СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 4 классе " Формула объёма прямоугольной призмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно применить при изучении темы: Формула прямоугольной призмы в 4 классе. Использованы приёмы самооценки, рефлексии. Способ нахождения объёма прямоугольной призмы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе " Формула объёма прямоугольной призмы"»

Объём и его измерение

Объём и его измерение

Тема урока:  Формула объёма прямоугольной призмы

Тема урока: Формула объёма прямоугольной призмы

Цель урока: Вывести формулу нахождения объёма прямоугольной призмы.

Цель урока:

  • Вывести формулу нахождения объёма прямоугольной призмы.
- Какие задачи мы поставим перед собой? 1. Узнать новые  термины. 2. Узнать правило нахождения объёма прямоугольной призмы 2. Вывести формулу. 3. Решать задачи.  4. Применять полученные знания ранее.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

1. Узнать новые термины.

2. Узнать правило нахождения объёма прямоугольной призмы

2. Вывести формулу.

3. Решать задачи.

4. Применять полученные знания ранее.

Формула (от лат.formula, forma)-  1)точное определение какого – нибудь понятия или закона.  2) математический закон, выраженный алгебраическими знаками.  3) верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.
  • Формула (от лат.formula, forma)-
  • 1)точное определение какого – нибудь понятия или закона.

  • 2) математический закон, выраженный алгебраическими знаками.

  • 3) верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.
17 a+b = b+a " width="640"

записать в тетрадь формулы

S = a × b 5×4=20 x+10 = 26

P= (a+b)×2 50+30 17 a+b = b+a

Следующее слово « объём». Мы знакомы с этим понятием? Объём показывает, сколько места занимает предмет в пространстве.

Следующее слово « объём». Мы знакомы с этим понятием?

Объём показывает, сколько места занимает предмет в пространстве.

В каких единицах измеряют объём? (куб.см, куб.мм, куб.дм, куб.м, куб. км)
  • В каких единицах измеряют объём?
  • (куб.см, куб.мм, куб.дм, куб.м, куб. км)
Что такое призма? (Объёмное тело, которое имеет 2 основания, ребра и грани), в конце учебника на форзаце давайте ещё раз найдём изображение призм) - Почему прямоугольная ? ( В основании прямоугольник или квадрат)
  • Что такое призма?
  • (Объёмное тело, которое имеет 2 основания, ребра и грани), в конце учебника на форзаце давайте ещё раз найдём изображение призм)
  • - Почему прямоугольная ?
  • ( В основании прямоугольник или квадрат)
Практическая работа Карта исследователя № Пошаговые действия 1. Рассмотреть фигуры. Какой объём имеет один кубик? Запиши ответ. Ответ 2.   3. Выяснить, форму какой объёмной фигуры имеет коробка? Запиши ответ. Подсчитать, сколько кубиков поместилось в коробке. Запиши ответ.   4.   Каким способом ещё можно узнать, сколько кубических сантиметров поместится в коробке.  

Практическая работа

Карта исследователя

Пошаговые действия

1.

Рассмотреть фигуры. Какой объём имеет один кубик? Запиши ответ.

Ответ

2.

 

3.

Выяснить, форму какой объёмной фигуры имеет коробка? Запиши ответ.

Подсчитать, сколько кубиков поместилось в коробке. Запиши ответ.

 

4.

 

Каким способом ещё можно узнать, сколько кубических сантиметров поместится в коробке.

 

№ Длина (а) № 266 Ширина (b) 8см № 274 Высота (c) 4см 4см Объём V 6см 3см 192куб. см 1см 12куб. см

Длина (а)

266

Ширина (b)

8см

274

Высота (c)

4см

4см

Объём V

6см

3см

192куб. см

1см

12куб. см

Результаты измерения прямоугольных призм (параллелепипида) 1фигура 2 фигура a = 50мм 3 фигура a = 60мм b = 50мм a = 50мм b = 48мм с = 65мм b = 40мм с = 85мм V = ? с = 80мм V = ? V = ?

Результаты измерения прямоугольных призм (параллелепипида)

1фигура

2 фигура

a = 50мм

3 фигура

a = 60мм

b = 50мм

a = 50мм

b = 48мм

с = 65мм

b = 40мм

с = 85мм

V = ?

с = 80мм

V = ?

V = ?

Составьте обратные задачи, используя данные 3 фигуры.    Сколько обратных задач можно составить?

Составьте обратные задачи, используя данные 3 фигуры.

  • Сколько обратных задач можно составить?
Оцени себя :  Посчитай свои баллы и поставь оценку.  Если ты набрал(а): 19 – 30баллов – «5» 12-18 баллов – «4» 1-11 баллов – «3»

Оцени себя : Посчитай свои баллы и поставь оценку. Если ты набрал(а):

  • 19 – 30баллов – «5»
  • 12-18 баллов – «4»
  • 1-11 баллов – «3»
Оценочный лист ученика класса __________________ + могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю № п\п 1 Критерии Знаю тему урока Сам 2 3 Учитель Знаю цель урока     Знаю план достижения цели   4   Могу работать по плану 5       Могу хорошо читать текст 6     7 Умею отвечать на вопросы по тексту     Сам могу составить вопрос к тексту 8 9   Умею работать в группе       10 Могу доказать свои высказывания   Могу оценить свою работу на уроке   11     Могу оценить работу своих товарищей 12     Могу сказать, что урок прошел с пользой      

Оценочный лист ученика класса __________________

+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

п\п

1

Критерии

Знаю тему урока

Сам

2

3

Учитель

Знаю цель урока

 

 

Знаю план достижения цели

 

4

 

Могу работать по плану

5

 

 

 

Могу хорошо читать текст

6

 

 

7

Умею отвечать на вопросы по тексту

 

 

Сам могу составить вопрос к тексту

8

9

 

Умею работать в группе

 

 

 

10

Могу доказать свои высказывания

 

Могу оценить свою работу на уроке

 

11

 

 

Могу оценить работу своих товарищей

12

 

 

Могу сказать, что урок прошел с пользой

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!