СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему:«Изображение целых чисел на координатной прямой»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Систематизировать знания учащихся по теме: «Целые числа»; научить обозначать целые числа точками координатной прямой и находить координаты точки по её изображению на координатной прямой.

2. Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

3. Показать связь истории с математикой, стимулировать познавательную активность детей через разнообразные виды заданий и разные виды деятельности; развивать умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале; переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот; развивать речь, мышление, память учащихся; расширять их кругозор по изучаемой теме, знакомя с интересными фактами из истории летоисчисления.

4. Развивать интерес к предмету, духовно-нравственные потребности детей через приобщение познания истории православной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе на тему:«Изображение целых чисел на координатной прямой»»

Тема урока : «Изображение целых чисел на координатной прямой»

Тема урока : «Изображение целых чисел на координатной прямой»

Цели урока:  повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной прямой; научить учащихся отмечать точки на координатной прямой, определять координаты точек и расстояние между ними.

Цели урока: повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной прямой; научить учащихся отмечать точки на координатной прямой, определять координаты точек и расстояние между ними.

Задачи: 1. Систематизировать знания учащихся по теме целые числа; научить обозначать целые числа точками координатной прямой и находить координаты точки по её изображению на координатной прямой. 2. Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности. 3. Показать связь истории с математикой, стимулировать познавательную активность детей через разнообразные виды заданий и разные виды деятельности; развивать умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале; переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот; развивать речь, мышление, память учащихся; расширять их кругозор по изучаемой теме, знакомя с интересными фактами из истории летоисчисления. 4. Развивать интерес к предмету, духовно-нравственные потребности детей через приобщение познания истории православной культуры; 5. Воспитывать у школьников чувства ответственности, взаимовыручки, взаимопомощи, дружбы, сопереживания за успех работы группы; учить выстраивать деловые отношения с одноклассниками, полезно и бережно использовать каждую минуту своего и чужого времени.

 ДЕВИЗ УРОКА: «Мало иметь хороший ум главное хорошо его применять»   Р.Декарт

ДЕВИЗ УРОКА: «Мало иметь хороший ум главное хорошо его применять»

Р.Декарт

Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг и имущество.

Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг и имущество.

  Расположите числа в порядке возрастания: 2 1 А -2 Г -1 Х М -11 15 Р П -14 -9 Б 0 А 25 А 100 Т А Что означает это слово, мы узнаем из следующего слайда

  Расположите числа в порядке возрастания:

2

1

А

-2

Г

-1

Х

М

-11

15

Р

П

-14

-9

Б

0

А

25

А

100

Т

А

Что означает это слово, мы узнаем из следующего слайда

Закрой окошки.   Окошко в каждом следующем примере заполни ответом из предыдущего.  - 13 + 5 =  - (- 10) =   - 29 +(- ) =   + 40 =    - + 14

Закрой окошки. Окошко в каждом следующем примере заполни ответом из предыдущего. - 13 + 5 = - (- 10) = - 29 +(- ) = + 40 = - + 14

Заполнить пропуски  (+5) + (+6) = …  (…) + ( +5) = +8  (-1) + ( …) = 10  (- 1) + ( …) = 0  (+6) + (…) = 0  (…) + ( -4) = 0

Заполнить пропуски (+5) + (+6) = … (…) + ( +5) = +8 (-1) + ( …) = 10 (- 1) + ( …) = 0 (+6) + (…) = 0 (…) + ( -4) = 0

 Определите знак выражения:  - 71 + 82; 37 – (- 8); 15 – 2; 7 · (- 2); (- 42) : (- 2)

Определите знак выражения: - 71 + 82; 37 – (- 8); 15 – 2; 7 · (- 2); (- 42) : (- 2)

Выполните действие:  - 32 + 8  18: (- 2)  - 17 – 5  - 31 · (- 4)  16 – (- 4)

Выполните действие: - 32 + 8 18: (- 2) - 17 – 5 - 31 · (- 4) 16 – (- 4)

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

А вот вам подсказка:    Среди пустыни чистого листа тянулась бесконечная страна.   Начало было в ней отсчёта, и направленье указал ей кто-то.       Отрезок единичный взят на ней.  Так, что это, ребята, скажите поскорей.    

