Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение и систематизация раздела "Динамика""»
Роль механики в науке, технике, жизни
Обобщение -это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам.
Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом
Обобщение и систематизация раздела «Динамика»
“ Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить”.
Эдисон
Механика
Статика
Законы сохранения
Кинематика
Динамика
Выполнил: ученик 10 класса
Непомнящих Иван
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
Был этот мир Глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Сделал,
что мог,
Пусть
другие
сделают
лучше .
Динамика
Основные понятия:
Масса,сила,инерциальная система отсчета,механическое состояние
Среда описания
Динамика
Что изучает?
Законы динамики
Первый закон Ньютона-постулат о существовании инерциальных систем отсчета,в которых свободное тело движется равномерно и прямолинейно,либо покоятся
Второй закон Ньютона:
Третий закон Ньютона
Причину изменения скорости(причину ускорения)
Взаимодействие
Основная(обратная)задача механики: Обратная задача динамики: по заданным силам определить характер движения тела
Основная(прямая) задача механики:определен и е механического состояния в любой момент времени
В истории есть немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия. В архив сложены и забыты многочисленные гипотезы и теории. Но если научные открытия, сделанные давно, оказываются пригодными для решения современных практических задач, то это означает, что они достоверны, ибо ими пройдено самое строгое и жесткое испытание – испытание временем. Именно такими являются законы механики, открытые около трехсот лет назад гениальным английским ученым …
Задача
Автомобиль движется по дороге с укатанным снегом со скоростью 54 км/ч. Определите тормозной путь и время торможения при экстренном торможении. Коэффициент трения равен 0,2
Домашнее задание
Подготовка к контрольной работе.
Р.№ 297,313*
Рефлексия:
- 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется
- активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно