СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК "Культура Древнего и Средневекового Китая"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация составлена  для уроков МХК в 10 классе по учебнику  Л.А. Рапацкой. В презентации аредставлены этапы развития кульуры Китая, религия , виды искусства (живопись, архитектура, каллиграфия, музыка,  танцевальное искусство Китая, театр).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК "Культура Древнего и Средневекового Китая"»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА  Древнего и Средневекового КИТАЯ    МХК, 10 класс Выполнила- учитель МХК высшей квалификационной категории МОБУ СОШ №32 г. Таганрога  Петренко Е.М.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Древнего и Средневекового КИТАЯ

МХК, 10 класс

Выполнила- учитель МХК

высшей квалификационной категории

МОБУ СОШ №32 г. Таганрога

Петренко Е.М.

 Где вы, о древние народы!  Ваш мир был храмом всех богов,  Вы книгу Матери – природы  Читали ясно без очков. Федор Иванович Тютчев

Где вы, о древние народы!

Ваш мир был храмом всех богов,

Вы книгу Матери природы

Читали ясно без очков.

Федор Иванович Тютчев

Цель урока : познакомить обучающихся с основными особенностями художественной культуры Китая. Задачи: Развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности, интерес обучающихся к художественной культуре народов мира; Воспитывать художественно-творческий вкус и потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры, дух толерантности и уважения к культуре других народов. Учить использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
  • Цель урока : познакомить обучающихся с основными особенностями художественной культуры Китая.
  • Задачи:
  • Развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности, интерес обучающихся к художественной культуре народов мира;
  • Воспитывать художественно-творческий вкус и потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры, дух толерантности и уважения к культуре других народов.
  • Учить использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.
Два основных исторических пласта Художественная культура древности Средневековье (с 3 тыс.до н.э. до 3 в.н.э.) (4-19 в.в.) Религии - учения Конфуцианство (чувство собственного достоинства, гуманность (жень), идеалом человека является правитель) Буддизм  ( идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв ) Лао Цзы (духовное бытие существует всегда) Даосизм

Два основных исторических пласта

Художественная культура древности

Средневековье

(с 3 тыс.до н.э. до 3 в.н.э.)

(4-19 в.в.)

Религии - учения

Конфуцианство (чувство собственного достоинства, гуманность (жень), идеалом человека является правитель)

Буддизм

( идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв )

Лао Цзы

(духовное бытие существует всегда) Даосизм

Выделяются следующие периоды культурного развития.   1 . Культура Яншао (5-3 тыс. до н. э.). 2.  Культура эпохи династии Шан (XVI-XI вв. до н. э.). 3.  Культурное развитие в период Чжоу и Чжаньго (XI—III вв. до н. э.), 4.  Культура Цинь и Хань (III в. до н. э.- Ш в. н. э.). (Ханьская империя - Великая китайская стена) Север - Вэйское царство; Юг – Китайские императоры 5.  «Золотой век» правления династий Тан и Сун (VII—XIII вв.). Подъем культура, строительство городов, школ, библиотек и т.д. 6.  Культура Мин и Цин (XIV-XVII вв. - 1911 г.)

Выделяются следующие периоды культурного развития.

1 . Культура Яншао (5-3 тыс. до н. э.).

2.  Культура эпохи династии Шан (XVI-XI вв. до н. э.).

3.  Культурное развитие в период Чжоу и Чжаньго (XI—III вв. до н. э.),

4.  Культура Цинь и Хань (III в. до н. э.- Ш в. н. э.). (Ханьская империя - Великая китайская стена)

Север - Вэйское царство; Юг – Китайские императоры

5.  «Золотой век» правления династий Тан и Сун (VII—XIII вв.). Подъем культура, строительство городов, школ, библиотек и т.д.

6.  Культура Мин и Цин (XIV-XVII вв. - 1911 г.)

Характерные особенности произведений китайского искусства : - декоративность, - подчёркнутая орнаментальность, - использование каллиграфии, - тщательная проработка деталей, - тонкое понимание природных форм Значительное влияние на развитие художественной культуры Китая оказали религиозно-философсские учения: даосизм, буддизм, конфуцианство.