А вот вам подсказка:   Среди пустыни чистого листа тянулась бесконечная страна.  Начало было в ней отсчёта, и направленье указал ей кто-то.      Отрезок единичный взят на ней. Так, что это, ребята, скажите поскорей.    

Определение : число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой  этой точки. С А - 4 0 2      Говорят: “Точка А имеет координату 2”; “Точка С имеет координату – 4”.  Пишут: А (2); С (- 4)  Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.   

Определение : число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

С

А

- 4

0

2

Говорят: “Точка А имеет координату 2”; “Точка С имеет координату – 4”. Пишут: А (2); С (- 4) Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.  

Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам в таблицу. А Е Т В Д K P 0 -2 1

Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам в таблицу.

А

Е

Т

В

Д

K

P

0

-2

1

Рене Декарт – французский философ, физик, математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение:  “Я мыслю, следовательно, я существую”.

Рене Декарт – французский философ, физик, математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: “Я мыслю, следовательно, я существую”.

Назовите координаты точек А, В, С, Е, К, О, М

Назовите координаты точек А, В, С, Е, К, О, М

“ Найди ошибку”.   На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D. Верно ли записаны их координаты?    А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).

Найди ошибку”.  На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D. Верно ли записаны их координаты? А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).

1 . На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете город, где родилась Пресвятая Богородица. А(-8); Р(2); Т(7); Н(-10); А(0); З (-4); Е (5).    2. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете город где располагался Храм в который привели Божью Матир. И(-10); Р(-6); А (2); Л(3); У(-3);  И (5); Е (-8); М (8); С (0).     3. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете, как звали родителей Пресвятой Богородицы. А(-10); О(2); М (9); А (3); К (5); Н (-8); И (7); И (0);  Н (-6); А (- 4).     4. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете сколько ступеней вели в Иерусалимский Храм. (Т 6); В (-6); Е (-4); А (-2); Д (-8); Н (-3); Ь (8); Д (0); Ц (2); А (4).    5. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете имя священника, который первым встретил Божью Матир у дверей Храма. Р (2); Я (8); А (-8);  И ( 5 ); З ( -10 ); А ( 0 ); Х ( - 6 ).     6.На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете, как в православии по другому называют Деву Марию. ( А 8 ); О ( -4); Б ( - 10 ); Р ( 0 );  О ( - 8 ); Д ( 4 ); Г ( - 6 ); И ( 5 ); О ( 2 ); Ц ( 6 ).   

1 . На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете город, где родилась Пресвятая Богородица. А(-8); Р(2); Т(7); Н(-10); А(0); З (-4); Е (5). 2. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете город где располагался Храм в который привели Божью Матир. И(-10); Р(-6); А (2); Л(3); У(-3); И (5); Е (-8); М (8); С (0).   3. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете, как звали родителей Пресвятой Богородицы. А(-10); О(2); М (9); А (3); К (5); Н (-8); И (7); И (0); Н (-6); А (- 4).   4. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете сколько ступеней вели в Иерусалимский Храм. (Т 6); В (-6); Е (-4); А (-2); Д (-8); Н (-3); Ь (8); Д (0); Ц (2); А (4). 5. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете имя священника, который первым встретил Божью Матир у дверей Храма. Р (2); Я (8); А (-8); И ( 5 ); З ( -10 ); А ( 0 ); Х ( - 6 ).   6.На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете, как в православии по другому называют Деву Марию. ( А 8 ); О ( -4); Б ( - 10 ); Р ( 0 ); О ( - 8 ); Д ( 4 ); Г ( - 6 ); И ( 5 ); О ( 2 ); Ц ( 6 ).  

НАЗАРЕТ ИЕРУСАЛИМ АННА и ИОАКИМ ДВЕНАДЦАТЬ  ЗАХАРИЯ БОГОРОДИЦА

НАЗАРЕТ ИЕРУСАЛИМ АННА и ИОАКИМ ДВЕНАДЦАТЬ ЗАХАРИЯ БОГОРОДИЦА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!