Урок открытия новых знаний. На уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД. использован частично-поисковый метод, наглядный, словесный.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе по теме " Умножение многозначного числа на однозначное число"»
Урок математики
в 4 классе.
Учитель
Кислицына Елена Сергеевна
Задания к тексту
- Запишите числа в порядке возрастания
- Сравните предпоследнее и последнее числа
- Найдите сумму четвертого и седьмого чисел
- Разложите на разряды предпоследнее число
- Умножьте каждое число на 5 устно и запишите ответ
ПРОВЕРКА
- 1, 14, 34, 36, 108, 112, 814, 2214, 2486
- 2214
- 36 + 814 = 850
- 2214 = 2000 + 200 + 10 + 4
- 5, 70, 170, 180, 540, 560, 4070
ОЦЕНИВАНИЕ
5 «+» - 5
4 «+» - 4
3 «+» - 3
2 «+» - 2
Письменные приёмы умножения
8 1 4
Х 5
4 0 7 0
Алгоритм:
1.Записываю числа в столбик, второй множитель под первым, единицы под единицами.
2.Умножаю единицы: в произведении единицы ответа пишу под единицами, десятки запоминаю.
3.Умножаю десятки: к полученному числу десятков прибавляю десятки, полученные при умножении единиц.
5.Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни, полученные при умножении десятков.
6. В произведении записываю сотни под сотнями.
7. Читаю ответ.
Тема урока :
«Умножение многозначного числа на однозначное число».
Цель урока:
Научиться умножать многозначное число на однозначное.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
х
2
1
2
1
1
4
0
5
7
0
Х
2
4
1
8
2
6
3
5
3
0
Алгоритм:
1.Записываю числа в столбик, второй множитель под первым, единицы под единицами.
2.Умножаю единицы: в произведении единицы ответа пишу под единицами, десятки запоминаю.
3.Умножаю десятки: к полученному числу десятков прибавляю десятки, полученные при умножении единиц.
5.Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни, полученные при умножении десятков.
6. В произведении записываю сотни под сотнями.
7. Читаю ответ.
5124 ∙ 2 6 ∙ 2747 23452 ∙ 7
А что вы будете делать в этом случае?
2т 375кг ∙ 3
Алгоритм решения.
- Заменю крупные единицы мелкими.
- Выполню умножение натуральных чисел.
- Заменю мелкие единицы крупными.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Составьте задачу
Мусора
на 1км
Консервные
2214 б.
Количество км
Стеклянные
Всего мусора
2486 б.
Самостоятельная работа
1в 2в
1. Решить пример
57168 ∙ 6 43857 ∙ 7
2. Восстановить алгоритм
ПРОВЕРКА
1 в. 2 в.
1.343.008 306.999
2.
Оценивание
- «5» - все правильно
- «4» - 1-2 ошибки
- «3» - 3-4 ошибки
Тема урока :
«Умножение многозначного числа на однозначное число».
Цель урока:
Научиться умножать многозначное число на однозначное.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- СТР. 77 № 335, 337
- Найти величины о Пермском крае, составить примеры на умножение