СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обособление второстепенных членов предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайдовое сопровождение к методической разработке урока " Обособление второстепенных членов предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обособление второстепенных членов предложения"»

Обособление второстепенных членов предложения Презентация к уроку (см. методическую разработку « Методическая разработка урока в рамках технологии «Продуктивного чтения».) Русский язык. 8 класс.: учебник/ М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – З-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.

Обособление второстепенных членов предложения

Презентация к уроку (см. методическую разработку « Методическая разработка урока в рамках технологии «Продуктивного чтения».)

Русский язык. 8 класс.: учебник/ М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – З-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.

 Если говорить об осложнении простого предложения, не стоит забывать об обособлении его второстепенных членов. Цель: изучение явления обособления второстепенных членов предложения Задачи: Понять, что такое обособление второстепенных членов Видеть обособленные члены предложения в речи (устной и письменной)

Если говорить об осложнении простого предложения, не стоит забывать об обособлении его второстепенных членов.

Цель: изучение явления обособления второстепенных членов предложения

Задачи:

  • Понять, что такое обособление второстепенных членов
  • Видеть обособленные члены предложения в речи (устной и письменной)
Понятен вам этот текст? Члены предложения бывают … Какие конкретно? На какие вопросы отвечают определения? Причастный оборот это… На какие вопросы отвечают обстоятельства? Деепричастный оборот это … Что означают символы: стрелка, параллельные прямые? Чьё предположение было верным?
  • Понятен вам этот текст?
  • Члены предложения бывают …
  • Какие конкретно?
  • На какие вопросы отвечают определения?
  • Причастный оборот это…
  • На какие вопросы отвечают обстоятельства?
  • Деепричастный оборот это …
  • Что означают символы: стрелка, параллельные прямые?
  • Чьё предположение было верным?
ПЕРВЫЙ АБЗАЦ: составьте вопросы к первому абзацу, которые начинаются с вопросов: что, какой, почему  ВТОРОЙ АБЗАЦ: объясните, почему в следующих предложениях: Река, скованная льдом, безмолвствует до самой весны. Всадник остановился, бросив поводья, и вынул винтовку – части скованная льдом и бросив поводья имеют смысловые и структурные предпосылки к обособлению?
  • ПЕРВЫЙ АБЗАЦ: составьте вопросы к первому абзацу, которые начинаются с вопросов: что, какой, почему

  • ВТОРОЙ АБЗАЦ: объясните, почему в следующих предложениях: Река, скованная льдом, безмолвствует до самой весны. Всадник остановился, бросив поводья, и вынул винтовку – части скованная льдом и бросив поводья имеют смысловые и структурные предпосылки к обособлению?
ТРЕТИЙ АБЗАЦ: расшифруйте интонационный рисунок, предложенных предложений. Почему отдельные части произносятся с повышением интонации, почему нужна пауза? ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ: составьте кластер, где центральным словом будет слово признаки
  • ТРЕТИЙ АБЗАЦ: расшифруйте интонационный рисунок, предложенных предложений. Почему отдельные части произносятся с повышением интонации, почему нужна пауза?
  • ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ: составьте кластер, где центральным словом будет слово признаки
придаточное предложение обстоятельство сказуемое определение дополнение смысловые грамматические признаки интонационные  пунктуационные интонация обособления выделяются запятыми

придаточное предложение

обстоятельство

сказуемое

определение

дополнение

смысловые

грамматические

признаки

интонационные

пунктуационные

интонация обособления

выделяются запятыми

Расставьте знаки препинания. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами.   По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наполненные чёрным виноградом. В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло. Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную дать.

Расставьте знаки препинания. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами.

  • По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наполненные чёрным виноградом.
  • В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло.
  • Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную дать.
Домашнее задание:  &38, упр.287, 288.  Что-то новое узнали на уроке? Конкретно что? Для чего изучили новую тему?

Домашнее задание:

&38, упр.287, 288.

  • Что-то новое узнали на уроке? Конкретно что?
  • Для чего изучили новую тему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!