СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обособленные члены предложения" (обобщение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Обособленные члены предложения" (обобщение)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обособленные члены предложения" (обобщение)»

«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота. Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»

«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота.

Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»

Презентация по русскому языку, 8 класс, тема «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.»

Презентация по русскому языку, 8 класс, тема «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.»

Цели урока: Образовательные цели:  уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения;  закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения. Развивающие цели:  формировать умение опознавать в тексте обособленные второстепенные члены;  совершенствовать языковые и пунктуационные навыки;  развивать способности анализировать признаки обособленности второстепенных членов и делать выводы;  формировать умение употреблять в речи обособленные члены предложения;  развивать мышление. Воспитательные цели:  воспитывать культуру речи, интерес к изучению русского языка и литературы, понимание роли лингвистических знаний в жизни человека; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу.

Цели урока:

Образовательные цели:

  • уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения;
  • закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения.

Развивающие цели:

  • формировать умение опознавать в тексте обособленные второстепенные члены;
  • совершенствовать языковые и пунктуационные навыки;
  • развивать способности анализировать признаки обособленности второстепенных членов и делать выводы;
  • формировать умение употреблять в речи обособленные члены предложения;
  • развивать мышление.

Воспитательные цели:

  • воспитывать культуру речи, интерес к изучению русского языка и литературы, понимание роли лингвистических знаний в жизни человека; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу.
Разминка Выделение второстепенных членов …. называется …….. Речевым  средством обособления служит…….. Выделенные второстепенные члены называются…………. Это обособленные…………. К обособленным определениям относятся… …… К обособленным обстоятельствам относятся……….. Уточняющие члены предложения-это…………….. Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.

Разминка

  • Выделение второстепенных членов …. называется ……..
  • Речевым средством обособления служит……..
  • Выделенные второстепенные члены называются………….
  • Это обособленные………….
  • К обособленным определениям относятся… ……
  • К обособленным обстоятельствам относятся………..
  • Уточняющие члены предложения-это……………..
  • Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.
Разминка Выделение второстепенных членов на письме называется обособлением . Речевым  средством обособления служит интонация . Выделенные второстепенные члены называются обособленными. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения. К обособленным определениям относятся причастные обороты, одиночные причастия, прилагательные. К обособленным обстоятельствам относятся деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Уточняющие члены предложения-это второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения. Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.

Разминка

  • Выделение второстепенных членов на письме называется обособлением .
  • Речевым средством обособления служит интонация .
  • Выделенные второстепенные члены называются обособленными.
  • Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения.
  • К обособленным определениям относятся причастные обороты, одиночные причастия, прилагательные.
  • К обособленным обстоятельствам относятся деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
  • Уточняющие члены предложения-это второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения.
  • Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.
 Алгоритм 1) к какому слову (какой части речи) они относятся; 2) чем выражен второстепенный член, распространен или нет; 3) положение второстепенного члена относительно определяемого слова (перед ним или после, отделен или нет другими членами предложения); 4) имеются или отсутствуют дополнительные смысловые оттенки (чаще  всего обстоятельственные, например причины).

Алгоритм

1) к какому слову (какой части речи) они относятся;

2) чем выражен второстепенный член, распространен или нет;

3) положение второстепенного члена относительно определяемого слова (перед ним или после, отделен или нет другими членами предложения);

4) имеются или отсутствуют дополнительные смысловые оттенки (чаще всего обстоятельственные, например причины).

  Задания для создания мини-проекта Задание 1 группы : в данные предложения вставить необходимые слова, графически выделить их, подобрать соответствующие иллюстрации; рассказать об обособленных определениях, используя материал задания.  Задание 2 группы : в данных предложениях проверить правильность или неправильность постановки знаков препинания, выделить графически, подобрать необходимые иллюстрации; рассказать об обособленных обстоятельствах, используя материал задания.  Задание 3 группы : собрать «рассыпавшиеся» предложения, расставить в них знаки препинания, подобрать необходимые иллюстрации; рассказать об уточняющих членах предложения, используя материал задания.

Задания для создания мини-проекта

Задание 1 группы : в данные предложения вставить необходимые слова, графически выделить их, подобрать соответствующие иллюстрации; рассказать об обособленных определениях, используя материал задания.

Задание 2 группы : в данных предложениях проверить правильность или неправильность постановки знаков препинания, выделить графически, подобрать необходимые иллюстрации; рассказать об обособленных обстоятельствах, используя материал задания.