Характерные особенности произведений китайского искусства :

- декоративность,

- подчёркнутая орнаментальность,

- использование каллиграфии,

- тщательная проработка деталей,

- тонкое понимание природных форм

Значительное влияние на развитие художественной культуры Китая оказали религиозно-философсские учения: даосизм, буддизм, конфуцианство.

Китайцы представили Вселенную в виде гармонии двух начал. Первое начало « Инь» – земное, женское, темное; второе – « Ян» – небесное, мужское, светлое. Матерью-прародительницей считалась земля, отцом же было небо, дающее тепло и воду для жизни

Китайцы представили Вселенную в виде гармонии двух начал. Первое начало « Инь» – земное, женское, темное; второе – « Ян» – небесное, мужское, светлое. Матерью-прародительницей считалась земля, отцом же было небо, дающее тепло и воду для жизни

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». Китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалистическую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы Цинь Ши-хуанди явно передают индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью. В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бам-бук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

Китай является родиной одной из самых старых и самых сложных цивилизаций мира, и возможно, единственной, где физический тип населения не менялся в течение 5 тысячелетий. Китай имеет историю, насчитывающую 5 000 лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, в рамках которой были созданы такие значимые во всемирном масштабе явления, как конфуцианство и даосизм . Конфуцианство было официальной идеологией большую часть истории Имперского Китая, и знание конфуцианских текстов было первичным критерием для входа в имперскую бюрократию.

С усилением экономической и военной экспансии в Китай стран Запада в середине XIX столетия, в Китае получили распространение, в национальной интерпретации, идеи социальной и политической организации, зародившиеся в Европе

4

РЕЛИГИЯ

  • Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием . Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

Наиболее популярным и влиятельным учением было все-таки конфуцианство. Его основатель – Конфуций ( Кун-цзы ) принадлежал к среде так называемых жу – ученых-книжников, имевших большое влияние при дворах правителей. Поэтому неслучайно Конфуций обосновал социальный идеал совершенного человека – цзюнь-цзы.

Основным понятием в учении Конфуция выступает гуманность (жень), которая является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в обществе, так и в семье. Гуманность в понимании Конфуция являлась моральным измерением всякой деятельности: «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды» [4, с. 88]. Разрабатывая идеи разумного управления государством, Конфуций сформировал тезис о том, что государство – это та же семья, только большая, поэтому основные нравственные принципы в них едины.

Для осуществления своих идей Конфуций основал школу и готовил в ней из своих учеников кандидатов на должности чиновников, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное, справедливое правление и достичь гармонии в обществе. Конфуций предложил очень эффективный метод выдвижения чиновников на руководящие посты. Чиновник должен был получить рекомендацию, что он мудр и справедлив, а также успешно сдать конкурсный экзамен. При этом считалось, что социальное происхождение не имеет существенного значения. Благодаря такому подходу конфуцианство стало важным элементом культурной традиции Древнего Китая, а само слово «конфуцианец» стало синонимом слова «ученый».

В борьбе различных направлений конфуцианство сумело выстоять и занять господствующее положение в традиционной китайской триаде «даосизм – конфуцианство – буддизм». Это не было случайным – конфуцианство удобно для управления огромной империей и позволяло сохранять традиционные ценности, например культ предков.

Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.

4

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. 4

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

  • Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

4

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

  • Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

4

КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.   «В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги. В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти - мазок, в ее языке главное - не осязание, не проникновение, а жест, танец» ru.wikipedia.org/wiki 4

КАЛЛИГРАФИЯ

  • Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

«В китайской каллиграфии главное - это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги. В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти - мазок, в ее языке главное - не осязание, не проникновение, а жест, танец»

ru.wikipedia.org/wiki

4

КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. ru.wikipedia.org/wiki 4

КАЛЛИГРАФИЯ

Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

ru.wikipedia.org/wiki

4

ЖИВОПИСЬ   Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж (горы, воды, жанр «птицы и цветы» )

