИЮ И ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ, ЕСЛИ СОБСТВЕННАЯ СКОРОСТЬ БАРЖИ 5,5 КМ/Ч, А СКОРОСТЬ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ 3,2 КМ/Ч.

2

« ПОРТ ИСТОРИЧЕСКИЙ » Правила действий с десятичными дробями впервые описал знаменитый ученый средневековья аль – Каши – Джемшид Ибн Масуд в начале 5 века. В записи десятичных чисел он целую часть выделял красными чернилами или отделял от дробной вертикальной чертой. Например: 125  42 или 125 42 В Европе десятичные дроби были изобретены заново через 150 лет фламандским инженером Симоном Стевином. Однако их запись отличалась сложностью. Судите сами, например число 24,56 выглядело так: 24 5 6 или  012 2456 ( вместо запятой 0 в кружочке или над целой частью, цифрами 1,2,3 … помечалось положение остальных знаков). 0 1 2

« ПОРТ ИСТОРИЧЕСКИЙ »

Правила действий с десятичными дробями впервые описал знаменитый ученый средневековья аль – Каши – Джемшид Ибн Масуд в начале 5 века.

В записи десятичных чисел он целую часть выделял красными чернилами или отделял от дробной вертикальной чертой. Например: 125 42 или 125 42

В Европе десятичные дроби были изобретены заново через 150 лет фламандским инженером Симоном Стевином. Однако их запись отличалась сложностью.

Судите сами, например число 24,56 выглядело так:

24 5 6 или

012

2456 ( вместо запятой 0 в кружочке или над целой частью, цифрами 1,2,3 … помечалось положение остальных знаков).

0

1

2

« ПОРТ ПОСЧИТАЙ-КА » Какие ошибки были допущены в примерах: А) 45,34 б) 13 8  + 73,5  - 3,5  526,9 10,3  в) 450,2  - 20,01  430,21 Б) Индивидуальная работа по карточкам ( на 10 вариантов)

« ПОРТ ПОСЧИТАЙ-КА »

  • Какие ошибки были допущены в примерах:
  • А) 45,34 б) 13 8
  • + 73,5 - 3,5
  • 526,9 10,3
  • в) 450,2
  • - 20,01
  • 430,21
  • Б) Индивидуальная работа по карточкам
  • ( на 10 вариантов)
СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК 1 вариант 2 вариант 1,1 + 8,9= ___ ___- 4,4= ___ ___- 5,4= ___ ___+0,15=___ ___- 0,25=___ 3 вариант 2,2 + 1,8 = ___ ___+ 2,3 = ___ ___- 6,06= ___ ___- 0,19= ___ ___+0,15= ___ 4 вариант 3,3 + 2,7= ___ ___- 1,2= ___ ___- 4,4= ___ ___+0,05=___ ___- 0,15=___ 5 вариант 4,4 + 4,6= ___ ___- 6,4= ___ ___- 2 = ___ ___+0,05=___ ___- 0,25=___ 5,5 + 1,5 = ___ ___+0,34= ___ ___- 7,04= ___ ___- 0,05= ___ ___+0,25= ___

СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК

1 вариант

2 вариант

1,1 + 8,9= ___

___- 4,4= ___

___- 5,4= ___

___+0,15=___

___- 0,25=___

3 вариант

2,2 + 1,8 = ___

___+ 2,3 = ___

___- 6,06= ___

___- 0,19= ___

___+0,15= ___

4 вариант

3,3 + 2,7= ___

___- 1,2= ___

___- 4,4= ___

___+0,05=___

___- 0,15=___

5 вариант

4,4 + 4,6= ___

___- 6,4= ___

___- 2 = ___

___+0,05=___

___- 0,25=___

5,5 + 1,5 = ___

___+0,34= ___

___- 7,04= ___

___- 0,05= ___

___+0,25= ___

«ПОРТ ЗАГАДОЧНЫЙ»   Что легче: 0,3 кг железа или 0,3 кг ваты? Три друга – Коля, Витя и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 100 руб. У Коли и Вити было по 37,3 рубля, а у Миши – 24,6 руб . Будут ли они вечером играть в хоккей?

«ПОРТ ЗАГАДОЧНЫЙ»

  • Что легче: 0,3 кг железа или 0,3 кг ваты?
  • Три друга – Коля, Витя и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 100 руб. У Коли и Вити было по 37,3 рубля, а у Миши – 24,6 руб . Будут ли они вечером играть в хоккей?
«ПОРТ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ»   Задание : Кто является автором высказывания «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково». Возможные варианты ответов :  1,3 – Р. Декарт ,  3,6 – Л. Эйлер, 2,3 – Менделеев Д.И.

«ПОРТ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ»

Задание : Кто является автором высказывания «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково».

