Тема урока: Образование
Курбанова Елена Евгеньевна,
учитель обществознания
8 класс
Разминка
1 . Расположите в правильном хронологическом порядке :
- Постиндустриальное общество.
- Традиционное общество.
- Индустриальное общество.
2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:
- «Земля»
- «Капитал»
- «Знание»
Выбери лишнее и объясни почему
- Нравственность, мораль, обычай, закон.
- Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство.
- Социализация, семья, школа, экономическая сфера.
Что общего?
- Загрязнение воздуха
- Угроза ядерной войны
- Инфекционные заболевания
______________________________?____________________________
- Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия
______________________________?_____________________________
ОБРАЗОВАНИЕ
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным всеми предыдущими поколениями.
Цель образования
Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния
Решите интеллектуальную задачу
- В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.
Определяющими документами в области образования в России являются Конституция РФ № 273-ФЗ принятый 29.12.2012гш
ст. 43 Конституции РФ: «Каждый гражданин имеет право на образование».
Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной »
Приоритет образования - это
Приоритетные принципы образования в современной России
- Принцип гуманизации. Большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями.
- Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека.
- Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами.
Что означает данная цепочка?
Конкурентоспособность
Что должен уметь ученик???
- Составьте схему, используя учебник на стр._______________
Структура системы образования в РФ
Дополительное образование
Профессиональное образование
Общее образование
Уровни общего образования
Уровни школьного образования
среднее профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
Уровни профессионального образования
Уровни профессионального образования
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Высшее образование – специалитет, магистратура
Высшее образование - бакалавриат
Среднее профессиональное образование
Европейская система высшего образования
Первый цикл – 4 года обучения, степень Grado . Аналог
российского Бакалавра.
Второй цикл – 1-2 года обучения,
степень Master Oficial . Аналог российской магистратуры.
Третий цикл – 1 год обучения,
степень Doctorado . Аналог
российской аспирантуры.
Формы получения образования
- Очное
- Заочное
- Дистанционное
- Семейное
- Самообразование
- Экстернат
В тетрадях начертите схему возможных путей получения полного среднего образования.
В чем преимущества того или иного пути?
Творческое домашнее задание
- Представьте, что вы – житель другой страны и вас пригласили на семинар, чтобы познакомиться с системой образования вашего общества.
- Расскажите о системе образования любой из стран:
- Великобритании
- США
- Австралии.
- Канады.
- Франции.
- Испании.
- Италии.
- Новой Зеландии
- Китая.
- Японии.
- Финляндии
VIII . Закрепление. Разрешите ситуации:
1. Родители плохо слышащего ребенка, использующего слуховой аппарат, хотят, чтобы он учился в обыкновенной школе. Директор отказывается принять его, объясняя, что у учителей возникнут трудности в работе с ребенком.
Противоречит ли правам ребенка этот отказ?
2. На уроке ученик высказывает мнение, отличающееся от мнения учителя. Учитель грубо оскорбляет его и выгоняет с урока, предупредив, что его поведение будет обсуждаться на педсовете.
Прав ли учитель? Имеет ли место в этой ситуации нарушение прав человека?
3. Ученик скучает на уроке математики. Чтобы рассмешить одноклассников, он начинает иронизировать над учителем, комментируя его слова. Учитель сердится и выгоняет его из класса.
Есть ли здесь нарушение человеческих прав? Чьи права нарушаются?
4. Сын возвращается из школы домой, в раздражении бросает портфель и заявляет матери: «Не хочу больше ходить в школу. Хватит мне и семи классов образования».
Что должен знать мальчик?