СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК в 11 классе "Архитектура: от модерна к конструктивизму"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку МХК по архитектуре 20 века Европы и России. Может быть использован на занятии элективного курса, на уроке литературы при изучении темы "Модернизм"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК в 11 классе "Архитектура: от модерна к конструктивизму"»

Архитектура: от модерна к конструктивизму

Архитектура: от модерна к конструктивизму

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.
  • Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.
Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей-  природа  Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

Черты стиля

  • Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия
  • Орнаментальность
  • Функциональность
  • Источник идей-

природа

Интерес к экзотике

Востока, особенно

к японскому искусству

 Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна

Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна

 Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

 Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой. Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.

Функциональность Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды «Искусство для всех»

Функциональность

  • Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды

«Искусство для всех»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Бельгийский архитектор Дал название линии модерна- «удар бича»

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн»

  • Бельгийский архитектор
  • Дал название линии модерна- «удар бича»
Дом Тасселя, Бельгия

Дом Тасселя,

Бельгия

Дом Тасселя

Дом Тасселя

Дом Тасселя Считался первым образцом «чистого модерна»

Дом Тасселя

Считался первым образцом «чистого модерна»

Дом Тасселя

Дом Тасселя

Эктор Гимар Французский архитектор(1867-1942) Создал стиль Гимара, или «стиль метро» Сложная узорчатость, асимметрия, нарушение естественных пропорций

Эктор Гимар

  • Французский архитектор(1867-1942)
  • Создал стиль Гимара, или «стиль метро»
  • Сложная узорчатость, асимметрия, нарушение естественных пропорций
Станция метро в Париже,1900

Станция метро в Париже,1900

Антонио Гауди(1852-1926) Переход от средневековой готики к модерну Создание «каталонского модернизма» Предпочтение отдавал камню, кирпичу, глине «Архитектурные творения сродни природному организму», поэтому изобилие диковинных животных и растений

Антонио Гауди(1852-1926)

  • Переход от средневековой готики к модерну
  • Создание «каталонского модернизма»
  • Предпочтение отдавал камню, кирпичу, глине
  • «Архитектурные творения сродни природному организму», поэтому изобилие диковинных животных и растений
Дом Висенс (1883-1885 гг)

Дом Висенс (1883-1885 гг)

Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 —1906 гг)

3. Дом Бальо (1904 —1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий.

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

6. Дворец Гуэля (1885  1890 )

6. Дворец Гуэля (1885  1890 )

7. Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства (1882) Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали. Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

7. Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства (1882)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Лестница -главный элемент внутреннего пространства Построение форм «изнутри наружу» Интерес к древнерусскому зодчеству

Русский модерн

  • Ассиметричная многообъёмная композиция
  • Свободное расположение окон
  • Лестница -главный элемент внутреннего пространства
  • Построение форм «изнутри наружу»
  • Интерес к древнерусскому зодчеству
Федор Шехтель (1859-1926 ) Особняк Рябушинского (1900-1902)

Федор Шехтель (1859-1926 )

  • Особняк Рябушинского (1900-1902)
Особняк Рябушинск ого

Особняк Рябушинск ого

Ярославский вокзал

Ярославский вокзал

орчество МХАТ

орчество

МХАТ

От модерна к конструктивизму На смену украшениям и сложным формам модерна пришли четкие конструкции, лаконичные и простые формы

От модерна к конструктивизму

  • На смену украшениям и сложным формам модерна пришли четкие конструкции, лаконичные и простые формы
Фрэнк Райт-американский архитектор (1869-1959) Выдвинул идею органической архитектуры Вилла Кауфмана «Над водопадом»(1936-1939) Музей севременного искусства Гуггенхейна в Нью-Йорке ((1943-1959)

Фрэнк Райт-американский архитектор (1869-1959)

  • Выдвинул идею органической архитектуры
  • Вилла Кауфмана «Над водопадом»(1936-1939)
  • Музей севременного искусства Гуггенхейна в Нью-Йорке ((1943-1959)
Вальтер Гропиус-немецкий архитектор (1883-1969)  В 1918 году открывает школу Баухауз (в переводе на русск. «дом строительства») в Веймаре. Высшая школа художественного конструирования создается с целью соединить внешний вид предметов, прикладное искусство и ремесло. Здание Баухауз в Дессау.

Вальтер Гропиус-немецкий архитектор (1883-1969)

В 1918 году открывает школу Баухауз (в переводе на русск. «дом строительства») в Веймаре. Высшая школа художественного конструирования создается с целью соединить внешний вид предметов, прикладное искусство и ремесло.

Здание Баухауз в Дессау.

Ле Корбюзье- французский архитектор (1887-1965) Ле Корбюзье сформулировал свой кодекс архитектора — « Пять отправных точек современной архитектуры », где были определены основные принципы нового стиля. Рассматривал архитектуру как воплощение внутренней идеи объекта. Впервые стал использовать конструкции из железобетона.

Ле Корбюзье- французский архитектор (1887-1965)

Ле Корбюзье сформулировал свой кодекс архитектора — « Пять отправных точек современной архитектуры », где были определены основные принципы нового стиля. Рассматривал архитектуру как воплощение внутренней идеи объекта.

Впервые стал использовать конструкции из железобетона.

Вилла «Савой» в Пуасси

Вилла «Савой» в Пуасси

Жилой дом в Марселе, 1952 Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм

Жилой дом в Марселе, 1952

Béton brut — бетон, залитый в грубо сделанную опалубку и потом необработанный, появился случайно — марсельские рабочие не могли сделать иначе. Но вместо того чтобы с этим бороться, Корбюзье превратил недостаток в художественный прием и, создал новое направление в архитектуре — брутализм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!