СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Наши деньги. Манат."

Нажмите, чтобы узнать подробности

   ЦЕЛИ УРОКА:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: начать работу по формированию понятия «деньги»; подвести учащихся к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.
  • РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить работу по формированию следующих умений: умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, умение извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников.

Оборудование, необходимое к уроку:

  1. Мультимедийная  презентация.
  2. Раздаточный материал: «Пословицы и поговорки».
  3. Тексты.
  4. Манаты (1,5,10,20,50,100)

Тип урока: изучение нового материала.

                                 

 ХОД УРОКА

МОТИВАЦИЯ

Работа в парах: Перед учащимися лежит раздаточный материал с пословицами и поговорками:

1 ряд:

  • Без копейки рубля нет.
  • Горе – деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
  • Денег ни гроша, да слава хороша.
  • Денежка без ног, а весь свет обойдет.
  • Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет.
  • Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
  • Деньга лежит, а шкура дрожит.

2 ряд:

  • Деньги всему голова.
  • Деньги всякого прельстят.
  • Деньги – не грибы – и зимой растут.
  • Деньги – не люди, лишними не будут.
  • Деньги приходят и уходят, как вода.
  • Береги денежки про чёрный день.
  • Лишние деньги – лишние хлопоты.

3 ряд:

  • Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
  • Через золото слезы льются.
  • На деньги ума не купишь.
  • Легкие деньги не живут.
  • Здоровье дороже денег.
  • У кого рубль плачет, а у меня копейка скачет.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Вопрос: Какое понятие объединяет эти пословицы и поговорки? О чем, как вы думаете, пойдет речь сегодня на нашем уроке?

Исследовательский вопрос: Зачем люди придумали деньги? Что такое деньги? Какова денежная единица Азербайджана?  Проведение исследования.

Учитель. Дети, как вы думаете, люди договаривались о том, что будет деньгами, какой товар? Давайте проведем исследование.

Работа с текстом.

Задание: Самостоятельно прочитать текст (приложение 1), найти упоминания предметов, служивших у разных народов деньгами,  заполнить таблицу (в приложении 2).

Учащиеся получают раздаточный материал (приложение 1,2).

Обсуждение.

В Америке – ракушки, на Аляске – золотой песок, на Руси – скот. Почему именно этот товар в данных местах стал деньгами? Этот товар высоко ценился, его количество было достаточно для того, чтобы обеспечить товарообмен.

Что  такое деньги? Для чего люди придумали деньги?

На слайде мультимедийной презентации показывается история создания денег.

Затем дети разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся по одной денежной купюре.

Задание группам:

 1) провести обследование купюры и выявить, что символизирует каждая банкнота.

2) определить символы на лицевой и обратной стороне купюры.

Обобщение.

Учитель показывает презентацию о манате.

Итог урока.

Что узнали нового?

Домашнее задание.

Ваше настроение на уроке?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!