ЖИВОПИСЬ

  • Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций.
  • Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет,
  • портрет, связанный с заупокойным культом,
  • пейзаж (горы, воды, жанр «птицы и цветы» )
ЖИВОПИСЬ   В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа : сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.   Первый источник китайской культуры - природа, представленная в живописи и в оформлении керамики. Начиная с эпохи династии Шан во II тысячелетии до н. э. китайские художники освоили искусство работы с бронзой. Они оказались ремесленниками очень высокого уровня и создавали красивые вазы различных форм, украшенные рельефным декором и посвященные культу предков. www.bibliotekar.ru Ма Линь. Слушая ветер в соснах 4

ЖИВОПИСЬ

  • В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа :
  • сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья,
  • аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Первый источник китайской культуры - природа, представленная в живописи и в оформлении керамики. Начиная с эпохи династии Шан во II тысячелетии до н. э. китайские художники освоили искусство работы с бронзой. Они оказались ремесленниками очень высокого уровня и создавали красивые вазы различных форм, украшенные рельефным декором и посвященные культу предков.

www.bibliotekar.ru

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

4

ЖИВОПИСЬ

  • Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа» . Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби» , требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа» . Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби» , требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. Крупным современным мастером «сей» является Чжан Дацянь . Другой мастер «гохуа» Ци Байши, соединяя приемы «сей» с приемами «гунби», внеся много нового в развитие этого традиционного вида китайского искусства. Большого распространение получили в Китае и жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра, акварель. В ряде художественных институтов и училищ имеются кафедры западной живописи. Некоторые современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, обогащают национальную художественную традицию.

ru.wikipedia.org/wiki

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»

ru.wikipedia.org/wiki

4

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Портреты императоров Ли Хун-цзяо Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Император Кублай-Хан 4

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Портреты императоров

Ли Хун-цзяо

Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)

Император Кублай-Хан

4

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно название неизвестно

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Лян Шу-нянь

Цинь Лин-юнь

название неизвестно

название неизвестно

ЖИВОПИСЬ   Ли Жун-вэй Птица среди лотоса Бабочка и розовый цвет www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Ли Жун-вэй

Птица среди лотоса

Бабочка и розовый цвет

www.kulichki.com

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь.  Цветок, скала, и две рыбы

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Ван Шань.

Вишня в цвету

Бадашань жэнь.

Цветок, скала, и две рыбы

ЖИВОПИСЬ   www.bibliotekar.ru Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

ЖИВОПИСЬ

www.bibliotekar.ru

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

www.kulichki.com ЖИВОПИСЬ   Чжао Мэн-фу. Монах

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

Чжао Мэн-фу. Монах

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ

  • В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Человек не только общается с природой, но и ведет с нею диалог, организует ее как режиссер, создавая новые композиции из деревьев и камней, насаждая сады, украшая реки и озера. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Художник использовал символы: квадрат - Земля, крут - Небо. Китайское искусство черпало свое вдохновение-в трех философских доктринах: конфуцианстве, даосизме и буддизме. Китайское искусство почтительно к традициям. Художники не стремятся быть "оригинальными". Напротив, они учатся своему искусству, буквально медитируя над произведениями великих мастеров прошлого. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа - скалу, дерево, облако. И только после полного овладения техникой начинают писать пейзажи с натуры тушью на бумаге или шелковых свитках.

Ма Юань.

Напевая в пути

www.bibliotekar.ru

4

Чжао Бо-цзюй.  Пейзаж Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань www.bibliotekar.ru www.kulichki.com

Чжао Бо-цзюй.

Пейзаж

Ни Цзань.

Деревья в долине реки Юшань

www.bibliotekar.ru

www.kulichki.com

Архитектура Китая Великая китайская стена протянулась на 750 км с востока на запад. Строительство первых участков стены началось в III веке до н.э. в период Воюющих царств (475-221 гг. до н.э.). Правители Китая старались расширить ее пределы, и к XVIII в. длина стены, по некоторым данным, превысила 4 тыс. км.

Архитектура Китая

Великая китайская стена протянулась на 750 км с востока на запад. Строительство первых участков стены началось в III веке до н.э. в период Воюющих царств (475-221 гг. до н.э.). Правители Китая старались расширить ее пределы, и к XVIII в. длина стены, по некоторым данным, превысила 4 тыс. км.

Между внешним и внутренним ограждением проложили дорогу. Уже во II в. до н.э. под прикрытием мощных стен двинулись торговые караваны от китайских границ в Среднюю Азию и далее на Запад. Этот маршрут вошел в историю как Великий шелковый путь. Он способствовал развитию торговли и культурных связей Китая с другими странами, а позднее и с Россией. По последним данным, длина стены от края до края составляет 21 196 километров.