Задание 3 группы : собрать «рассыпавшиеся» предложения, расставить в них знаки препинания, подобрать необходимые иллюстрации; рассказать об уточняющих членах предложения, используя материал задания.

Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если: - относятся к личному местоимению; - стоят после определяемого слова; - стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.

Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если:

- относятся к личному местоимению;

- стоят после определяемого слова;

- стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.

Обособленные обстоятельства выделяются  на письме, если это: - одиночные деепричастия и деепричастные обороты; - обстоятельства с предлогом несмотря на ,  имеющим уступительное значение.

Обособленные обстоятельства выделяются

на письме, если это:

- одиночные деепричастия и

деепричастные обороты;

- обстоятельства с предлогом несмотря на ,

имеющим уступительное значение.

 Уточняющие члены предложения необходимы  для конкретизации значений других членов предложения. Чаще всего как уточняющие употребляются  обстоятельства места, времени. Такие члены предложения присоединяются  к уточняемым при помощи союзов «то есть», «или (= то есть)». При них часто употребляются слова особенно , например , даже и др.

Уточняющие члены предложения необходимы

для конкретизации значений других членов

предложения.

Чаще всего как уточняющие употребляются

обстоятельства места,

времени. Такие члены предложения

присоединяются

к уточняемым при помощи союзов «то есть»,

«или (= то есть)».

При них часто употребляются слова особенно ,

например , даже и др.

   Работа в квадрате Выпишите в квадрат номера предложений, в которых нужна запятая (запятые).  Обоснуйте свой ответ .   1.   Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало… 2.  Волны несутся, гремя и сверкая, Чуткие звёзды глядят с высоты. 3. Лил дождь, косой, крупный, бьющий в лицо. 4. Недалеко от дома, обнесённого оградой, раскинулся старинный парк. 5.  Не рекомендуется  читать лёжа. 6. Леса, несмотря на тропический зной, не отличались тропической пышностью. 7. Лексика – это все слова языка, то есть словарный состав языка. 8. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.

Работа в квадрате

Выпишите в квадрат номера предложений, в которых нужна запятая (запятые).  Обоснуйте свой ответ .

  1.   Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало…

2.  Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звёзды глядят с высоты.

3. Лил дождь, косой, крупный, бьющий в лицо.

4. Недалеко от дома, обнесённого оградой, раскинулся старинный парк.

5.  Не рекомендуется  читать лёжа.

6. Леса, несмотря на тропический зной, не отличались тропической пышностью.

7. Лексика – это все слова языка, то есть словарный состав языка.

8. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.

   «Я редактор»  Задание 1 : Исправьте грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами. 1. Качнув берёзку, с неё посыпались жёлтые листья. 2. Взобравшись на гору, перед нами открылся чудесный вид. 3 . Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего. 4. Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы. Задание 2 : В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем. 1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4

«Я редактор»

Задание 1 : Исправьте грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами.

1. Качнув берёзку, с неё посыпались жёлтые листья.

2. Взобравшись на гору, перед нами открылся чудесный вид.

3 . Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего.

4. Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.

Задание 2 : В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем.

1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4

   «Я редактор»     Задание 1 : 1,2,4    Задание 2 : 3)1,2,3,4

«Я редактор»

Задание 1 : 1,2,4

Задание 2 : 3)1,2,3,4

   Творческая работа  Составление текста на тему «Апрель – проказник» … , несмотря на холод,… Кроме того, в апреле… Особенно во второй половине месяца… … , главным образом на южном склоне…. … , на припеке, … , мать-и-мачеха, первые весенние цветы,… … , даже последний ноздреватый снег…  

Творческая работа

  • Составление текста на тему «Апрель – проказник»
  • … , несмотря на холод,…
  • Кроме того, в апреле…
  • Особенно во второй половине месяца…
  • … , главным образом на южном склоне….
  • … , на припеке,
  • … , мать-и-мачеха, первые весенние цветы,…
  • … , даже последний ноздреватый снег…

 

Написать сочинение- миниатюру  на тему «Весна пришла»

Написать

сочинение-

миниатюру

на тему

«Весна пришла»

Выписать из любого литературного произведения  6 предложений  на тему «Обособленные члены  предложения»

Выписать из

любого

литературного

произведения

6 предложений

на тему

«Обособленные

члены

предложения»

Выполнить упражнение 341  Учебник, страница 166

Выполнить

упражнение

341

Учебник,

страница 166

      Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение – мать учения. Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

  • Тяжела ты, шапка Мономаха.
  • Повторение – мать учения.
  • Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
  • Если за день ничему не научился – зря прожил день.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!