Возможные варианты ответов : 1,3 – Р. Декарт ,

3,6 – Л. Эйлер, 2,3 – Менделеев Д.И.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) Д.И. Менделеев родился в г. Тобольске в семье директора гимназии. Окончил Петербургский педагогический институт с золотой медалью. Научное и педагогическое наследие огромно- полное собрание сочинений из 25 томов. Круг интересов Д.И. Менделеева был весьма разнообразен. К числу крупнейших работ относятся исследования в области физики, химии, метрологии, воздухоплавания, сельского хозяйства, экономики и других областях науки и техники. Всемирную славу и признание многих ученых мира принесло открытие в  1869 г. Периодического закона и создание Периодической системы химических элементов.  Был избран почетным членом многих зарубежных академий, доктором ряда университетов и членом научных обществ.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907)

  • Д.И. Менделеев родился в г. Тобольске в семье директора гимназии. Окончил Петербургский педагогический институт с золотой медалью. Научное и педагогическое наследие огромно- полное собрание сочинений из 25 томов.
  • Круг интересов Д.И. Менделеева был весьма разнообразен. К числу крупнейших работ относятся исследования в области физики, химии, метрологии, воздухоплавания, сельского хозяйства, экономики и других областях науки и техники.
  • Всемирную славу и признание многих ученых мира принесло открытие в

1869 г. Периодического закона и создание Периодической системы химических элементов.

  • Был избран почетным членом многих зарубежных академий, доктором ряда университетов и членом научных обществ.
ТЕСТИРОВАНИЕ Образец теста 1 вариант 1.Вычислить: 2,83 + (7,35 + 8,77) А) 11,6; б) 18,95; в) 17,95; г) 16, 195 2. Решите уравнение: 17 – х = 0,87 А) 17,87; б) 1613; в) 16,27; г) 16,13 3. Представьте число 25,6 в виде суммы двух чисел: А) 13,6 и 13; б) 12,1 и 12,5; в) 11,27 и 14,13 г) 13,135 и 12,465 4 . Какое число не является результатом ни одного из действий: 20,01 – 11,1  49 + 17,8 73 – 6,3 А) 67,7; б) 66,8; в) 8,91; г) 66,7

ТЕСТИРОВАНИЕ

  • Образец теста

1 вариант

1.Вычислить: 2,83 + (7,35 + 8,77)

А) 11,6; б) 18,95; в) 17,95; г) 16, 195

2. Решите уравнение: 17 – х = 0,87

А) 17,87; б) 1613; в) 16,27; г) 16,13

3. Представьте число 25,6 в виде суммы двух чисел:

А) 13,6 и 13; б) 12,1 и 12,5; в) 11,27 и 14,13 г) 13,135 и 12,465

4 . Какое число не является результатом ни одного из действий:

20,01 – 11,1

49 + 17,8

73 – 6,3

А) 67,7; б) 66,8; в) 8,91; г) 66,7

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 1 вариант 1б, 2г, 3г, 4а 2 вариант 1б, 2а,3б, 4б 3 вариант 1б, 2в, 3в,4в 4 вариант 1б, 2а, 3а, 4г

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

  • 1 вариант 1б, 2г, 3г, 4а
  • 2 вариант 1б, 2а,3б, 4б
  • 3 вариант 1б, 2в, 3в,4в
  • 4 вариант 1б, 2а, 3а, 4г
РЕФЛЕКСИЯ «Красный» - я сегодня отлично поработал, могу с уверенностью сказать, что тема мною усвоена полностью; « Синий» - сегодня я был активен, почти все удавалось, могу поставить себе «хорошо»;  « Зеленый» - я очень старался, работал в меру своих возможностей, могу себя оценить на «удовлетворительно».

РЕФЛЕКСИЯ

  • «Красный» - я сегодня отлично поработал, могу с уверенностью сказать, что тема мною усвоена полностью;
  • « Синий» - сегодня я был активен, почти все удавалось, могу поставить себе «хорошо»;
  • « Зеленый» - я очень старался, работал в меру своих возможностей, могу себя оценить на «удовлетворительно».
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК Использование в практике нестандартных уроков позволяет поддерживать интерес обучающихся к предмету, развивать интеллектуальные умения и способности. Разнообразие этапов урока способствует многократному повторению предметного материала. Игровая среда на уроке положительно влияет на эмоциональность, позволяет проявиться и слабым учащимся, активизирует их деятельность. Задания используемые на уроке позволили выявить пробелы в знаниях и проблемы в их усвоении.

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК

  • Использование в практике нестандартных уроков позволяет поддерживать интерес обучающихся к предмету, развивать интеллектуальные умения и способности.
  • Разнообразие этапов урока способствует многократному повторению предметного материала.
  • Игровая среда на уроке положительно влияет на эмоциональность, позволяет проявиться и слабым учащимся, активизирует их деятельность.
  • Задания используемые на уроке позволили выявить пробелы в знаниях и проблемы в их усвоении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!