СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Образование" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Образование" 8 класс. Данная презентация  созданы для урока по обществознанию в 8 классе по теме "Образование". Учебник Л.Н. Боголюбов. Содержит интеллектуальную разминку. Используются задания из ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Образование" 8 класс»

  Тема урока:  Образование Курбанова Елена Евгеньевна, учитель обществознания 8 класс

Тема урока: Образование

Курбанова Елена Евгеньевна,

учитель обществознания

8 класс

Разминка 1 . Расположите в правильном хронологическом порядке : Постиндустриальное общество. Традиционное общество. Индустриальное общество.  2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ: «Земля» «Капитал» «Знание»

Разминка

1 . Расположите в правильном хронологическом порядке :

  • Постиндустриальное общество.
  • Традиционное общество.
  • Индустриальное общество.

2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:

  • «Земля»
  • «Капитал»
  • «Знание»
Выбери лишнее и объясни почему Нравственность, мораль, обычай, закон. Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство. Социализация, семья, школа, экономическая сфера.

Выбери лишнее и объясни почему

  • Нравственность, мораль, обычай, закон.
  • Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство.
  • Социализация, семья, школа, экономическая сфера.
Что общего? Загрязнение воздуха Угроза ядерной войны Инфекционные заболевания ______________________________?____________________________ Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия ______________________________?_____________________________

Что общего?

  • Загрязнение воздуха
  • Угроза ядерной войны
  • Инфекционные заболевания

______________________________?____________________________

  • Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия

______________________________?_____________________________

ОБРАЗОВАНИЕ Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным всеми предыдущими поколениями.

ОБРАЗОВАНИЕ

Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным всеми предыдущими поколениями.

Цель образования Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния

Цель образования

Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния

Решите интеллектуальную задачу В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

Решите интеллектуальную задачу

  • В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.
    Определяющими документами в области образования в России являются  Конституция РФ  № 273-ФЗ принятый 29.12.2012гш   ст. 43 Конституции РФ: «Каждый гражданин имеет право на образование».  Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной »

Определяющими документами в области образования в России являются Конституция РФ № 273-ФЗ принятый 29.12.2012гш

ст. 43 Конституции РФ: «Каждый гражданин имеет право на образование».

Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной »

Приоритет образования - это

Приоритет образования - это

Приоритетные принципы образования в современной России Принцип гуманизации. Большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями. Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека. Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами.

Приоритетные принципы образования в современной России

  • Принцип гуманизации. Большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями.
  • Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека.
  • Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами.
Что означает данная цепочка?

Что означает данная цепочка?

Конкурентоспособность

Конкурентоспособность

Что должен уметь ученик??? Составьте схему, используя учебник на стр._______________

Что должен уметь ученик???

  • Составьте схему, используя учебник на стр._______________
Структура системы образования в РФ Дополительное образование Профессиональное образование Общее образование

Структура системы образования в РФ

Дополительное образование

Профессиональное образование

Общее образование

Уровни общего образования

Уровни общего образования

Уровни школьного образования

Уровни школьного образования

среднее профессиональное образование; среднее профессиональное образование; среднее профессиональное образование; среднее профессиональное образование; среднее профессиональное образование; Уровни профессионального образования

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

Уровни профессионального образования

Уровни профессионального образования Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации Высшее образование – специалитет, магистратура Высшее образование - бакалавриат Среднее профессиональное образование

Уровни профессионального образования

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Высшее образование – специалитет, магистратура

Высшее образование - бакалавриат

Среднее профессиональное образование

Европейская система высшего образования Первый цикл – 4 года обучения, степень Grado . Аналог российского Бакалавра. Второй цикл – 1-2 года обучения, степень Master Oficial . Аналог российской магистратуры. Третий цикл – 1 год обучения, степень Doctorado . Аналог российской аспирантуры.

Европейская система высшего образования

Первый цикл – 4 года обучения, степень Grado . Аналог

российского Бакалавра.

Второй цикл – 1-2 года обучения,

степень Master Oficial . Аналог российской магистратуры.

Третий цикл – 1 год обучения,

степень Doctorado . Аналог

российской аспирантуры.

Формы получения образования Очное Заочное Дистанционное Семейное Самообразование Экстернат

Формы получения образования

  • Очное
  • Заочное
  • Дистанционное
  • Семейное
  • Самообразование
  • Экстернат
В тетрадях начертите схему возможных путей получения полного среднего образования. В чем преимущества того или иного пути?

В тетрадях начертите схему возможных путей получения полного среднего образования.

В чем преимущества того или иного пути?

Творческое домашнее задание Представьте, что вы – житель другой страны и вас пригласили на семинар, чтобы познакомиться с системой образования вашего общества.  Расскажите о системе образования любой из стран:  Великобритании США     Австралии.  Канады.  Франции.  Испании.  Италии.  Новой Зеландии  Китая.  Японии.  Финляндии

Творческое домашнее задание

  • Представьте, что вы – житель другой страны и вас пригласили на семинар, чтобы познакомиться с системой образования вашего общества.
  • Расскажите о системе образования любой из стран:
  • Великобритании
  • США
  • Австралии.
  • Канады.
  • Франции.
  • Испании.
  • Италии.
  • Новой Зеландии
  • Китая.
  • Японии.
  • Финляндии
VIII . Закрепление.  Разрешите ситуации: 1. Родители плохо слышащего ребенка, использующего слуховой аппарат, хотят, чтобы он учился в обыкновенной школе. Директор отказывается принять его, объясняя, что у учителей возникнут трудности в работе с ребенком. Противоречит ли правам ребенка этот отказ?

VIII . Закрепление. Разрешите ситуации:

1. Родители плохо слышащего ребенка, использующего слуховой аппарат, хотят, чтобы он учился в обыкновенной школе. Директор отказывается принять его, объясняя, что у учителей возникнут трудности в работе с ребенком.

Противоречит ли правам ребенка этот отказ?

2. На уроке ученик высказывает мнение, отличающееся от мнения учителя. Учитель грубо оскорбляет его и выгоняет с урока, предупредив, что его поведение будет обсуждаться на педсовете. Прав ли учитель? Имеет ли место в этой ситуации нарушение прав человека?

2. На уроке ученик высказывает мнение, отличающееся от мнения учителя. Учитель грубо оскорбляет его и выгоняет с урока, предупредив, что его поведение будет обсуждаться на педсовете.

Прав ли учитель? Имеет ли место в этой ситуации нарушение прав человека?

3. Ученик скучает на уроке математики. Чтобы рассмешить одноклассников, он начинает иронизировать над учителем, комментируя его слова. Учитель сердится и выгоняет его из класса. Есть ли здесь нарушение человеческих прав? Чьи права нарушаются?

3. Ученик скучает на уроке математики. Чтобы рассмешить одноклассников, он начинает иронизировать над учителем, комментируя его слова. Учитель сердится и выгоняет его из класса.

Есть ли здесь нарушение человеческих прав? Чьи права нарушаются?

4. Сын возвращается из школы домой, в раздражении бросает портфель и заявляет матери: «Не хочу больше ходить в школу. Хватит мне и семи классов образования».  Что должен знать мальчик?

4. Сын возвращается из школы домой, в раздражении бросает портфель и заявляет матери: «Не хочу больше ходить в школу. Хватит мне и семи классов образования».

Что должен знать мальчик?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя