СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания "Мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация испоьзуется во время урока обществознания в 10 классе по теме "Мораль".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания "Мораль"»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» МОРАЛЬ  Выполнила учитель обществознания I квалификационной категории И. А. Трухина

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

МОРАЛЬ

Выполнила учитель обществознания

I квалификационной категории И. А. Трухина

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:  — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.  Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:  — А какой волк в конце побеждает?  Старик улыбнулся и ответил:  — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Что регулирует поведение людей в обществе?   право мораль Катя доверила подруге важный секрет, а подруга Маша рассказала  о нем всему классу Вадим угнал автомобиль, и совершая очередной угон, он был задержан  сотрудниками милиции  

Что регулирует поведение людей в обществе?  

право

мораль

Катя доверила подруге

важный секрет,

а подруга Маша рассказала

о нем всему классу

Вадим угнал автомобиль,

и совершая очередной угон,

он был задержан

сотрудниками милиции  

В  латинском языке слово «мораль» означает «обычай», «нрав», «характер», «порядок».        Мораль зародилась в глубокой древности, на заре возникновения человечества. Внимательно наблюдая жизнь, деятельность, поступки, нравы, люди тщательно их обдумывали и, наконец, сформулировали четко определенное правило поведения. Это и есть мораль – результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей. К морали относятся определенные принципы, идеалы, мудрые правила, которые регулируют, строго направляют поведение людей. К ним относятся принципы  любви к человеку,  милосердия или такие нормы, как «не убий», «не воруй», «не лги», «почитай  старших» и т.д.  Эти правила нашли отражение во всех религиях мира – у христиан в священной книге Библии, у мусульман в священной книге Коране, у иудеев в священной книге Торе,  в древних буддийских,  индийских и китайских верованиях.

В  латинском языке слово «мораль» означает «обычай», «нрав», «характер», «порядок».      Мораль зародилась в глубокой древности, на заре возникновения человечества. Внимательно наблюдая жизнь, деятельность, поступки, нравы, люди тщательно их обдумывали и, наконец, сформулировали четко определенное правило поведения. Это и есть мораль – результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей. К морали относятся определенные принципы, идеалы, мудрые правила, которые регулируют, строго направляют поведение людей. К ним относятся принципы  любви к человеку,  милосердия или такие нормы, как «не убий», «не воруй», «не лги», «почитай  старших» и т.д.  Эти правила нашли отражение во всех религиях мира – у христиан в священной книге Библии, у мусульман в священной книге Коране, у иудеев в священной книге Торе,  в древних буддийских,  индийских и китайских верованиях.

Мораль  - нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести и др.                 Право  - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Мораль  - нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести и др. Право  - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Вопросы для сравнения Право  Кто вырабатывает Мораль  Государство Где закреплено В законах государства  Каковы последствия нарушения? Общество    Нет письменного закрепления  Наступает юридическая ответственность Выполнение Что регулирует   Общественное осуждение, критика, “угрызение” совести  Обязательно Служат для регулирования и оценки поступков человека.    Не обязательно

Вопросы для сравнения

Право

Кто вырабатывает

Мораль

Государство

Где закреплено

В законах государства

Каковы последствия нарушения?

Общество

Нет письменного закрепления

Наступает юридическая ответственность

Выполнение

Что регулирует

Общественное осуждение, критика, “угрызение” совести

Обязательно

Служат для регулирования и оценки поступков человека.

Не обязательно

  Есть такая философская притча о дровосеке   Он честно собирал хворост в лесу. Его считали человеком старательным, хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции. А сам он никогда не интересовался…  (Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые - и, конечно, нести ответственность за результат. Потому что, если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, ее последствиях, мы можем попасть в положение наивного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей-неволей помогающего творить преступления. И еще: где гарантия, что однажды и сам дровосек, безответственно доверявший своим работодателям, не станет жертвой зла и не попадет в тот самый костер? А дрова для костра будет заготавливать другой наивный дровосек…

Есть такая философская притча о дровосеке Он честно собирал хворост в лесу. Его считали человеком старательным, хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции. А сам он никогда не интересовался… (Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые - и, конечно, нести ответственность за результат. Потому что, если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, ее последствиях, мы можем попасть в положение наивного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей-неволей помогающего творить преступления. И еще: где гарантия, что однажды и сам дровосек, безответственно доверявший своим работодателям, не станет жертвой зла и не попадет в тот самый костер? А дрова для костра будет заготавливать другой наивный дровосек…

Выражение «Спешите делать добро» относится к области 1) морали 2) искусства 3) науки 4) Образования  Какое из приведенных понятий не относится к категориям морали? 1) долг 2) совесть 3) честь 4) сознание

Выражение «Спешите делать добро» относится к области

1) морали

2) искусства

3) науки

4) Образования

Какое из приведенных понятий не относится к категориям морали?

1) долг

2) совесть

3) честь

4) сознание

Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле. Б. Выполнение норм морали контролируются государством. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль характеризует человека с точки зрения способности строить гармоничные отношения с другими людьми. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

Б. Выполнение норм морали контролируются государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль характеризует человека с точки зрения способности строить гармоничные отношения с другими людьми.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между определением и категорией морали: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца ОПРЕДЕЛНИЕ КАТЕГОРИЯ МОРАЛИ А) осознание человеком своего значения и признание этого значения обществом Честь Б) способность личности к моральному самоконтролю Долг В) совокупность объективно необходимых обязанностей человека Совесть А  Б В    Честь Совесть Долг

Установите соответствие между определением и категорией морали: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

ОПРЕДЕЛНИЕ

КАТЕГОРИЯ МОРАЛИ

А) осознание человеком своего значения и признание этого значения обществом

Честь

Б) способность личности к моральному самоконтролю

Долг

В) совокупность объективно необходимых обязанностей человека

Совесть

А

Б

В

Честь

Совесть

Долг

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой (А) Добро всегда предполагает единство намерения совершить поступок и действие. (Б) Благие побуждения, которые не проявляются в действиях, как считают социологи, еще не являются реальным добром. (В) Хороший поступок, на их взгляд, ставший результатом недобрых мотивов, нельзя считать в полной мере добром. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запиши в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. А Б В   1 2 2

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой

(А) Добро всегда предполагает единство намерения совершить поступок и действие. (Б) Благие побуждения, которые не проявляются в действиях, как считают социологи, еще не являются реальным добром. (В) Хороший поступок, на их взгляд, ставший результатом недобрых мотивов, нельзя считать в полной мере добром.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запиши в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

1

2

2

 Притча о грязном белье      Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.          - Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.          Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.        -  Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.          И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.          В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:          - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!          - Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.         Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее. И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

Притча о грязном белье     Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.         - Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.         Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.       -  Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.         И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.         В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:         - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!         - Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.        Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее. И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

Только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать

Только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!