Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе " Формула объёма прямоугольной призмы"»
Объём и его измерение
Тема урока: Формула объёма прямоугольной призмы
Цель урока:
- Вывести формулу нахождения объёма прямоугольной призмы.
- Какие задачи мы поставим перед собой?
1. Узнать новые термины.
2. Узнать правило нахождения объёма прямоугольной призмы
2. Вывести формулу.
3. Решать задачи.
4. Применять полученные знания ранее.
- Формула (от лат.formula, forma)-
- 1)точное определение какого – нибудь понятия или закона.
- 2) математический закон, выраженный алгебраическими знаками.
- 3) верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.
17 a+b = b+a " width="640"
записать в тетрадь формулы
S = a × b 5×4=20 x+10 = 26
P= (a+b)×2 50+30 17 a+b = b+a
Следующее слово « объём». Мы знакомы с этим понятием?
Объём показывает, сколько места занимает предмет в пространстве.
- В каких единицах измеряют объём?
- (куб.см, куб.мм, куб.дм, куб.м, куб. км)
- Что такое призма?
- (Объёмное тело, которое имеет 2 основания, ребра и грани), в конце учебника на форзаце давайте ещё раз найдём изображение призм)
- - Почему прямоугольная ?
- ( В основании прямоугольник или квадрат)
Практическая работа
Карта исследователя
№
Пошаговые действия
1.
Рассмотреть фигуры. Какой объём имеет один кубик? Запиши ответ.
Ответ
2.
3.
Выяснить, форму какой объёмной фигуры имеет коробка? Запиши ответ.
Подсчитать, сколько кубиков поместилось в коробке. Запиши ответ.
4.
Каким способом ещё можно узнать, сколько кубических сантиметров поместится в коробке.
№
Длина (а)
№ 266
Ширина (b)
8см
№ 274
Высота (c)
4см
4см
Объём V
6см
3см
192куб. см
1см
12куб. см
Результаты измерения прямоугольных призм (параллелепипида)
1фигура
2 фигура
a = 50мм
3 фигура
a = 60мм
b = 50мм
a = 50мм
b = 48мм
с = 65мм
b = 40мм
с = 85мм
V = ?
с = 80мм
V = ?
V = ?
Составьте обратные задачи, используя данные 3 фигуры.
- Сколько обратных задач можно составить?
Оцени себя : Посчитай свои баллы и поставь оценку. Если ты набрал(а):
- 19 – 30баллов – «5»
- 12-18 баллов – «4»
- 1-11 баллов – «3»
Оценочный лист ученика класса __________________
+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
№ п\п
1
Критерии
Знаю тему урока
Сам
2
3
Учитель
Знаю цель урока
Знаю план достижения цели
4
Могу работать по плану
5
Могу хорошо читать текст
6
7
Умею отвечать на вопросы по тексту
Сам могу составить вопрос к тексту
8
9
Умею работать в группе
10
Могу доказать свои высказывания
Могу оценить свою работу на уроке
11
Могу оценить работу своих товарищей
12
Могу сказать, что урок прошел с пользой