Между внешним и внутренним ограждением проложили дорогу. Уже во II в. до н.э. под прикрытием мощных стен двинулись торговые караваны от китайских границ в Среднюю Азию и далее на Запад. Этот маршрут вошел в историю как Великий шелковый путь. Он способствовал развитию торговли и культурных связей Китая с другими странами, а позднее и с Россией. По последним данным, длина стены от края до края составляет 21 196 километров.

В 1987 г. Великая китайская стена как уникальное архитектурное сооружение была включена ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.  

В 1987 г. Великая китайская стена как уникальное архитектурное сооружение была включена ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.  

Запретный город  — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в 1987 году внесен в список всемирного наследия человечества .

Запретный город 

— самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров, 720 тыс. м 2 ), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна, поэтому такое название Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д.

Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в 1987 году внесен в список всемирного наследия человечества .

Запретный город  Императорский дворец был построен в 1406—1420. Его общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». Императорский двор

Запретный город

Императорский дворец был построен в 1406—1420. Его общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода».

Императорский двор

Статуя черепахи в Запретном городе  Стена Запретного города Сторожевая башня Запретного Города

Статуя черепахи в Запретном городе 

Стена Запретного города

Сторожевая башня Запретного Города

Храм Неба был местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков. Китайский император, будучи «сыном Неба», управляя страной по «мaндату Неба», обязан был ежегодно подтверждать законность власти обеспечением богатого урожая. Об этом он просил Небо дважды в году: в день зимнего солнцеворота (25 дeкабря) и под Новый год по лунному календарю (в январе–феврале).

Храм Неба

был местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь

же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков. Китайский император, будучи «сыном Неба», управляя страной по «мaндату Неба», обязан был ежегодно подтверждать законность власти обеспечением богатого урожая. Об этом он просил Небо дважды в году: в день зимнего солнцеворота (25 дeкабря) и под Новый год по лунному календарю (в январе–феврале).

Храм Неба: императорский жертвенный алтарь в Пекине

Храм Неба: императорский жертвенный алтарь в Пекине

Храм Земли был построен в 1530 году во время династии Мин. Издревна китайцы считали, что суть всех космических вещей относится к солнцу, небу, земле и луне. Символизируя Землю, храм имеет квадратную форму в основании и находится на севере, что по китайской мифологии связанно с Землей. В отличие от него, храм Неба круглой формы, символизирующей небо, и расположен в южной части Пекина. Эти два храма, взаимодействуют друг с другом в духовно важных направлениях. Лестница к алтарю в Храме Земли

Храм Земли

был построен в 1530 году во время династии Мин.

Издревна китайцы считали, что суть всех космических вещей относится к солнцу, небу, земле и луне. Символизируя Землю, храм имеет квадратную форму в основании и находится на севере, что по китайской мифологии связанно с Землей. В отличие от него, храм Неба круглой формы, символизирующей небо, и расположен в южной части Пекина. Эти два храма, взаимодействуют друг с другом в духовно важных направлениях.

Лестница к алтарю в Храме Земли

Храм Земли

Храм Земли

Терракотовая армия Рядом с гробницей императора Цинь Шихуанди, найдена целая терракотовая армия , которая охраняет его и после смерти .Статуи воинов датируются третьим столетием до нашей эры. Первоначально вместе с императором планировалось похоронить живых воинов, однако от этого решили отказаться, чтобы не вызывать массовых протестов. Тогда четыре тысячи живых людей было решено заменить терракотовыми статуями.

Терракотовая армия

Рядом с гробницей императора Цинь Шихуанди, найдена целая терракотовая армия , которая охраняет его и после смерти .Статуи воинов датируются третьим столетием до нашей эры. Первоначально вместе с императором планировалось похоронить живых воинов, однако от этого решили отказаться, чтобы не вызывать массовых протестов. Тогда четыре тысячи живых людей было решено заменить терракотовыми статуями.

