СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Объёмные изображения в скульптуре"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является приложением к конспекту урока "Объёмные изображения в скульптуре", построенного на основе использования частично-поисковых заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Объёмные изображения в скульптуре"»

Объёмные изображения в скульптуре

Объёмные изображения в скульптуре

«Скульптура — искусство выпуклостей и впадин.» О. Роден, французский скульптор « Скульптор   должен в своих произведениях выражать состояние души.» Сократ, древнегреческий философ    «Я же скажу, что живопись и скульптура включаются в одно и тоже понятие искусства…и не могут называться существенно различными между собой, ибо как та, так и другая стремятся к одной цели…стараются передать красоту, достоинство, душевное состояние и очертания вещей…» Паолло Ломаццо, итальянский художник «Живописец и скульптор – оба поэты, но последний никогда не впадает в шарж. Скульптура не терпит ни шутовства, ни паясничества, ни забавного, даже редко комического. Мрамор не смеется.» Д. Дидро, французский философ

«Скульптура — искусство выпуклостей и впадин.»

О. Роден, французский скульптор

« Скульптор   должен в своих произведениях выражать состояние души.»

Сократ, древнегреческий философ

  

«Я же скажу, что живопись и скульптура включаются в одно и тоже понятие искусства…и не могут называться существенно различными между собой, ибо как та, так и другая стремятся к одной цели…стараются передать красоту, достоинство, душевное состояние и очертания вещей…»

Паолло Ломаццо, итальянский художник

«Живописец и скульптор – оба поэты, но последний никогда не впадает в шарж. Скульптура не терпит ни шутовства, ни паясничества, ни забавного, даже редко комического. Мрамор не смеется.»

Д. Дидро, французский философ

Задание 1. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Задание 1. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Задание 2. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Задание 2. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Задание 3. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Задание 3. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Задание 4. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Задание 4. Укажите «лишнюю» скульптуру. Перечислите существенные признаки, характерные для остальных скульптур. Выберите изображение скульптуры, которая имеет отношение к г. Подольску.

Монументальная Монументальные форму скульптуры, пространственно связанные с архитектурным ансамблем города, с природным окружением Памятники, монументы: отличается значительностью идей и крупными размерами. Монументально-декоративная Атланты, кариатиды, фонтанная, садово-парковая скульптура и другие: включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов. Скульптура Станковая  произведения, предназначенные для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров  Малых форм Миниатюрный вариант высотой до 80 сантиметров.

Монументальная

Монументальные форму скульптуры, пространственно связанные с архитектурным ансамблем города, с природным окружением

Памятники, монументы: отличается значительностью идей и крупными размерами.

Монументально-декоративная

Атланты, кариатиды, фонтанная, садово-парковая скульптура и другие: включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов.

Скульптура

Станковая

произведения, предназначенные для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров 

Малых форм

Миниатюрный вариант высотой до 80 сантиметров.

Скульптура Круглая скульптура Рельеф вид скульптуры, произведения которой представляют собой трёхмерные объёмы, не связанные с плоскостью фона.  вид скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.

Скульптура

Круглая скульптура

Рельеф

вид скульптуры, произведения которой представляют собой трёхмерные объёмы, не связанные с плоскостью фона. 

вид скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.

Рельеф

Рельеф

Круглая скульптура

Круглая скульптура

Это интересно! Самая длинная деревянная скульптура (12,29 м). Автор из Китая создал целую историю своего народа в ХІ в. Лодки, мосты, здания и более 550 человеческих фигурок! 

Это интересно!

Самая длинная деревянная скульптура (12,29 м).

Автор из Китая создал целую историю своего народа

в ХІ в.

Лодки, мосты, здания и более 550 человеческих фигурок! 

Материалы и способы их обработки Твёрдые вещества (камень, дерево, кость и др.) обрабатываются путём рубки (высекания) или резьбы , удаления ненужных частей материала Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п.) служат для лепки В нерасплавленном виде металл в скульптуре обрабатывается посредством ковки , чеканки , сварки и резки . Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм

Материалы и способы их обработки

Твёрдые вещества (камень, дерево, кость и др.) обрабатываются путём рубки (высекания) или резьбы , удаления ненужных частей материала

Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п.) служат для лепки

В нерасплавленном виде металл в скульптуре обрабатывается посредством ковки , чеканки , сварки и резки .

Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое

(различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм

Условность языка изображения

Условность

языка изображения

Кошка  это маленькое чудо!

Кошка это маленькое чудо!

Домашнее задание  1. Найдите в Интернете миф о Пигмалионе и Галатее и прочитайте его. Объясните, как он связан с темой урока. 2. Подберите изображения разных видов скульптур.

Домашнее задание

1. Найдите в Интернете миф о Пигмалионе и Галатее и прочитайте его. Объясните, как он связан с темой урока.

2. Подберите изображения разных видов скульптур.


Скачать

© 2018 489 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!