СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обобщение и систематизация раздела "Статика""

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обобщения  и систесатизации по теме "Статика" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обобщение и систематизация раздела "Статика""»

Обобщение -это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам. Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом

Обобщение -это мысленное объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам.

Систематизация - мыслительная операция, которая выражается в расположении отдельных предметов, фактов, явлений, мыслей в определенном порядке – пространственном, временном, логическом

 Механика Законы сохранения Кинематика Динамика Статика

Механика

Законы сохранения

Кинематика

Динамика

Статика

Статика Выполнил: ученик 10 класса Васильцов Николай

Статика

Выполнил: ученик 10 класса

Васильцов Николай

Фронтальное повторение теории по теме  «Статика».  . 1) Какие тела называются абсолютно твёрдыми? 2) Что понимается под равновесием в статике? 3) Какие виды равновесия вы знаете?

Фронтальное повторение теории по теме

«Статика».

.

1) Какие тела называются абсолютно твёрдыми?

2) Что понимается под равновесием в статике?

3) Какие виды равновесия вы знаете?

Виды равновесия Устойчивое равновесие - при малом отклонении тела от положения равновесия возникает сила, стремящаяся возвратить тело в исходное состояние. Безразличное равновесие - при малом отклонении тело остается в равновесии . Неустойчивое равновесие - при малом отклонении тела из положения равновесия возникают силы, стремящиеся увеличить это отклонение.

Виды равновесия

Устойчивое равновесие - при малом отклонении тела от положения равновесия возникает сила, стремящаяся возвратить тело в исходное состояние.

Безразличное равновесие - при малом отклонении тело остается в равновесии .

Неустойчивое равновесие - при малом отклонении тела из положения равновесия возникают силы, стремящиеся увеличить это отклонение.

Сформулируйте первое условие равновесия, каковы следствия из этого условия   Сформулируйте второе условие равновесия.   Что называется моментом силы относительно оси вращения?   Момент какой силы считают положительным, отрицательным?

Сформулируйте первое условие равновесия, каковы следствия из этого условия

Сформулируйте второе условие равновесия.

Что называется моментом силы относительно оси вращения?

Момент какой силы считают положительным, отрицательным?

∑ F=0 ( ∑ Fx=0; Fy=0) ∑ M=0 ( ∑ Mx=0; ∑ My=0)

∑ F=0 ( ∑ Fx=0; Fy=0)

∑ M=0 ( ∑ Mx=0; ∑ My=0)

Определение центра тяжести плоской пластины  Какая точка тела называется  центром масс (тяжести)?

Определение центра тяжести плоской пластины

Какая точка тела называется

центром масс (тяжести)?

Простые механизмы Рычаг Блок

Простые механизмы

Рычаг

Блок

Ни один из простых механизмов не даёт выигрыша в работе .

Ни один из простых механизмов не даёт выигрыша в работе .

Ранее всех разделов механики зародилась статика. Этот раздел развивался в тесной связи со строительным искусством античного мира. Основное понятие статики – понятие силы – вначале тесно связывалось с мускульным усилием, вызванным давлением предмета на руку. Примерно к началу IV в. до н. э. уже были известны простейшие законы сложения и уравновешивания сил, приложенных к одной точке вдоль одной и той же прямой. Особый интерес привлекала задача о рычаге. Теория рычага была создана великим ученым древности Архимедом (III в. до н. э.) и изложена в сочинении “О рычагах”. Им были установлены правила сложения и разложения параллельных сил, дано определение понятия центра тяжести системы двух грузов, подвешенных к стержню, и выяснены условия равновесия такой системы.  Архимеду же принадлежит открытие основных законов гидростатики. Свои теоретические знания в области механики он применял к различным практическим вопросам строительства и военной техники.

Ранее всех разделов механики зародилась статика. Этот раздел развивался в тесной связи со строительным искусством античного мира.

Основное понятие статики – понятие силы – вначале тесно связывалось с мускульным усилием, вызванным давлением предмета на руку. Примерно к началу IV в. до н. э. уже были известны простейшие законы сложения и уравновешивания сил, приложенных к одной точке вдоль одной и той же прямой. Особый интерес привлекала задача о рычаге. Теория рычага была создана великим ученым древности Архимедом (III в. до н. э.) и изложена в сочинении “О рычагах”. Им были установлены правила сложения и разложения параллельных сил, дано определение понятия центра тяжести системы двух грузов, подвешенных к стержню, и выяснены условия равновесия такой системы.  Архимеду же принадлежит открытие основных законов гидростатики. Свои теоретические знания в области механики он применял к различным практическим вопросам строительства и военной техники.