Терракотовая армия расположена в Сианьской провинции, недалеко от города Линтонг. Каменное войско сопровождает захоронение императора Цинь Шихуанди. Именно по его инициативе начали строить Великую Китайскую стену. Несомненно, что предназначением этой армии было охранять императора и сражаться за него в Царстве смерти. До сегодняшнего дня в подземных залах или ямах было найдено 8 000 фигур. Это и есть терракотовая армия Цинь Шихуанди .
  • Терракотовая армия расположена в Сианьской провинции, недалеко от города Линтонг. Каменное войско сопровождает захоронение императора Цинь Шихуанди. Именно по его инициативе начали строить Великую Китайскую стену. Несомненно, что предназначением этой армии было охранять императора и сражаться за него в Царстве смерти. До сегодняшнего дня в подземных залах или ямах было найдено 8 000 фигур. Это и есть терракотовая армия Цинь Шихуанди .
Рассматривать лица воинов, застывшие в глине, можно бесконечно долго так как все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.

Рассматривать лица воинов, застывшие в глине, можно бесконечно долго так как все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.

Архитектура Китая Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы , в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала ПАГОДА – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Внешний облик удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой пагоды является слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это в значительной мере облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх.

Архитектура Китая

Секрет необычного впечатления, которое производит китайская архитектура, заключается в тщательно продуманном расположении зданий на фоне природы , в умении зодчих найти для них наиболее живописное и в то же время естественное место

Одной из наиболее распространенных построек, восходящих к индийским храмам, стала ПАГОДА – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Внешний облик удивительно прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой пагоды является слегка приподнятые кверху заостренные края кровли. Это в значительной мере облегчает здание и подчеркивает его устремленность вверх.

Большая пагода диких гусей - название крупнейшего памятника  китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости.

Большая пагода диких гусей

- название крупнейшего памятника  китайской архитектуры, возведённого из кирпича в Чанъане. Большая пагода возведена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров. Квадратная кирпичная башня, высящаяся над окрестным ландшафтом, напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Погода благодаря гармонии и вытянутости пропорций издали производит впечатление большой легкости.

Большая пагода диких гусей Квадратная в плане ( что характерно для этого времени), Состоит из 7 равномерно суживающихся к верху и повторяющих друг друга совершенно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Подобное расположение создаёт у зрителя, захваченного почти математическим ритмом пропорций пагоды, иллюзию ещё большей её высоты.

Большая пагода диких гусей

Квадратная в плане ( что характерно для этого времени), Состоит из 7 равномерно суживающихся к верху и повторяющих друг друга совершенно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Подобное расположение создаёт у зрителя, захваченного почти математическим ритмом пропорций пагоды, иллюзию ещё большей её высоты.

Пагоды Китая

Пагоды Китая

Буддийские пещерные храмы строились в разное время и в разных местах страны. Юньган (

Буддийские пещерные храмы

строились в разное время и в разных местах страны. Юньган ("Храм заоблачных высей ") возведен в IV-VI веках в горах провинции Шаньси.Лунмэнь ("Ворота дракона") начал создаваться несколько позднее, в VI-IX веках, в известняковых скалах провинции Хэнань. Строительство Цяньфодуна ("Пещер тысячи Будд") велось с перерывами с IV по XIV столетие на западной окраине Китая. В провинции Ганьсу возник храм Майцзишань, получивший свое наименование " Пшеничный холм».

Но при всей пестроте манер в памятниках нашли отражение и общие идеи, привнесенные буддизмом, - это стремление представить божеств-спасителей милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу. Отсюда родились и характерные черты для китайского искусства того времени: удлиненные пропорции плоских фигур, одухотворенность и мистическая самопогруженность.

Пещерные храмы К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер.

Пещерные храмы

К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой на высоте находится свыше 20 пещер.

Пещерно-храмовый комплекс Юньгань

Пещерно-храмовый комплекс Юньгань

Юньган («Храм заоблачных высей», IV-VI вв.)

Юньган («Храм заоблачных высей», IV-VI вв.)

Лунмэнь («Ворота дракона», VI-IX вв.) Статуя Будды Вайрочаны

Лунмэнь («Ворота дракона», VI-IX вв.)

Статуя Будды Вайрочаны

Цяньфодун («Пещера тысяч Будд», строительство шло с перерывами с IV по XIV в.)

