СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознание "Правоотношения и субъекты права" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация разработана в помощь учителю, на слайдах отражены основные понятия и термины что помогает в подготовке ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание "Правоотношения и субъекты права" 9 класс»

 Правоотношения  и субъекты права

Правоотношения и субъекты права

Разминка. Вставьте в афоризмы подходящие по смыслу слова и объясните их значение 1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.”  Ф. Искандер 2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .”  Э.Борк 3. “Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все одинаково были подчинены …” Ж.Деламбер 4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.”  И.Шевелев 5. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо 6. “Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: …”  О.Бальзак Слова-подсказки: права, обязанности, ответственность, закон.

Разминка. Вставьте в афоризмы подходящие по смыслу слова и объясните их значение

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.”  Ф. Искандер

2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .”  Э.Борк

3. “Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все одинаково были подчинены …” Ж.Деламбер

4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.”  И.Шевелев

5. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо

6. “Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: …”  О.Бальзак

Слова-подсказки: права, обязанности, ответственность, закон.

Вопросы урока: Что такое правоотношения? Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений? Кто может быть участником правоотношений? Какими правами и обязанностями обладают участники правоотношений.

Вопросы урока:

  • Что такое правоотношения?
  • Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений?
  • Кто может быть участником правоотношений?
  • Какими правами и обязанностями обладают участники правоотношений.
Правоотношение - это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства.

Правоотношение

  • - это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства.
Общественное отношение Регулируется нормами права ПРАВООТНОШЕНИЕ Предполагает наличие прав и обязанностей Охраняется государством

Общественное отношение

Регулируется

нормами права

ПРАВООТНОШЕНИЕ

Предполагает наличие прав и обязанностей

Охраняется государством

Элементы правоотношений

Элементы правоотношений

Элементы правоотношений Субъекты Объект Участники право-отношений Содержание То, из-за чего возникает право-отношение Права и обязанности участников право-отношений

Элементы правоотношений

Субъекты

Объект

Участники право-отношений

Содержание

То, из-за чего возникает право-отношение

Права и обязанности участников право-отношений

Практикум: Укажите элементы правоотношений на конкретных примерах.  Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса. Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры не заплатив за аренду.  Гражданин Сидоров заключил договор с ООО «Орбита» о строительстве коттеджа. ООО «Орбита» получила денежный задаток, но к строительству коттеджа так и не приступила.

Практикум: Укажите элементы правоотношений на конкретных примерах.

  • Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса. Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры не заплатив за аренду.
  • Гражданин Сидоров заключил договор с ООО «Орбита» о строительстве коттеджа. ООО «Орбита» получила денежный задаток, но к строительству коттеджа так и не приступила.
Субъекты (участники) правоотношений 1. гражданин Иванов, 2. фонд помощи бездомным животным, 3. иностранный турист, 4. лицо без гражданства, 5.общеобразовательная школа, 6. адвокат, 7. контора по продаже недвижимости. Физические лица Юридические лица

Субъекты (участники) правоотношений

1. гражданин Иванов, 2. фонд помощи бездомным животным, 3. иностранный турист, 4. лицо без гражданства, 5.общеобразовательная школа, 6. адвокат, 7. контора по продаже недвижимости.

Физические лица

Юридические лица

Участники правоотношений должны обладать Правоспособность Дееспособность Способность лица иметь  права и нести обязанности Способность своими действиями осуществлять права и нести обязанности.

Участники правоотношений должны обладать

Правоспособность

Дееспособность

Способность лица иметь права и нести обязанности

Способность своими действиями осуществлять права и нести обязанности.

Особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц Физические лица Юридические лица Правоспособность возникает с момента рождения, прекращается смертью. Дееспособность возникает постепенно. Становится правоспособным и дееспособным одновременно , в момент регистрации.

Особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц

Физические лица

Юридические лица

Правоспособность возникает с момента рождения, прекращается смертью.

Дееспособность возникает постепенно.

Становится правоспособным и дееспособным одновременно , в момент регистрации.

Итог урока. Рефлексия Плюс Минус   все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  кото-рые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны . Интересно   все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .   все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Итог урока. Рефлексия

Плюс

Минус

все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  кото-рые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны .

Интересно

все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, оказалось не нужным, бесполезным .

все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!