Свои  теоретические знания в области механики он применял к различным практическим вопросам строительства и военной техники. Понятие момента силы, играющее основную роль во всей современной механике, в скрытом виде уже имеется в законе Архимеда. Великий итальянский ученый Леонардо да Винчи (1452 – 1519) вводил представление о плече силы под видом “потенциального рычага”. Итальянский механик Гвидо Убальди (1545 – 1607) применяет понятие момента в своей теории блоков, где было введено понятие полиспаста. Полиспаст (греч. poluspaston, от polu - много и spaw - тяну) – система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, используются для получения выигрыша в силе и, реже, для получения выигрыша в скорости.   Обычно к статике принято относить ещё учение о центре тяжести материального тела.

Свои теоретические знания в области механики он применял к различным практическим вопросам строительства и военной техники. Понятие момента силы, играющее основную роль во всей современной механике, в скрытом виде уже имеется в законе Архимеда. Великий итальянский ученый Леонардо да Винчи (1452 – 1519) вводил представление о плече силы под видом “потенциального рычага”. Итальянский механик Гвидо Убальди (1545 – 1607) применяет понятие момента в своей теории блоков, где было введено понятие полиспаста. Полиспаст (греч. poluspaston, от polu - много и spaw - тяну) – система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, используются для получения выигрыша в силе и, реже, для получения выигрыша в скорости.   Обычно к статике принято относить ещё учение о центре тяжести материального тела.

Великий итальянский ученый Леонардо да Винчи (1452 – 1519) вводил представление о плече силы под видом “потенциального рычага”. Итальянский механик Гвидо Убальди (1545 – 1607) применяет понятие момента в своей теории блоков, где было введено понятие полиспаста. Полиспаст (греч. poluspaston, от polu - много и spaw - тяну) – система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, используются для получения выигрыша в силе и, реже, для получения выигрыша в скорости.  

Великий итальянский ученый Леонардо да Винчи (1452 – 1519) вводил представление о плече силы под видом “потенциального рычага”. Итальянский механик Гвидо Убальди (1545 – 1607) применяет понятие момента в своей теории блоков, где было введено понятие полиспаста. Полиспаст (греч. poluspaston, от polu - много и spaw - тяну) – система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, используются для получения выигрыша в силе и, реже, для получения выигрыша в скорости.  

Обычно к статике принято относить ещё учение о центре тяжести материального тела. Развитие этого чисто геометрического учения (геометрия масс) тесно связано с именем Архимеда, указавшего, при помощи знаменитого метода исчерпывания, положение центра тяжести многих правильных геометрических форм, плоских и пространственных. Общие теоремы о центрах тяжести тел вращения дали греческий математик Папп (III в. н. э.) и швейцарский математик П. Гюльден в XVII в. Развитием своих геометрических методов статика обязана французскому математику П. Вариньону (1687); наиболее полно эти методы были разработаны французским механиком Л. Пуансо, трактат которого «Элементы статики» вышел в 1804 г. Аналитическая статика, основанная на принципе возможных перемещений, была создана знаменитым французским ученым Ж. Лагранжем

Обычно к статике принято относить ещё учение о центре тяжести материального тела. Развитие этого чисто геометрического учения (геометрия масс) тесно связано с именем Архимеда, указавшего, при помощи знаменитого метода исчерпывания, положение центра тяжести многих правильных геометрических форм, плоских и пространственных. Общие теоремы о центрах тяжести тел вращения дали греческий математик Папп (III в. н. э.) и швейцарский математик П. Гюльден в XVII в. Развитием своих геометрических методов статика обязана французскому математику П. Вариньону (1687); наиболее полно эти методы были разработаны французским механиком Л. Пуансо, трактат которого «Элементы статики» вышел в 1804 г. Аналитическая статика, основанная на принципе возможных перемещений, была создана знаменитым французским ученым Ж. Лагранжем

П. Вариньон  Л. Пуансо

П. Вариньон

Л. Пуансо

Замечательные скульптуры! ОГРОМНЫЕ МОСТЫ! Большие и красивые здания!

Замечательные скульптуры!

ОГРОМНЫЕ МОСТЫ!

Большие и красивые здания!

Статика Законы равновесия Не имеющие  ось вращения имеющие ось вращения Момент силы Силы F M=F*L F 1 +F 2 +…=const M 1 +M 2 +…=const

Статика

Законы равновесия

Не имеющие

ось вращения

имеющие

ось вращения

Момент силы

Силы

F

M=F*L

F 1 +F 2 +…=const

M 1 +M 2 +…=const

Позвоночник-рычаг

Позвоночник-рычаг

Домашнее задание 1.Представить свой вариант обобщения темы «статика» 2.Минипроект: «законы статики и моя будущая профессия»

Домашнее задание

1.Представить свой вариант обобщения темы «статика»

2.Минипроект: «законы статики и моя будущая профессия»

Рефлексия: 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  6.Материал урока мне был    7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересно / не интересно

Рефлексия:

  • 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется
  • активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!