Цяньфодун («Пещера тысяч Будд», строительство шло с перерывами с IV по XIV в.)

Китайская народная музыка была одноголосной, с неожиданными переходами из высокого регистра в более низкий, и наоборот. Удивляет тембровое богатство китайского народного пения, частое использование фальцетного горлового звукоизвлечения Своеобразную выразительность придает китайским мелодиям пентатоника – основной звукоряд из пяти звуков, происхождение которых древнекитайские теоретики связывали с подражанием природе

Китайская народная музыка была одноголосной, с неожиданными переходами из высокого регистра в более низкий, и наоборот. Удивляет тембровое богатство китайского народного пения, частое использование фальцетного горлового звукоизвлечения

Своеобразную выразительность придает китайским мелодиям пентатоника – основной звукоряд из пяти звуков, происхождение которых древнекитайские теоретики связывали с подражанием природе

Большое значение в музыкальном искусстве Китая отводилось музыкальным инструментам. Для их изготовления применяли разные материалы – камень, глину, медь и ее сплавы, кожу, древесину, тыкву, шелк. Мастера особенно тщательно заботились о красочности звучания каждого инструмента, стремились к расширению его звуковой палитры. Традиционный китайский оркестр насчитывал свыше 100 инструментов

Большое значение в музыкальном искусстве Китая отводилось музыкальным инструментам. Для их изготовления применяли разные материалы – камень, глину, медь и ее сплавы, кожу, древесину, тыкву, шелк. Мастера особенно тщательно заботились о красочности звучания каждого инструмента, стремились к расширению его звуковой палитры. Традиционный китайский оркестр насчитывал свыше 100 инструментов

Среди них старейшими являются: Щипковые инструменты сэ и чжен (типа гуслей), пипа (китайская модификация арабской лютни). Смычковые инструменты эрху (двухструнный) и сыху (четырехструнный), при игре на которых волос смычка продевался между струнами. Среди ударных можно назвать яньцинь, аналог цимбал, который с III в. до н. э. получил распространение под названием «чжу». Яньцинь Эрху Пипа

Среди них старейшими являются:

  • Щипковые инструменты сэ и чжен (типа гуслей), пипа (китайская модификация арабской лютни).
  • Смычковые инструменты эрху (двухструнный) и сыху (четырехструнный), при игре на которых волос смычка продевался между струнами.
  • Среди ударных можно назвать яньцинь, аналог цимбал, который с III в. до н. э. получил распространение под названием «чжу».

Яньцинь

Эрху

Пипа

Танцевальное искусство Китая Танец в Китае  — весьма разнообразный вид искусства, состоящий из множества современных и традиционных танцевальных жанров. Официально в Китае признано 56 этнических групп , и у каждой есть свои народные танцы. К самым известным китайским танцам относятся танец дракона и танец льва .

Танцевальное искусство Китая

Танец в Китае  — весьма разнообразный вид искусства, состоящий из множества современных и традиционных танцевальных жанров.

Официально в Китае признано 56 этнических групп , и у каждой есть свои народные танцы. К самым известным китайским танцам относятся танец дракона и танец льва .

Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций. Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могли быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Театр теней

— форма визуального искусства, зародившаяся в Азии свыше 1700 лет назад.

Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.

Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могли быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.

Куклы театра теней 

Куклы театра теней 

Темы рефератов, докладов или сообщений: Шедевры китайской архитектуры. Храмовые комплексы Китая. Пещерные храмы Китая. Пагоды Китая. Скульптурные произведения Китая. Основные жанры китайской живописи. Китайский фпарфор. Садово-парковое искусство Китая. Искусство пекинской музыкальной драмы. Антология китайской лирики. Путешествие по запретному городу Пекина 4

Темы рефератов, докладов или сообщений:

  • Шедевры китайской архитектуры. Храмовые комплексы Китая.
  • Пещерные храмы Китая.
  • Пагоды Китая.
  • Скульптурные произведения Китая.
  • Основные жанры китайской живописи.
  • Китайский фпарфор.
  • Садово-парковое искусство Китая.
  • Искусство пекинской музыкальной драмы.
  • Антология китайской лирики.
  • Путешествие по запретному городу Пекина

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!